Воплощенная детская мечта. История работницы железнодорожного транспорта Светланы Хлевинской
В 1974 году у Светланы Хлевинской начался отсчет трудовых дел на железной дороге. И, за исключением непродолжительного времени работы на Могилевщине, все годы отданы железнодорожной станции в родных местах.
Начало трудового пути
Придя на станцию Береза-Картузская Брестского отделения Белорусской железной дороги 18-летней девушкой, начинала с должности старшего стрелочника. Работа вроде бы и не сложная, но ответственная, как и любая на железнодорожном транспорте. Но, если учесть, что все переводы стрелок надо было делать быстро и четко, да к тому же обслуживать и чистить их, зима же стояла снежная, заметало по пояс, а еще ей, девчонке, приходилось организовывать и контролировать стрелочников, которые были значительно старше и опытнее. Помогали справляться характер, спортивная закалка и мечта, зародившаяся еще в школьные годы. Мечта – стать лучшим специалистом отрасли.
Как рассказала Светлана, впервые поехав поездом и увидев работников железной дороги в строгой и красивой форме, их слаженную работу, решила, что будет только железнодорожником. В этом стремлении она утвердилась окончательно в 8-м классе и поступила в Брестское училище железнодорожного транспорта. Настойчивость в достижении целей в жизни, высокая степень ответственности стали на всю жизнь отличительной чертой характера Светланы Хлевинской.
Успех — в родных стенах
Корни же успеха лежат в укладе жизни многодетной семьи Хведченей из деревни Сошица Березовского района Брестской области, в которой росла Светлана. Родители, простые, но очень трудолюбивые, ответственные и уважаемые люди, словом и личным примером воспитывали в детях лучшие человеческие качества. Отец – Виктор Алексеевич, работал экскаваторщиком, был удостоен одной из высших трудовых наград нашей тогда большой страны Советского Союза – ордена Трудового Красного Знамени. А мама – Любовь Максимовна, была полеводом в колхозе, награждена медалью «За трудовую доблесть».
Спасибо, педагогам!
Старательность, исполнительность и трудолюбие в сочетании с технической грамотностью Светланы были замечены опытным руководителем и умелым воспитателем кадров в трудовом коллективе станции, тогдашним начальником Леонтием Голенко. И вскоре ее назначают оператором при дежурном по станции. Это назначение окрыляло и помогало работать еще более скрупулезно, четко и ответственно. А это позволяло постепенно втягиваться в жесткий график 12-часовой рабочей смены. Строго выполняя обязанности оператора по должностной инструкции, другие разовые поручения дежурного по станции, Светлана присматривалась к работе дежурного, как бы примеряя на себя, поэтому без отрыва от производства поступила и успешно закончила Оршанский железнодорожный техникум. И через четыре с половиной года стала полновластным руководителем смены – дежурным по станции, пройдя стажировку у опытного специалиста Веры Веремчук. Ей Светлана особо благодарна за дружелюбие при обучении, за передачу профессиональных навыков. И сейчас женщины поддерживают добрые отношения. Сегодня Светлана по мере возможностей старается проведать и подбодрить свою наставницу. А тогда, успешно сдав теоретические испытания на право быть дежурным по станции и пройдя 6 смен под наблюдением именно Веры Веремчук, она была назначена на должность.
Образцовый дежурный
Так мечта сельской девчонки стала реальностью. Но тем самым Светлана взяла на себя и высокую ответственность, так как именно дежурный по железнодорожной станции осуществляет прием, отправление и пропуск поездов, контролирует поезда на прилегающих к станции перегонах, руководит маневровыми передвижениями на подъездным путях станции, фактически персонально отвечая за безопасность тысяч пассажиров. Ритм подчас зашкаливал, ведь в то время за смену по станции Береза-Картузская проходило не менее 60 поездов, прибывало для переработки 5-6 сборных грузовых поездов. Но она, находясь за пультом, на котором множество кнопок, тумблеров, контрольных лампочек, плюс на рабочем столе несколько телефонов, умело руководила коллективом смены из более 20 специалистов.
Ее острый ум, способность к быстрому реагированию на возникавшие ситуации и принятию грамотных решений, строгий спрос с подчиненных при уважительном отношении к ним вывели Светлану в число лучших дежурных по станции.
«Дежурная по станции Светлана Хлевинская была настоящим командиром железнодорожного транспорта на вверенном ей участке». Так характеризовал Светлану бывший приемосдатчик грузов и багажа, ветеран железной дороги с практически полувековым стажем Михаил Себестьянчик, которого, к сожалению, нет уже среди нас…
Инициатива – в руках профлидера
Прочно закрепившись на лидирующих позициях одного из лучших дежурных по станции в Брестском отделении Белорусской железной дороги Светлана Хлевинская продолжала настойчиво повышать знания и квалификацию. Сдала успешно экзамен, по результатам которого ей был присвоен 1-й класс дежурного по станции. Вместе с тем, коллеги по работе избрали ее председателем профсоюзной организации. И здесь Светлана также проявляла инициативу, горячо отстаивала интересы членов профсоюза, не боясь обращаться и в вышестоящие профсоюзные органы, и в ведомственную всесоюзную газету советских железнодорожников «Гудок», и даже в Совет Министров СССР.
Когда железная дорога — призвание
А как радовались ее успехам и гордились ею семья, родители, родные! Жизнь – как железнодорожная колея, по которой поезд мчится дальше. Сейчас Светлана находится на заслуженном отдыхе, но любовь к железной дороге по-прежнему не угасает в ней. Женщина интересуется делами родной станции, поддерживает связь с коллегами-ветеранами железнодорожной отрасли и в первое воскресенье августа все также отмечает профессиональный праздник!