Европа не вывезет Макрона. Партия президента республики проваливается на досрочных выборах
Если честно, то применительно к европейским выборам — сначала в Европарламент, теперь вот во французское Национальное собрание, а потом и в бундестаг — лучше подошла бы классическая фраза матроса Железняка: «Караул устал!». Тем, кто не знает, что она значит, рекомендую обратиться к великим событиям столетней давности.
А пока имеем то, что имеем — выборы… Которые, даже если настроения избирателей по всей Европе и качнулись куда-то в сторону, европейская бюрократия умеет все равно отыгрывать в свою пользу. По типу: голосуй — не голосуй, все равно получишь… фон дер Ляйен!
Для того собственно и «объединяли» Европу, чтобы общий градус по палате всегда был одним и тем же, не смотря ни на какие отклонения в отдельно взятых странах.
А вот в странах все куда сложнее. Там больше задействован эмоциональный фактор: если «родное» правительство напортачило — значит, напортачило, и разозленный электорат начинает ему мстить. Одно спасает: мстит пока непродуманно, опять же эмоционально, и, стало быть, его можно увести в сторону.
Собственно, на такой эффект и рассчитывал французский президент Макрон, объявляя досрочные выборы. Он сделал их настолько досрочными, что фактически не оставил времени оппозиции подготовиться к ним. Зато сам Макрон и его партия могли готовиться хоть полгода. И так они и делали!
С января Эммануэль стал кидаться экстравагантными заявлениями о том, что Франции может вторгнуться на Украину со своими войсками и прочая-прочая-прочая. Что он победит Россию… Реинкарнация наполеоновского шовинизма должна была выбить почву из-под настоящих националистов Марин Ле Пен, часть которых могла бы перетечь к «бравому» президенту и «новому лидеру Европы, поддержанному Америкой». Таков был замысел человека, который на старости лет вдруг решил корчить из себя мачо. А за его амбиции расплачивались бы французы — своими жизнями!
Вот этот «аспект» избиратель и раскусил прежде всего. Одно дело трепаться о великой Франции, и совсем другое — класть за эту Францию свои жизни. Особенно тогда, когда никто Франции не угрожает. Кроме самого Макрона…
Отсюда и результаты выборов.
Французы в двух турах, 30 июня и 7 июля, заполняют 577 кресел. Точнее, выбирают 577 депутатов, которые будут представлять их интересы в парламенте страны. Впервые в истории Пятой республики голосование проходит в такие сжатые сроки. После роспуска парламента у партий было менее трех недель, чтобы выдвинуть своих кандидатов и провести предвыборную агитацию. И, тем не менее, план Макрона не сработал. Более того, он стукнул Макрона обухом по голове.
Правая партия «Национальное объединение» побеждает в первом же туре парламентских выборов во Франции с 34,2% голосов, сообщило МВД республики. На втором месте — коалиция левых партий «Новый народный фронт», куда вошли основанная Жан-Люком Меланшоном «Непокорная Франция» (LFI), Социалистическая партия (PS), Коммунистическая партия (PCF), «Европа экология зеленые» (EEVL) и радикальная Новая антикапиталистическая партия (NPA). За нее проголосовали 29,1% французов.
Президентский блок «Вместе за республику», состоящий из партии «Возрождение» (Renaissance), центристов из «Демократического движения» (Modem) Франсуа Байру и «Горизонтов» (Horizons) бывшего премьера Эдуара Филиппа, занял лишь третье место с 21,5% голосов.
Таким образом, согласно предварительным итогам первого тура, «Национальное объединение» получит 240-270 из 577 мест в парламенте, что даст партии относительное большинство. Блок левых сил «Новый народный фронт» может рассчитывать на 180-200 депутатских кресел. Если бы эти партии, правая и левая, вступили в альянс, во Франции, да и во всей Европе, дела бы пошли к исправлению ситуации.
Коалиция же Макрона потеряла более 160 мест и может получить лишь от 60 до 90. Что это как не банкротство ростовщика и банкира Макрона?
После оглашения результатов экс-председатель «Национального объединения» Марин Ле Пен заявила о победе над сторонниками президента и призвала активно голосовать за ее партию во втором туре парламентских выборов. В свою очередь, ее молодой протеже и лидер партии Жордан Барделла отметил, что поддержавшие его партию французы выразили беспрецедентное желание перемен. Он добавил, что намерен стать премьер-министром, и призвал избирателей дать «Национальному объединению» абсолютное большинство в парламенте.
Макрону осталось два года высидеть в Елисейском дворце. Высидеть как в осаде. Он превращается даже не в хромую утку, а в сбитого петуха. И будь он хоть чуточку мачо, он бы подал в отставку…