Глотка мертвого животного была забита мусорными пакетами – в Борисове живодерам вынесли приговор
В Борисове состоялось открытое заседание суда над живодерами. Суд был показательным и проходил на базе ЖЭУ №1, именно там работает 32-летний обвиняемый. В июле этого года он выбросил с шестого этажа двух собак. Ситуация бесчеловечная. Тогда вместе с борисовскими зоозащитниками корреспондент «Минской правды» боролась за то, чтобы убийцы собак понесли справедливое наказание. И вот виновники на скамье подсудимых. Не прийти на вынесение приговора просто не могла. Сколько дали живодерам и что они говорили в свое оправдание – в нашем материале.
Напомним, происшествие произошло в борисовском микрорайоне Печи. Ночью с шестого этажа одной из многоэтажек по улице Серебренникова выбросили двух собак. Одна из них умерла сразу, вторую живодеры забрали назад в квартиру. А на следующий день труп второго животного нашла местная жительница.
Как потом рассказывали соседи живодеров, в ночь с 22 по 23 июля из той злополучной квартиры были слышны пьяные разборки, слышен непрекращающийся визг собак. Жильцы считают, что собак били. А после как стукнула балконная дверь, визг собак прекратился и наступила тишина. Животные оказались на земле. Одна из собак скончалась на месте. Хозяин животных неспешна спустился вниз. Труп животного перенес в соседний с домом лес и закопал. Второй пес был породы хаски. Собака мучилась под окнами дома, стонала. Этот же мужчина, вернувшись из леса, забрал переломанное животное в квартиру. Выжил ли пес, было не понятно, пока жильцы не обнаружили вторую могилку в том же лесу. Связались с волонтерами, выкопали эту яму. Там действительно оказалась вторая собака – хаски.
Об этой семье известно, что она многодетная. В квартире проживают две сестры, у одной из них трое детей. По словам волонтеров, которые разбирались с судьбой животных, семья неблагополучная. Они часто брали к себе в квартиру собак и других животных через «Куфар», бесплатно. Собак не выгуливали, только хаски.
Жильцы этого дома решили не оставлять ситуацию безнаказанной. Собрали подписи и обратились в милицию, связались со СМИ. Правоохранители быстро отреагировали на историю с издевательством над собаками. Провели проверку по факту гибели животных. Прокуратура завела уголовное дело. Теперь виновники понесут наказание.
Первым слово было предоставлено виновнику в гибели собак. Он свою вину не отрицал, в суде защитника у него не было, в этой роли выступал сам. С его слов, накануне происшествия он в компании отдыхал в лесу. Когда обвинитель уточнила, что мужчина имеет ввиду под словом «отдыхал», оказалось, что компания пила водку и жарили шашлыки. К обвинителю П., его сожительнице А., присоединилась ее сестра Е. с другом А. С ними также было трое детей.
– Где-то в 22:00 вернулись домой. Мы жили в двухкомнатной квартире. Мы с сожительницей А. и тремя детьми и моей собакой породы Хаски в одной комнате, её сестра Е. – в другой. В тот день у нее еще гостила подруга. Она также присоединилась к нам в тот вечер. Она была в комнате сестры моей сожительницы.
В тот же вечер обвиняемый привел в дом еще одну собаку, которая и стала причиной разборки.
– Я очень хотел еще одну собаку, чтобы моей Нелли (кличка Хаски – Прим. Автора) было веселее. Поэтому нашел на «Куфаре» объявление и взял еще одного пса. Дал ему кличку Муха. В тот вечер привел собаку в дом.
О новом животном он никого не предупреждал. Этой собаке гости были рады, но только не сестра сожительницы. Она начала скандалить и кричать, что собакам в квартире не место. Завязался конфликт.
– Сестры стали бить друг друга и выяснять отношение, – добавил обвиняемый.
– Почему вы начали применять физическую силу? – уточнила гособвинитель.
– Моя сожительница хотела оставить собаку. Она ей понравилась, – отвечает обвиняемый. – Мне не понравилось, что Е. стала била мою сожительницу и я стал заступаться. В ссору вмешался друг Е., его имени я не помню. Все это происходило в коридоре. Здесь же были и собаки. Дети были в комнате.
Я разгорячился, прошел в комнату, решил посидеть перед телевизором, проиграть в приставку.
– Дома употребляли спиртное? Где были дети? – продолжала спрашивать гособвинитель.
– Нет. Не пили, дети спали в своей части комнаты. Потом ко мне присоединились моя сожительница и ее подруга. Собаки были с нами. Затем услышал от своей сожительницы, что собаку не надо приводит. И тут я не выдержал – сорвался. В голове словно что-то щелкнуло, я поднялся с дивана и выбросил этих собак с балкона шестого этажа. Сначала выкинул Хаски. Потом вторую.
– С какой целью?
– Чтобы от них избавиться. После того как скинул первую собаку, взял другую. Куда они падали, не смотрел.
А. была в комнате, она не видела, что я делал. Потом, когда увидела, у нее началась истерика и она побежала на улицу. Я опять сел на диван, потом покурил и решил посмотреть в окно. Увидел А. в окно, она билась в истерике, решил спуститься к ней. Туда пришла и ее сестра. Оказалось, что Нелли была еще жива, она дышала. Я подошел ко второй собаке, признаков жизни она не подавала, я ее перенес в лес. Потом попросил А., чтобы она сбросила что-нибудь с балкона, чтобы перенести Нелли домой. Она сбросила. Положил собаку в комнату Е., возле окна, чтобы поступал свежий воздух, попоил водой. Позвонил в скорую, мне сказали, что нужно звонить не им. Я пошел спать. Утром сожительница сказала, что Нелли окоченела. Она умерла. Я убедился, что собака не дышит. Мы ее накрыли мусорные пакетами, чтобы дети не испугались. Потом решили ее закопать недалеко от нашего дома. Нелли захоронил, хотел похоронить и Муху, но трупа не нашел.
– В момент совершения преступления вы были в состоянии алкогольного опьянения?
– Да, это я не оспариваю.
– В последующем можно ли было этих собак кому-то отдать?
– Да, конечно.
– Причина совершения этого поступка?
– Чтобы жить спокойно.
Люди плакали от того, как он сухо рассказывал об убийстве собак.
Не выдержав этого рассказа, одна из присутствующих женщин спросила, где он дел третью собаку, которую ему отдали накануне происшедшего. Суд сделал замечание и предупредил ее, что удалит из зала. Судьба третьей собаки до сих не известна.
Обвиняемый добавил, что он хорошо относится к животным. Зал был в шоке.
– Привлекался ли ранее?
– Да, за мелкое хищение.
– Семья состоит в СОП?
– Да. До совместного проживания состояла, но, когда мы стали жить вместе, – сняли. Дети сейчас в больнице, после того, как их выпишут их заберут на гособеспечение. Сказали, что условия проживания не соответствуют.
– С какого периода трудоустроены?
– С августа, разнорабочий в ЖЭО.
– Поясните, ваше отношение к совершенном преступлению.
– К произошедшем отношусь негативно. Пересмотрел свое отношение к нашей семье.
– Проявляли ли агрессию собаки?
– Нет, не проявляли, собаки были спокойные.
– Как дети отреагировали на смерть собак?
– Когда они проснулись, расстроились.
Судья поинтересовался, что он думал, когда бросал собак с шестого этажа:
– Вы понимали, что животные получат повреждения?
– Нет, я тогда не думал.
Свидетелем выступила жительница дома, где произошло происшествие.
– Знаю, что обвиняемый живет в соседнем подъезде, лично с ним не знакома. Семья неблагополучная, его сожительница и ее сестра пьют. Дети неухоженные. Знаю, что у них жила Хаски, но за год я видела, что эту собаку выгуливали лишь два раза.
– Наши балконы с этой семьей выходят на одну сторону. Было жарко и окна в нашей квартире были открыты. Услышала шорканье под балконом и голоса. Уже потом в окно увидела, что возле дома лежит мертвая собака.
Она говорит, что о существовании второй собаки узнала чуть позже. Об этом рассказали соседи. Уже потом жильцы решили не оставлять эту ситуацию безнаказанной. Просмотрели камеры видеонаблюдения, на которых отчетливо видно, как собаки ударяются о землю.
Чуть позже, не спеша, выходит сожитель хозяйки квартиры, следом выскочила, видимо, и сама женщина. С сигаретой в зубах мужчина берет мертвую собаку и относит в сторону.
– Обычно я гуляю со своей собакой в соседнем с нашим домом лесном массиве, – продолжает свидетельница. – Местность хорошо мне знакома, а тут обратила внимание на свежую перекопанную землю.
Сразу почему-то подумала, что здесь может быть труп собаки. Потому что хозяйка квартиры, где произошла эта история, написала в соцсетях, что они закапали второй труп. Созвонилась с волонтерами, мы выкопали эту яму. Там действительно оказалась вторая собака – хаски. Глотка животного была забита полиэтиленовыми пакетами для мусора.
И еще свидетель добавила, что за всем происходящим в тот вечер наблюдали их дети.
– Не правду говорит обвиняемый, дети не спали в ту ночь. Мы отчетливо слышали детский плач до 5 часов утра.
Далее слово предоставили второму свидетелю С. – это знакомая обвинителя, которая была в квартире во время совершения преступления.
– Сестра его сожительницы – моя подруга. На шашлыки пошел обвиняемый с супругой, трое детей, с ними собака Хаски и моя подруга со своим знакомым. Я гостила у нее два дня, жила в ее комнате. Бывала у них в гостях и раньше. У нас были нормальные отношения со всеми жильцами этой квартиры. Когда они пошли на шашлыки, осталась дома. Нужно было выгулять маленькую собачку моей подруги. Вечером все вернулись. Обвиняемый привел с собой еще одну собаку. Е. начала возмущаться, почему они привели еще одну собаку. Начался конфликт.
– Что было дальше? – поинтересовалась обвинитель.
– Друг Е. предложил пойти ночевать к нему, что они и сделали. Признаков агрессии я не видела, все было хорошо. Его сожительнице собака понравилась, она его гладила. Дальше я пошла спать и проснулась от шума под балконом. Увидела мертвых собак, которые лежали возле дома.
Затем она сказала, что больше ничего не слышала и скандалов никаких не было. Утверждала, что обвиняемый – спокойный человек:
– Я его знаю с 2006 года, мы учились на одном курсе в училище. Он никогда не проявлял агрессии по отношению ни к детям, ни к животным. Даже голоса не повышал. Балкон находится в их комнате. Там я не была. После произошедшего у обвиняемого был шок. Он ни с кем не разговаривал. Хаски скулила, у нее были переломаны конечности и лапы перевернуты в другую сторону. Я ничего у него не спрашивала. Его сожительница была выпившая, выбежала босиком на улицу. Я ее завела домой. Он принес собаку ко мне в комнату, а утром собака каким-то образом переползла к ним. Я в это момент спала. Утром он завернул собаку, взял лопату и пошел в лес.
32-летнего борисовчанина суд Борисовского района признал виновным в жестоком обращении с животными, приведшем к их гибели, совершенным из хулиганских и иных низменных побуждений. Назначил наказание в виде ареста сроком в три месяца.
Этот приговор взбудоражил весь зал. Присутствующие стали возмущаться и требовать более серьезного наказания.
– Ему три года нужно дать, – бросила в лицо обвиняемому одна из женщин. – Три месяца – это смешно, он и дальше будет продолжать убивать животных…
– Пусть тебе в тюрьме будет несладко, а твои сокамерники окажутся любителями животных и будут тебя презирать, – пожелала еще одна женщина.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!