Меню

Выступала ли Татьяна Монтян за закрытие русских школ и была сторонницей майдана? Интервью

интервью
Фото: Юрий Кисель

К этой женщине можно относиться по-разному, но то, что она смелая и прямая, а по жизни правдоруб, — хорошо заметно всем и сразу. Сейчас Татьяна МОНТЯН живет в Донецке и поддерживает Донбасс, собирает донаты на «тапики», за что получает угрозы от украинских националистов. Об этом и многом другом мы поговорили с адвокатом, которая на время оставила свою деятельность, чтобы стать гуманитарщиком.

Об обвинениях в свой адрес

Если вы внимательно следили за моей бурной деятельностью, то я приехала в Донецк в 2014 году, чтобы забрать пленных у Алексея Мозгового. И за это попала на сайт «Миротворец». Никаких майдаунов я сроду не поддерживала. Я этим кретинам говорила, что они допрыгаются в своих кастрюлях до гражданской войны, причем тотальной. Так что мои недруги уже не знают, что мне приписать. Когда про себя читаю, что я еще и сторонница майдана, то это вообще полная клиника!

Правда либо есть, либо ее нет. И пусть люди подумают — может, все-таки их правда какая-то не такая. Пусть оперируют фактами, а не своими домыслами в стремлении очернить оппонента только потому, что оппонент не согласен с их точкой зрения. Как с этими русскими школами. Где и когда я выступала за их закрытие? Я, наоборот, говорила: пусть цветут все цветы. Открывайте что хотите и где хотите. Вам карты в руки, у вас вся полнота власти в стране. Но вы, конченые негодяи, во время выборов решили попедалировать тему, на каком языке учить детей, именно на левом берегу Киева.

Монтян Диана

О помощи Донбассу

Сейчас я занимаюсь созданием горизонтальных связей. Помогаю найти друг друга людям, которые хотят помогать фронту, тылу, ну, или в крайнем случае котикам и собачкам на линии боевого соприкосновения. Я свожу всех этих людей, помогаю им найти достойные проекты, которые нуждаются в финансировании и которыми не интересуются никакие официальные фонды, органы власти. С линии боевого соприкосновения никуда не исчезли дети, их живет около шести тысяч в Донецке до сих пор, и никто их никуда не эвакуировал. Один из наших проектов — мы вывозим этих детей на море, в Геленджик. Кстати, белорусы активно донатят на очень многие наши проекты, за что белорусскому народу огромнейшее спасибо от народа Донбасса.

Сейчас я занята еще тем, что скупаю «тапики», потому что связи в СВО нет. «Тапиков» три вида. ТАИ-43 (телефонный аппарат) — это полевая связь с 1943 года. С ними воевали наши великие предки 80+ лет назад. ТА-57 — это уже более современная модель 1957 года. И самая современная — ТА-88. Какие-то барыги в России новые ТА-88 продают за 37 тысяч рублей. А мы скупаем древние «тапики». Эти аппараты кто-то сейчас находит у себя в подвалах, на чердаках и балконах, да где угодно, и отдает их нам просто так. Кто-то продает, бывает, и оптовыми партиями. Мы сотнями отправляем на фронт, а еще и десятки километров кабеля полевого.

О поддержке беженцев

Есть и противоположные примеры реального самопожертвования простых русских людей, которым есть дело до украинцев из Харькова, Донецка и т. д. У нас средний донат — 300-500 рублей. И некоторые люди отдают последние копейки, чтобы спасти беженцев, помочь, потому что горек хлеб чужбины. И в то же время есть противоположные примеры. Как обычно, общество раскололось. Кто-то все отдает войне, все для фронта, все для победы, а другие ноют: «Как вы надоели, ватники, с вашей войной, задолбала СВО. Когда вы уже там все передохнете, когда снова будет мирная жизнь?» Страна раскололась: кто-то плачет, кто-то скачет.

Отправились на подкрепление

Из донецкого хаба, наверное, две трети состава переехали в Курск и сейчас раздают масксети, связь, усилители сигнала беспилотников, РЭБы, РЭРы и самое необходимое, без чего воевать в условиях современной войны невозможно.

Судьба Харькова

Тут Невельское взяли только в марте — это зачуханный, махонький, крохотный населенный пункт, хорошо укрепленный, с промышленными бассейнами, которые было очень непросто взять. И только когда его взяли в полуокружение, ВСУ потихоньку начали оттуда отползать. Только-только была окончательно прорвана «линия Порошенко», которая строилась с 2015 по 2019 год, благодаря Минским соглашениям. Эти договоренности самое что ни на есть предательство русского народа! Обманули западники? Неожиданно! Как такое могло быть? А потом глумились — что Меркель, что остальные. Нацики в Киеве время тянули, чтобы успели подготовиться к войне как следует. А перспективы Харькова — не знаю. Я ж говорю, тут Невельское на днях взяли кое-как на третьем году войны.

Партизаны в Харькове имеются, они передают сведения. Но много разочарования: люди передают координаты, а по ним ничего не прилетает. Потому что, с другой стороны, где гарантия, что эти координаты правильные? Добкин теперь весь из себя «салорейховский» нацик, можно сказать. Ну а Кернеса грохнули. Если бы в 2014 году зачистили нечисть майданутую, под корень сразу вырезали, ничего бы этого не было, не истекала бы сейчас Россия кровью.

Монтян

О политзаключенных на Украине

Десятками тысяч они исчисляются. Некоторым приписывают политику, чтобы отжать у них имущество. И наоборот, людям, которых посадили явно за политику, шьют общеуголовные статьи. То есть все неоднозначно. Но реально людей, которые против «салорейховских» властей, невероятное количество сидит по СИЗО и тюрьмам. Помочь им никто не может. Только в редчайших случаях. Вот поменяли Яна Таксюра (украинский писатель. — Авт.), священников, а в целом гражданских не меняют. Люди сидят без каких-либо перспектив на освобождение. Если «салорейх» не рухнет — будут сидеть дальше. Особенно отвратительны мрази, которые сидят в теплых креслах и на диванах и рассуждают: а чего они там бунт не поднимут? То есть просто глумятся негодяи над людьми, брошенными в  самый большой концлагерь под открытым небом на земном шаре. Дескать, они не так встали и не заслужили оккупацию.

Почему не объявляют войну?

А зачем? Это не Украина и Россия в состоянии войны. Это состояние войны коллективного Запада с Россией. Если бы даже объявили военное положение, что бы изменилось?

О строительстве Крымского моста

Я не выступала против строительства Крымского моста. Я не знаю, кто это несет! Я сомневалась в возможности его построить, потому что я родом из Керчи. Сто раз мне рассказывали, как что-то пытались построить, и все смывало и сносило. А тут оказалось, что современные технологии на многое способны. Можно на 105 метров загнать сваи, и 70 метров ила будут нипочем. Я просто не знала, что это возможно.

Когда мост построили, я первая возрадовалась и проехала по нему. Я пошутила про «Мосфильм», а потом сказала: «Как здорово, круто и я рада за родной город». Обидно только было, что съезд в саму Керчь с моста так и не построили. А так — как это я была против? Ну что вы, это же вековечная мечта была соединить мостом. Ну что только про меня не выдумывают.

В строительстве Крымского моста участвовало 130 стран и никакие санкции им не помешали. Тогда еще все не настолько жестко было. Мост построить удалось, всем миром, можно сказать.

В 1989-1994 годах Татьяна Монтян, родом из Керчи, училась на юридическом факультете МГУ им. Ломоносова, специализация — конституционное право.

Про Беларусь

Практически не сомневаюсь, что коллективный Запад в самое ближайшее время захочет попробовать вломиться по вашей южной границе и проверить боевое состояние белорусской армии. После того, как они вломились в Курск, собственно, терять им вообще нечего. Им и до того терять было нечего. Они хотят реабилитироваться за 2020 год. Они так и не простили Беларуси, что в 2020 году у змагарья переворот не получился. Беспилотники шарятся и все всем видно сейчас.

Современная война такова, что ничего не спрячешь. Невозможно сформировать сколь-нибудь серьезный атакующий кулак. Тем не менее в Сумской области удалось, хотя все было видно, мы не верили, что нападут. Я надеюсь, белорусы такой глупости не допустят. И даже если случится нападение, думаю, у вас нормально людей эвакуируют, расселят как надо и обеспечат всем необходимым.

Мирняк должен внимательно смотреть, что происходит в Донецке, в Курске, и быть готовым ко всему. То есть в любой момент люди должны быть готовы собраться и по-быстрому удрать, особенно те, кто живет вдоль границы. И забрать с собой всех, кто не в состоянии удрать самостоятельно, — больных, старых.

Монтян Диана

О «белых» книгах

Такие книги не помешают. Когда-нибудь все закончится, и некоторые товарищи, кто там зафиксирован, творившие ужасающие преступления в Донбассе, очевидно, попытаются как-то устроиться в мирной жизни. В Советском Союзе долго ловили ублюдков, которые сотрудничали с гитлеровцами, стреляли их до 60-70-х годов. Поэтому, чтобы никто из преступников не спрятался от наказания, чтобы никто не пропетлял, конечно, нужно фиксировать все.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59