«Эффект Долиной» добрался до Бела-Колы — певица попала под «бойкот» белорусского бренда
На просторах сети все активнее разгорается массовый отказ от певицы Ларисы Долиной. После десятка банов от российских компаний, бизнеса и коллег по сцене, в дело вошли белорусы. Вначале фанаты не пожелали видеть ее на Минск-Арене, теперь же шутейные ролики снимает наш бренд «Бела-Кола».
Что произошло с Долиной?
Эстрадная певица оказалась в центре громкой истории с квартирой и мошенниками. Артистку убедили, что ее имущество и деньги находятся под угрозой, и она должна срочно продать жилье, переведя средства на «безопасный» счет. В результате Долина лишилась квартиры в престижном районе Москвы и огромной суммы — более трехсот миллионов российских рублей, часть которых она даже заняла у знакомых. Судебные разбирательства длились долго, но в итоге квартиру стоимостью около 119 миллионов российских рублей удалось вернуть.

Правда, на этом все не закончилось: продолжение случилось в виде конфликта с покупательницей жилья Полиной Лурье. Девушка стала добросовестным приобретателем. Она заплатила за недвижимость и оформила сделку официально. Однако позже суд признал продажу недействительной и вернул квартиру Долиной, поскольку та была жертвой аферы. В результате Лурье потеряла и квартиру, и деньги, которые ушли мошенникам.
Ситуация, естественно, вызвала широкий общественный резонанс. Многие сочли несправедливым, что артистка вернула имущество, а покупательница осталась ни с чем. В СМИ даже появилось выражение «эффект Долиной» — когда жертва мошенников получает обратно свое имущество, а добросовестный покупатель теряет все. Лурье пыталась оспорить решение в судах, но жалобы отклонялись, и она оказалась в крайне тяжелом положении. Общество и юристы стали обсуждать необходимость изменений в законах, чтобы защищать обе стороны подобных сделок. Для самой Долиной история стала ударом по репутации. Ее имя оказалось в центре громкого скандала, а концерты подверглись критике и бойкотам.
Что же белорусский бренд?
В стороне не остался и наш народ. Вначале фанаты ХК «Динамо-Минск» заявили, что не намерены видеть певицу на «Минск-Арене», пока та не вернет деньги покупательнице. Затем в дело включилась и «Бела-Кола». Под песню Джастина Бибера «As Long As You Love Me», что дословно переводится, как «Пока Ты Любишь Меня», сотрудница компании гладит бутылку газировки и утверждает, что если Лариса Долина попросит продать им ящик напитка, ей будет отказано. На предприятии, в шутку, обеспокоены, что певица попросит продать их аккаунт, а затем и квартиры сотрудников.
В комментариях стали шутить, что деньги за напиток нужно бы вернуть, так как люди находились под влиянием мошенников. Ответ не заставил себя долго ждать: «Мы под влиянием ее продавали, верни Бела-Колу», — прокомментировали в компании. «Я требую запретить Долиной покупать Бела-Колу», — написал фанат напитка.
Ролик менее чем за сутки собрал порядка 72,9 тысяч просмотров, 4090 лайков.
Кто против в России?
История с Ларисой Долиной уже давно вышла за пределы судебных процессов и стала частью публичных дебатов. Сначала певицу пригласили выступить на акции жилищной лотереи с известным хитом «Погода в доме». Но после шквала негативных комментариев рекламный пост с участием заслуженной артистки России быстро удалили, объяснив это многочисленными жалобами пользователей.

Свое слово сказала и сеть «Бургер Кинг» временно исключив ее из зоны доставки. В Telegram-канале бренда заявили, что пока деньги покупательнице квартиры не будут возвращены, «сочные бургеры и хрустящая картошка» туда не поедут. «Жестко? Возможно. Но справедливо», — отметили представители сети.
На фоне этого поползли слухи и в киноиндустрии. Якобы создатели «Невероятных приключений Шурика» рассматривают вариант убрать сцену с участием Ларисы Долиной. В эпизоде она исполняла трек Инстасамки «За деньги да», а персонаж, по словам самой певицы, «управляет всем и всеми» и особенно обожает финансы.