Новые станции метро Зеленолужской линии: как они уже выглядят
Открытие трех новых станций Зеленолужской линии метро запланировано на 2024 год. Узнали, как проходит строительство новой ветки метро. Подробности передает агентство «Минск-Новости».
Станция метро «Аэродромная»
Павел Фатеев, замначальника участка № 4 Тоннельного отряда № 1 УП «Минскметрострой» рассказал, что железобетонные работы и гидроизоляция на станции метро «Аэродромная» уже выполнены и основные ограждения сняты еще в октябре. «Общая готовность станции свыше 90%. К особенностям «Аэродромной» отнес бы закладку пересадочного узла на перспективную кольцевую ветку метро, а также шесть отдельных эскалаторов и столько же лифтов для людей преклонного возраста и с ограниченными возможностями», — рассказал Павел Фатеев.
На станции осталось завершить отделку и благоустроить прилегающую территорию. Под сводом платформы уже закреплены и подключены 38 оригинальных светильников. Они будут имитировать облака на фоне голубого неба. На станции еще нужно провести чистовую покраску стен платформенного участка, свода и служебных помещений, облицевать гранитом входные зоны, закончить остекление и устройство павильонов из сэндвич-панелей, смонтировать лифты.
«Неморшанский Сад»
Главный инженер СМУ №1 Сергей Пшонка рассказал: «Эта станция колонного типа, у нее лишь один вестибюль и два входа, располагающиеся по центру. На объекте сейчас около 140 человек, большая часть из них из подразделений «Минскметростроя», остальные — субподрядчики. В конце января закроем венткамеру, в феврале засыплем ее грунтом и демонтируем козловой кран».
На станции почти завершены железобетонные работы, кроме входа №1. Строители займутся этим участков в феврале. Отделка, облицовка, установка вентиляции и монтаж электрооборудования выполнены на 70%. Гранит и керамогранит уложен почти везде, остался только небольшой участок на входе №2 и в кассоовом зале. На станции «Неморшанский сад» установят 4 эскалатора с двух сторон при спуске на платформу. Их наладку проведут после чистовой отделки.
Готовность станции метро — около 90%.
«Слуцкий Гостинец»
Главный инженер СМУ № 2 Владимир Довгаль рассказал: «На этом объекте предстоит выполнить наибольший объем строительно-монтажных работ, потому что здесь к строительству приступили позже остальных станций. В конструкциях «Слуцкий Гостинец» (рабочее название «Корженевского») завершен, общая готовность около 80 %.
Эта станция метро — конечная. Здесь вводятся еще и тупики, где будут разворачиваться и ждать своего выхода на линию электропоезда. Общая длина станционного комплекса вместе с тупиками 0,5 км. Строителям осталось возвести участок длиной 120 м. На станции продолжаются отделочные работы и монтаж подвесных потолков.
«Депо «Слуцкое»
Владимир Довгаль рассказал: «Новое депо будет состоять более чем из 20 различных зданий и сооружений. Уже построен отстойно-ремонтный корпус, идут внутренняя отделка и оснащение инженерными системами. В нем одновременно будут проходить техобслуживание десять подвижных составов».
Степень готовности станции примерно 80%. Из пяти километров рельсов уложено около четырех. Владимир Довгаль добавил, что к июлю основные работы на этом отрезке Зеленолужской линии.