Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Испания запустила бодипозитивную кампанию «Все тела — пляжные», но что-то пошло не так

Испания запустила бодипозитивную кампанию «Все тела — пляжные», но что-то пошло не так
Фото: из открытых интернет-источников в качестве иллюстрации

Испанское Министерство по вопросам равноправия запустило летнюю информационную кампанию «Все тела подходят для пляжа» в поддержку бодипозитива и призывает женщин любого телосложения без стеснений наслаждаться пляжным отдыхом «где, как и с кем они хотят».

Цель кампании

Инициатор кампании «Все тела — пляжные» Испанский институт женщин заявлял, что инициатива задумывалась как ответ на «фэтфобию, ненависть и вопросы относительно ненормативных тел». Слоганом кампании стала фраза «Лето и наше тоже».

Как пишет The Gurdian, акция также распространяется на женщин, прошедших процедуру мастэктомии.

«Лето и наше тоже», — гласит слоган кампании.

На красочной рекламной листовке изображены пять женщин разного телосложения, возраста и национальности на пляже. Отдыхающие наслаждаются солнечным днем. Также на иллюстрации присутствует женщина, перенесшая мастэктомию, она изображена топлес.

«Все тела подходящие, и у нас есть право наслаждать жизнью так, как мы это делаем, не испытывая чувство вины или стыда, — заявляет лидер партии «Подемос» Ионе Беларра. — Лето для каждого!».

К политику присоединилась глава Института по делам женщин Испании Антония Морильяс: «Разнообразие тел, свобода от гендерных стереотипов покоряет мир. Лето также принадлежит нам!»

Использованное фото без разрешения

Однако похвалы в адрес социальной рекламы вскоре сменились критикой.

Первой на действия испанского Министерства равенства указала британская модель плюс-сайз Наоми Николас-Уильямс. Девушка рассказала, что для постера была использована фотография из ее Instagram. Разрешения у девушки никто не спросил.

На постере Найом одета в золотое бикини — она сидит на песке, повернув голову к зрителю.

«Хорошая идея, но плохое исполнение!» — прокомментировала кампанию «Все тела — пляжные» девушка.

После того как Наоми пожаловалась на произошедшее в соцсетях, с ней связались представители иллюстратора, создавшего финальную версию плаката.

«Они сказали, что использовали мое изображение, потому что у них не хватало времени», — рассказывала модель, добавляя, что ей принесли извинения и предложили компенсацию.

Как объяснила модель, ей приятно осознавать, что она вдохновила автора плаката, но было бы неплохо, если бы у нее спросили, можно ли использовать снимок, и заплатили за это.

«Я раздражена, потому что если бы меня спросили с самого начала, и я могла бы принять решение, то, вероятно, согласилась», — объяснила она.

Оскорбительный фотошоп

Следом за этим свое возмущение высказала другая модель — британка Сиан Грин-Лорд. Она рассказала, что ее снимок отретушировали: на постере ей «дорисовали» ногу вместо протеза, пишет Independent.

Грин-Лорд известна как модель и инфлюэнсер, пережившая ампутацию ноги. В своем блоге девушка выкладывает фотографии с протезом, в том числе сделанные в ходе коммерческих съемок. Один из ее снимков использовали власти Испании.

В министерстве выбрали изображение Грин-Лорд на пляже и отредактировали его. Вместо протеза на снимке появилась настоящая нога.

«Я не знаю, как выразить степень гнева, который я испытываю прямо сейчас. Одно дело использовать мое изображение без моего разрешения. И совсем другое дело — редактировать мое тело», — заявила Грин-Лорд.

Она рассказала, что постер кампании испанских властей ей прислали друзья. «Я буквально не знаю, что сказать, ведь это более чем неправильно», — сказала она.

Женщина лишилась ноги, после того как ее сбило такси во время отпуска в Нью-Йорке в 2013 году. Она гуляла с подругой, когда машина выехала на бордюр.

Разные мнения

Нестандартная реклама вызвала бурное обсуждение в СМИ как в Испании, так и за ее пределами. Уже появились предложения расширить ее, включив в нее мужчин с «пузиками» и без подкаченных тел.

Между тем в Испании нашлись и политики-мужчины, которые посчитали правительственную кампанию «верхом абсурда» и попыткой «создать проблему там, где ее не существует».

Например, лидер Коммунистической партии Испании Кайо Лара заявил, что кампания абсурдна и пытается «создать проблему там, где ее нет».

На критику политик сразу получил достаточно жесткий ответ от представителей партии Pedemos. «Если вас напрягают тела, можете сидеть дома», — ответили лидеры Podemos.

Ответ от художницы плаката

Создавшая плакат художница Арте Мапаче уже извинилась за то, что не спросила разрешения у моделей на использование фотографий. По ее признанию, ей казалось, что образы из открытых источников можно использовать бесплатно.

«Учитывая оправданные споры из-за прав на изображения на иллюстрации, я решила, что лучший способ возместить ущерб, который мог возникнуть в результате моих действий, — это разделить полученные за работу деньги и отдать равные части изображенным на плакате женщинам», — заявила иллюстратор.

«Я надеюсь, что смогу разрешить все это как можно скорее, я признаю свои ошибки, поэтому я пытаюсь возместить ущерб», — добавила она.

В настоящее время сайт Arte Mapache удален, доступ на страницы в Facebook и Instagram ограничен.

Испанское правительство пока не комментировало скандал.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем

Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59