Европейские элиты пытаются сохранить работу в проекте «война», пока у них не забрали кредитку

Пока в цивилизованном мире дети идут в школу получать знания, европейские политические элиты пытаются доказать миру, что незнание — сила. Немецкий канцлер заявил, что якобы он в Украине защищает Германию от российской угрозы: если сдается Украина — Россия нападет на Германию, с его слов. Даже не подозревает, что у ФРГ с Россией нет общих границ.
Реалии, которые игнорируются
Если бундесвер не двинет на восток, с российскими войсками никогда не доведется им столкнуться. Но он пытается еще всех убедить: война до сих пор не случилась лишь благодаря канцлеру. В интервью ZDF он заявил, что война в Украине продлится еще долго. По его словам, войны кончаются либо «военным поражением одной из сторон», либо «экономическим и военным истощением», которого у стран, по его мнению, сейчас также не наблюдается.
И вот здесь журналистам стоило бы канцлера поправить. Украина изначально не имела достаточно ресурсов для войны, воевала своими людьми на чужие средства. В свете новой повестки Белого дома в средствах она отныне будет ограничена, а мобилизационный ресурс истощен. Страны Европы при всем желании не смогут заменить основного спонсора войны, тем более когда их экономики лежат в кризисе.

В Украине не заметно истощение, ибо сытой она не была, а вот у той же Германии, что хочет быть союзником, уже не хватает ресурсов на социальные выплаты своим гражданам, не то что на чужую войну. ВСУ хватит ненадолго — до полной и безоговорочной капитуляции, как того в итоге добивается Мерц. Вопрос лишь: нужно ли европейским элитам вместе с украинской властью пасть?
У самого канцлера в стране уже антирейтинг 60%, а у его парижского дружка — все 70%. Ультраправые партии впервые начали одновременно лидировать в опросах в Великобритании, Франции и Германии, пишет The Wall Street Journal. Это признак того, что вся Европа хочет перемен и устала от милитаризма.
Исторические параллели и политические тупики
Но даже в капитуляции, о которой вдруг вспомнил канцлер Фридрих, на самом деле нет ничего страшного; в той же ФРГ благосостояние граждан достигло невиданного ранее уровня после того, как несколько военных преступников самоубилось, а других после суда повесили. От поражения нацистской идеологии народ немецкий ничуть не потерял — лишь приобрел.
Проблемы возникают, когда снова правящие элиты стали путать свои шкурные интересы с государственными. По инициативе прежнего хозяина в Белом доме западные лидеры сделали ставку на войну: они теперь вынуждены сражаться до победного конца, ибо мирное соглашение означает их собственный политический конец.

Дональд Трамп свернул проект «война». Она не его, а Байдена. А вот у остальных участников такой свободы нет. Мерц упустил свой шанс, вступив не с теми в правящую коалицию. Он взял на себя ответственность за выбранный военный курс. В коалиции с «Альтернативой для Германии» он мог бы налаживать мосты с Вашингтоном.
Экономические последствия войны для Европы
А сейчас вся Германия — заложники старой политики милитаризма. Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сама признает, что Евросоюз подписал «ужасное торговое соглашение с США». Кроме 15% торговых пошлин и дополнительного оброка в виде инвестиций и обязательства покупать дорогой американский газ, есть еще один ощутимый удар по европейской экономике — американские пошлины на алюминий в размере 50%.
Тарифы действуют только на импорт алюминия, но не алюминиевого лома, поставки которого хлынули из Европы в США. В итоге из-за нехватки металлолома европейские заводы по переработке алюминия и плавильные предприятия закрываются на консервацию, падет целая отрасль, что приносила 40 млрд евро в год и обеспечивала миллион рабочих мест. В основном это потери немецкой промышленности.
А Мерц, очевидно в благодарность за ущерб, изучает возможность выдвижения председателя ЕК Урсулы фон дер Ляйен на пост президента Германии в 2027 году, если верить Der Spiegel. Может не изучать: после выборов в ландтаги в 2026 году мала вероятность того, что устоит его правительство, и будут досрочные выборы в Бундестаг.

В результате подписанных Урсулой соглашений будет лишь нарастать дыра в бюджете ЕС, и все труднее станет показывать текущие расходы, не то что изыскать дополнительные средства на войну, чтобы покрыть недостающую помощь Штатов. И это уже будет война не ради победы, а чтобы хоть как-то скрывать истощение фронта, которое равнозначно поражению.
Российские активы: поиск средств и новые риски
Но Европейская комиссия не унывает, она разрабатывает схему перевода почти 200 млрд евро замороженных российских активов, якобы на восстановление Украины по окончании войны. «Брюссель предлагает перевести замороженные активы в более рискованные инвестиции, которые могли бы принести больше прибыли Украине и усилить давление на Россию», — сообщил Politico. Какое может быть давление, если речь действительно идет об окончании войны?
Очевидно, что самым рискованным вложением активов будет их инвестировать в украинскую оборонку. Тем более других свободных денег нет. «Мы продвигаем работу по замороженным российским активам, чтобы способствовать обороне и восстановлению Украины», — заявила Урсула фон дер Ляйен. Сохранить войну с Россией за российские деньги, когда США обязали их за все платить, — поистине гениальный план. Жалко, Нобелевской премии за мошенничество не дают — есть лауреаты.

Прибалтийские страны и украинская власть давно настаивают на том, чтобы Евросоюз полностью конфисковал российские активы и передал Украине для войны. Такую идею продвигают комиссар по экономике Валдис Домбровскис и глава европейской дипломатии Кая Каллас. Однако пока эта идея неприкрытого воровства встречала лишь сопротивление со стороны западноевропейских стран, в том числе Германии, Италии и Бельгии.
Особенно этому противится международная компания Euroclear, которая хранит большую часть российских активов ЕС. У них лежат еще активы более чем 2000 участников финансовых рынков, а воровство у одного может подорвать доверие других клиентов. В качестве обходного пути юристы Комиссии изучают возможность перевода российских активов без согласия России в отдельный фонд ЕС для Украины, который будет открыт и для стран G7, включая Великобританию и Канаду. Они якобы не совсем крадут активы, а лишь переведут их в траст, который лопнет.
Попытки сохранения военного курса ЕС
Глава Еврокомиссии, чтобы убедить партнеров в важности войны с Россией, отправилась в гастрольный тур по граничащим с ней странам ЕС. Целью поездки назвала — «укрепить оборону» против Кремля в «прифронтовых» государствах, пишет Politico. Маловато, очевидно, им двух тысяч километров существующей линии фронта в Украине, все хотят сделать фронтом ради милитаризации?
Правда, есть серьезные сомнения, что она добьется поставленной цели: как бы Брюссель ни пыжился, члены блока не смогут добиться наращивания военной мощи и реального увеличения расходов на оборону. Урсула фон дер Ляйен ставит новые задачи для Еврокомиссии: найти средства. «Роль комиссии имеет первостепенное значение в обеспечении государств-членов финансированием наращивания обороны». Ибо скудеют европейские бюджеты в результате отрицательного роста экономик после санкций и давления на основного поставщика энергоносителей.

Жизнь в Европе дорожает с ростом цен на энергию. Зеленая повестка ЕС окончательно провалилась ввиду непредсказуемости погоды на континенте. То безветренная тихая погода — ветряки не крутятся, то торнадо снесет солнечную электростанцию в Ломбардии. Даже селфи госпожи Урсулы с премьером Туском у самого польского забора на белорусской границе, за который заплатил ЕС, не добавляет решительности обывателям в ЕС, теперь лишения ради дальнейшей конфронтации.
Требования Украины, Польши и проблемы самой Германии
Избиратели посматривают на политсилы, что обещают положить конец войне. А украинская власть запросила десятки тысяч войск у Европы для соглашения с Россией. «Новая стратегия правительства ФРГ: деньги вместо солдат в Украину!» — заявил немецкий канцлер в интервью газете Bild. Среди немцев и так особо нет желающих поступить на службу в бундесвер.
По данным комитета бундестага по обороне, не хватает более 80 тыс. призывников. Генетическая память, очевидно, сохранила опыт предков службы в вермахте? В Германии малого кто хочет связывать судьбу с военной службой. Но канцлер все еще пытается сохранить украинскую войну, если свою не может себе позволить, обещая покрывать часть выплат украинским солдатам и оплачивать подготовку украинских военных.
Но с чего он это будет делать, если в федеральном бюджете средств на достойное содержание своих пенсионеров не хватает? А если его правительство нашло заначку — может рассчитаться с Польшей за прошлую войну. На церемонии в Вестерплатте, в годовщину начала Второй мировой войны, новый польский президент Навроцкий вновь напомнил, что «для справедливости и честных отношений Варшава и Берлин должны решить вопрос репараций».

Навроцкий требует денег, подчеркивая, что эти деньги пойдут на подготовку поляков к войне. «Польша, как прифронтовое государство, как важнейшее государство восточного фланга НАТО, нуждается и в справедливости, и в правде, и в ясных отношениях с Германией, но также нуждается и в репарациях от немецкого государства», — заявил он с трибуны на мероприятии. Почему бы немцам не оставить Украину, где их уже неоднократно били, и не заплатить польским «защитникам», если Мерц действительно боится российской угрозы?
Он теперь то уж, надеемся, знает, что между Германией и Россией есть еще и целая Польша с третьей по численности армией в НАТО. А то, видимо, в том злосчастном купе, где его с партнерами по дороге из Украины застукали за потреблением «салфеток», он не заметил, что возвращался домой через Польшу?
Рекомендуем


