Бомбочки для ванны, специи, зубные импланты: что представляет собой сотрудничество с Челябинском
В Минске прошла презентация «Укрепление торговых отношений Челябинской области Российской Федерации и Республики Беларусь», на которой были представлены молодые и укоренившиеся на нашей территории бренды российского рынка. Что предлагают нам соседи, узнал журналист «МП».
Что представляет собой выставка?
На самой выставке представлено 22 успешных бизнес-проектов, каждые 3-4 месяца проводится ротация. Некоторые из компаний только вышли на рынок, а какие-то уже давно закалены и есть даже на маркетплейсах. Здесь представлены различные товары: от ортопедических подушек до гриля-барбекю, и все это создали наши соседи из Челябинской области.
У выставки нет ограничений по видам деятельности торговли — здесь можно найти все: предметы гигиены, продукты питания, строительную фурнитуру, IT-продукты, информационные журналы и многое другое.
Все представлено очень красочно — продукты выставлены на стенды, где можно все потрогать и даже испытать на себе. А для тех, кто рассматривает продукцию как хорошую инвестицию, в выставочном павильоне есть комната переговоров.
Выставочный павильон — уникальная форма сотрудничества двух стран
Такой формат представительства в сфере торговых отношений является особенным для Беларуси, об этом рассказал Борис Грызлов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь:
— Такое представительство не только первое, но и единственное. Челябинская область здесь опередила все регионы России, хотя представительство есть и от Башкортостана, и от Нижнего Новгорода, а сейчас формируется представительство от Смоленской области. Здесь можно посмотреть реальную продукцию, провести переговоры в отдельной комнате, обсудить возможности поставки. И сегодня как раз говорили о том, как развивать такую форму сотрудничества. Уже около 150 предприятий Челябинской области примерно за полтора года поставляли свою продукцию здесь. И, насколько мы знаем, уже 23 миллиона долларов — объем выпуска продукции по заключенным здесь контрактам.
Еврозаменители — но только лучше!
Товары российского производства являются отличным импортозамещением, так как отношения между Беларусью и Россией укрепляются не только договорами, но и отличными показателями во всех сферах:
— Товарооборот между Россией и Беларусью растет очень высокими темпами. Годовой товарооборот уже превысил 50 млрд долларов. И в этом году, как уже говорили руководители правительств, плюс 8,5%. И это очень важно. Также создаются новые рабочие места в Беларуси, которые обеспечивают импортозамещение. Россия выделила кредит 105 миллиардов российских рублей, на которые эти рабочие места будут организовываться. И мы понимаем, что та продукция, которую раньше была необходимость закупать в странах Евросоюза, теперь будет выпускаться частично в Беларуси, частично в России. И нам будут не нужны эти западные поставщики. Будем все решать сами!
Российская продукция может заместить не только товары первой необходимости или промышленные элементы — здесь найдутся продукты по вкусу даже молодежи. Так, например, «Союзпищепром», представленный на выставке, поставляет замену веганского молока для людей с особенностями питания. Есть продукция и для детей — сухие завтраки. А «Доктор Вкус» представляет сухие напитки — какао, цикорий, шиповник.
Еще одна интересная замена западной продукции —– косметические средства от «Лабаратории Катрин». Начав свой путь с простых бомбочек для ванны, компания смогла расширить продукцию и заменить импортные таблетки для стирки, а также другие бытовые товары.
Партнерство не только в торговле
Представленные товары и их производители идут в обиход не только на рынке.
Журнал «Я шью» устраивает образовательные программы не только в Челябинской области. Несмотря на то, что компания вышла на рынок относительно недавно, представители журнала знакомят наши среднеспециальные учебные заведения и школы с продуктом, предлагая нововведения и сотрудничество. В Челябинской же области школьникам на уроках труда журналы дают для обучения.
Также многие из представленных на выставке брендов разрабатывают продукцию для военных — удобные салфетки, кастрюли и другие товары первой необходимости.