Меню
Мядельский райисполком

Скорость — сила или слабость автомобиля? Один день с ГАИ

Гаи
Фото: автора

Несомненно, главное предназначение авто — скорее доставить вас в пункт назначения. Однако, думаю, никто не поспорит — чем больше скорость, тем опаснее движение, тем проблематичнее предотвратить аварию.

28 июня 2024 года Госавтоинспекция Минской области провела Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Снижаешь скорость — сохраняешь жизнь!». Корреспондент «Минской правды» с удовольствием присоединилась к инспекторам в этот солнечный день.

Работаем

Отправляемся на 21 км трассы М3 Минск-Витебск. Тут работает измеритель скорости транспортных средств PoliScan M1HP, установленный в служебном авто. Сразу же хочу отметить — на этом небольшом участке дороги разрешенная скорость для легковых авто — 90 км/ч, а не привычные 120, поэтому нарушают часто. Кто-то отвлекся и не заметил знак, кто-то целенаправленно решил «пролететь», не притормаживая — авось пронесет.

— Нет не пронесет! Прибор работает, я на посту, — улыбается мне Артем Шаманский.

— Вы должны остановить нарушителя, если измеритель фиксирует нарушение и выписать ему штраф? — интересуюсь я.

— Нет, что вы! Прибор фиксирует нарушение, сохраняет его и передает в базу. Далее нарушение обрабатывается и нарушителю по месту жительства приходит штраф. Мое дело настроить прибор и следить за его беспрерывной и корректной работой.

Обаятельный капитан милиции со знанием дела рассказывает и показывает мне как функционирует устройство, разрешает сделать пару фото, демонстрирует Свидетельство о государственной поверке прибора.

Далее еду в один из населенных пунктов Минской области, тут работают сразу несколько экипажей ГАИ. Цель та же — выявление нарушений скоростного режима. На данном участке дороги установлен знак ограничения скорости 60 км/ч, что в прочем неудивительно — мы в населенном пункте. Спустя минуту после моего приезда инспектор останавливает первого нарушителя, демонстрирует ему показания прибора и сопровождает в служебный авто.

Не наказать, а объяснить и помочь!

У инспекторов, а тут их аж трое, нет ни одной свободной минуты. Я делаю фото, стою рядом, изучаю номера проезжающих машин, ловлю на себе любопытные взгляды — да, все, что угодно, но вот поговорить ни с одним из парней не удается. И лишь спустя примерно час ко мне подходит один из инспекторов.

— Как вы себя чувствуете? — интересуется он. — Столько времени на солнце провели. Голова не болит вам? Может быть, воды попить хотите?

Я несколько удивлена.

— А это вы всем такие вопросы задаете, — интересуюсь в ответ.

— Конечно. О самочувствии водителя постоянно спрашиваем — такая жара на улице! У нас в служебном автомобиле всегда есть запас воды, предлагаем обязательно. Наша ведь цель не наказать, а помочь! Вот сейчас работаем на скорость, например. Всем объясняем и напоминаем о необходимости соблюдения скоростных режимов, последствиях обратного и ответственности за лихачество. И обязательно подчеркиваем — в такую жару просто необходимо контролировать свое состояние, пить больше жидкости.

Почему не стоит гонять

Очень сложно находиться на солнцепеке долго. Даже не представляю каково инспекторам ГАИ. Еду на улицу Кальварийскую, где в прохладном кабинете ждет меня Диана Галузо, старший инспектор ОАиП ГАИ УВД Миноблисполкома.

— Основная задача водителя — найти оптимальную скорость, которая обеспечит и быстрое перемещение, и безопасность, — рассказывает правоохранитель, — водитель не должен превышать скорость! Наиболее безопасно двигаться со средней скоростью транспортного потока, не следует ехать на пределе возможности автомобиля. Необходимо помнить, что с увеличением скорости поле зрения водителя сужается, водитель видит только узкую полосу асфальта перед машиной. Вне поля зрения остаются знаки, светофоры, люди, машины и край дороги. Обязательно следует учитывать состояние проезжей части, например, лед, скользкий или мокрый асфальт.

— Не стоит забывать, — продолжает старший инспектор ОАиП ГАИ, — что на трассе встречаются небольшие населенные пункты, где скорость движения необходимо снизить до 60 км/ч, не говоря уже о движении по дорогам города. И, поверьте, каждый дорожный знак находится на своем месте не случайно! И, если Вы увидели знак, например, «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Аварийно-опасный участок», «Сужение дороги» и т.п., то нужно обязательно и заблаговременно снизить скорость.

В соответствии со ст.18.12 КоАП Республики Беларусь за превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф составит до 1 базовой величины. За превышение от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин. За превышение от 30 до 40 км/ч штраф составит от 3 до 10 базовых величин. За превышение более чем на 40 км/ч, штраф составит от 8 до 12 базовых величин. За повторное в течение года превышение скорости водители могут лишиться права заниматься определенной деятельностью сроком до одного года.

Снижение скорости обязательно, если установлен знак «Дети», ведь на таком участке дороги, даже если вы сейчас и не видите детей, это не значит, что они не появятся здесь через секунду… и тогда может произойти самая ужасная трагедия, которая только может случиться на дороге.

— Насколько я понимаю, Диана, тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях напрямую зависит от скорости автомобиля в момент аварии?

— Конечно! — мгновенно реагирует капитан милиции, — превышение скорости всего на 10 км/ч может увеличить остановочный путь на десятки метров. «Без тормозов» может остаться ваш автомобиль даже на сухом и чистом асфальте. В жаркий летний день на прямом солнце температура асфальта может превышать 50°С. К сожалению, немногие водители учитывают, что сцепление шин с дорогой в таких условиях резко ухудшается, и тормозной путь может значительно удлиниться.

Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей, — продолжает девушка. — Ограничение скорости — мера позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода — 5%, при 50 км/ч — 40%, а при 65 км/ч — уже 84%.

По данным ГАИ, за 5 месяцев текущего года на территории Минской области по указанной причине совершено 41 ДТП, в результате которых 2 человека погибли и 48 получили травмы различной степени тяжести. За указанный период стражами дорог выявлено 7725 фактов нарушений скоростного режима водителями.

ГАИ напоминает: всегда успевает тот, кто никуда не спешит!

А «Минская правда» поздравляет всех сотрудников ГАИ с приближающимся профессиональным праздником!

Подписывайтесь на Минскую правду в Telegram
Только самое актуальное, важное и интересное!
Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59