Меню

Один клиент может сделать недельную кассу. Успешная история владелицы бьюти-бизнеса из Вилейки

бьюти-бизнес Вилейка
Фото: Вячеслав Цуранов

Вчера был безработным, лихорадочно просматривал объявления в поиске вакансии, а сегодня уже успешный предприниматель? Схема, конечно, сильно упрощенная, но вполне реальная. 40-летняя вилейчанка Наталья Чайковская проверила это на себе. Когда работодатель прямым текстом заявил ей, что скоро придется искать новое место работы, она не позволила себе впасть в отчаяние. При помощи государственной субсидии открыла магазин белорусской косметики. Между прочим, единственный в райцентре. Говорит, заняла свободную нишу и не прогадала…

бьюти-бизнес Вилейка

Взять судьбу в свои руки

Заранее ни о чем Наталью не предупреждая, едем к ней знакомиться. Найти адрес торгового объекта не составило труда: магазин расположен в самом центре города. Про себя отмечаем, что место проходное, оживленное. Значит, торговля должна идти бойко!

бьюти-бизнес Вилейка
В среднем в магазин заходит 40-45 посетителей в день

Перед нами в дверь проскочили две женщины лет 40. Не теряя время, сразу направились к продавцу за «кремом в фиолетовой коробочке с улиткой» и неяркой помадой на каждый день. В считанные секунды на витрине выросла цепочка из маленьких, остро заточенных «карандашиков»…

бьюти-бизнес Вилейка

Понимаем, что это надолго. Значит, есть возможность немного осмотреться. Просторным магазин не назовешь, но для покупателей и продавца места достаточно. На зеркальных стеллажах — изобилие баночек, бутылочек с кремами, масками, «умывалками», шампунями, гелями, бальзамами, пенками… Все так и хочется потрогать, перенюхать. Несколько витрин отведено под декоративную косметику: карандаши, помады, блески. Вот уж где буйство всех оттенков алого, красного, бордового, персикового! Выглядит завораживающе. Даже если не собираешься ничего покупать, но зайдешь, глянешь — и рука сама тянется к кошельку…

бьюти-бизнес Вилейка

— Красная помада, прозрачный блеск для губ и пудра универсального оттенка всегда были и будут востребованы. Выглядеть красиво и ухоженно давно не обязанность женщины, а ее прерогатива. Поэтому клиентки у меня есть всегда, — с улыбкой говорит Наталья.

Две покупательницы, которые, наконец, определись с выбором помады, ушли довольные. Теперь переключаем все внимание хозяйки магазина на себя.

бьюти-бизнес Вилейка

Открыть торговый объект — недешевое удовольствие. Спасибо государству за поддержку — материальную и информационную. На курсах предпринимательства меня здорово подковали в теории.

Наталья Чайковская

Первым делом интересуюсь у Натальи, как пришла идея открыть в Вилейке торговую точку с косметикой. Сегодня ведь в каждом втором маркете есть отдел с такого вида продукцией. А если душа и тело просят чего-то сверхъявственного — можно заказать по интернету.

— Можно и по интернету, но, когда дело касается косметики, многие женщины не согласны брать кота в мешке. Им нужно прийти и при естественном, искусственном освещении увидеть, как ложится тот или иной оттенок помады. Они хотят услышать мои советы: что лучше взять для возрастной кожи, какой крем будет эффективнее при сильных морозах, — объясняет предприниматель.

бьюти-бизнес Вилейка

В бьюти-сферу, говорит Наталья, она пришла лет 10 назад. До этого перепробовала если не все, то очень многое: была продавщицей, фасовщицей, консультантом, швеей. Одно время с работой оказалось настолько туго, что пришлось стать на биржу труда: центр занятости оплатил ей полугодовые курсы парикмахеров.

— Наверное, просто искала себя. Поиски проходили «со скрипом»: около года я вовсе сидела без работы. Было тяжело. И финансово, потому что подрастали двое детей, и морально: почему я ничем не занимаюсь, когда другие при деле? Выручила подружка — предложила пойти продавцом в магазин белорусской косметики. Я согласилась.

бьюти-бизнес Вилейка

Правда, спустя время фирма-посредник, которая занималась реализацией отечественных косметических средств, разорилась. Торговый объект достался новому владельцу, который… через два года тоже решил его закрыть. Перед Натальей замаячила перспектива вновь пополнить ряды безработных Вилейки.

бьюти-бизнес Вилейка

— В конце 2022 года хозяйка огорошила сообщением, что я работаю последние недели. В такой ситуации выбор у меня был небольшой: или снова искать работу и терять время, или взять судьбу в свои руки. Остановилась на втором варианте: договорилась с хозяйкой, что выкупаю у нее все торговое оборудование и затем уже открываю собственный магазин косметики. Уходить в свободное плавание боялась до ужаса. Спасибо супругу, детям, близким людям — они настроили меня на правильный лад. Можно сказать, внушили, что со всем справлюсь.

бьюти-бизнес Вилейка

Почти 700 рублей в первый день!

На тот момент Наталья знала, что есть такая форма трудоустройства безработных, как выделение субсидии на открытие собственного дела. Чтобы получить государственную помощь, она окончила курсы предпринимателей, составила и защитила бизнес-план. После чего обещанные 3700 рублей поступили на ее счет.

бьюти-бизнес Вилейка

— А дальше надо было заключать договор с предприятием, производителем белорусской косметики на поставку товара, покупать витрины, терминал. На приличную сумму потянули ноутбук и специальная программа, которая выполняет огромный спектр задач. Правда, с ее запуском возникли небольшие задержки, в итоге магазин открылся на две недели позже запланированного:13 мая 2023 года. И все равно людей пришло очень много, почти две сотни человек. А выручка за несколько часов составила более 700 рублей! При том, что я ни копейки не вложила в рекламу, разве что в инстаграме дала объявление об открытии магазина.

бьюти-бизнес Вилейка

В прошлом году субсидии для организации предпринимательской деятельности получили около 250 жителей Минской области.

Сколько денег ушло на открытие магазина, Наталья умолчала. Но одну цифру все же назвала. Чтобы заполнить стеллажи и витрины товаром (а это несколько сотен позиций), она потратила примерно 20 тысяч рублей, в том числе 4 тысячи рублей субсидии.

бьюти-бизнес Вилейка
Основной покупатель косметических товаров — женщины

— Нельзя, чтобы в первый день работы магазина покупатель увидел полупустые полки. Если ассортимент скудный, он сюда больше не вернется. А я еще совсем зеленый ипэшник, мне терять клиентов нельзя, я ими только обзавожусь.

И сегодня, имея за плечами пусть небольшой, но опыт предпринимательства, Наталья придерживается все тех же принципов: продукция в магазине должна быть на разного покупателя. Раз в неделю наведывается в столицу за товаром, привозит сразу на 4-5 тысяч рублей. Перед праздниками, будь то Новый год, 8 Марта или День учителя, есть смысл дополнительно съездить в Минск. В такие дни спрос на косметику особенно хороший!

— Процентов 95 моих клиентов — женщины в возрасте 35-40 лет. Но приходят и пожилые бабушки, которым далеко за 70-75 лет. Подростков больше интересует «декоративка». К помадам они равнодушны, а вот бальзамы для губ, блески, тени, туши спрашивают. Мужчины у меня редкие гости, разве что 6-7 марта их тут толпа. Кто-то берет один крем или набор «шампунь + бальзам», а кто-то сразу 9–10 наборов скупает.

бьюти-бизнес Вилейка

Конкурентная борьба за покупателя

Магазин работает пять дней в неделю. Покупатели здесь есть всегда, но количество их разное. В «пустые» дни, говорит Наталья, приходит 15-20 человек, и те купят 1-2 товара по мелочи. А бывает, что один клиент разом сделает недельную кассу. Как правило, это уже постоянные покупатели. Среди таких 64-летняя Зинаида Федоровна. Благодаря Наталье пенсионерка подобрала для себя идеальный возрастной крем, пользуется им постоянно. И теперь, приходя в магазин, даже не говорит, что ей нужно: Наталья и так знает.

бьюти-бизнес Вилейка

— Стараюсь работать с той продукцией, которая востребована и точно будет раскупаться. А чем кто из вилейчан пользуется, за столько лет работы в бьюти-сфере изучила досконально. Хотя порой клиентки просят привезти на пробу абсолютно новый товар, который только-только появился на рынке. Привожу с надеждой: вдруг зайдет? Если этого не делать, я опять-таки рискую потерять покупателя. Он обратится к конкурентам и купит интересующий его крем или тушь в другом месте.

бьюти-бизнес Вилейка

Своими конкурентами Наталья называет магазины-дискаунтеры. Там тоже представлена белорусская косметика (пусть и не в таком объем, зато есть товары других производителей). Это навело предпринимателя на мысль расширить линейку своего товара. Она уже продает помимо косметики парфюмерию и планирует заключить договор с еще одним белорусским производителем «декоративки».

бьюти-бизнес Вилейка

— Возможно, появится необходимость взять в магазин продавца. Но это только мысли вслух. Магазин не работает в убыток, однако получать те деньги, которые хотелось бы, пока не выходит. Часть выручки «съедают» аренда и коммуналка, плюс каждый месяц пополняю ассортимент. На себя, семью, расходы по дому, продукты питания хватает. И все же надо стремиться к большему…

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59