Вместо санкций и бомбежек чужих стран — честный труд. Для чего Беларуси Первомай

Твое родное никто не сможет оспорить, отнять, потерять. Беларусь — страна трудолюбивых людей. И это аксиома. Но если за первые места на пьедестале мирового рейтинга трудолюбивых народов нам предстоит потягаться не только с китайцами, то среди первых лиц государства наш Первый — точно первый. И это факт.
Труд — лекарство от скуки
С полей саммита сразу в родные поля. С локаций большой политики — на «малую» родину. Человек, который так поступает, никогда не предаст свое Отечество. Вершины могут вскружить голову. Нередко к такому сценарию обращается литература, видимо, отражает жизнь. Как только человек достигает нового уровня, забывает и начинает стесняться свое простое и сермяжное прошлое, словно сельские горожане говора своей деревенской матери, отправляя ее на кухню, в то время, когда гостей принимают в зале. Так ведь поступают и с Родиной.

Если копнуть глубже, то именно со стеснения и забвения начинается предательство Родины, Родителей. Рода. И речь ведь не про деньги, про выбор. Уютная квартирка-студия дороже хаты бацькоў, неуспешная миграция — родной стороны. Это схема скатывания в так называемое змагарство — состояние забвения к родному и самому важному.
И политическая составляющая далеко не первопричина. Внутренний протест проявляется внешне. Тот, кто любит и ценить свою землю, никогда не бросит ее из-за каких-то эфемерных идей и лозунгов. Не надо врать самим себе, не перемен к лучшему жаждите, а просто ненавидите землю, которую топчите, поэтому и хочется — другое. Какое — не важно, лишь бы другое.
Самое действенное «лекарство» — труд на родной земле. И это есть не только ощущение земли как почвы, это связь, сопричастность со смыслами нашей национальной идеи. А труд — это лекарство от скуки, измены, предательства, вредных привычек, мыслей и поступков.
«Гэна наш!»
Еще тогда в начале 90-х нам предлагали оторваться от земли, полностью отречься от советского наследия: не только от компетенций, предприятий, но даже праздников. Первомай тоже объявили позором и ретроградством. Но мы остались верны идеям равноправного труда. Затем уже разбогатевшую страну, привыкшую к достатку — нас пытались сковырнуть с родной земли проповедуя тотальную экспансию сферы услуг, и снова не получилось. Трудовые тренды и темпы держал Первый. При колоссальной интеллектуальной нагрузке не оставил тяжелый физический труд. С этого и начиналась политика Первого. Не отрываться от насущных проблем родной земли. А ведь в этом залог продовольственной безопасности, выдержали бы мы санкции, не имея своего хлеба и до хлеба. С этого и начинается настоящая Независимость: с простого и незаметного, как воздух.

В сложные 90-е Президент не дал перевернуть страну ни внутренним, ни внешним деструктивным силам. При этом сам умело переворачивал сено. На этой фотографии, которая висит во Дворце Независимости, спрессована сама личность Лукашенко, его политика и отношение к простым людям тяжелого труда. Посещая этой осенью Брестское Полесье, Александр Лукашенко пленился воспоминаниями, о том, как хитроватые полешуки подсунули сначала косу, а потом грабли. Все квесты Лукашенко выдержал — сам же из деревни и небогатого послевоенного детства. То участие в сенокосе стало самой народной процедурой легитимации в статусе народного Президента, повысило уровень доверия и даже развеяло все потуги по созданию Полесской народной республики: «Мужики стоят и говорят: «Гэна наш».
Не картинки ради Александр Лукашенко с младшим сыном Николаем в лугах. Это вам не позерство на Елисейских полях. Чтобы так держать косу в руках, нужна не только сноровка, но и природная мужская харизма. Это оценил лично икона классического кинематографа француз Депардье, а звезда американского кино Стивен Сигал попробовал на вкус овощи, выращенные белорусским лидером.

Овощами и фруктами из президентских угодий почивают и постояльцев ветеранских пансионов, и школьников, перепадает министрам и журналистам пула. И это не про критику. А арбузы да картофель. Именно Первый затеял эпопею по арбузному импортозамещению.
Александр Лукашенко часто и охотно работает на земле. Любит Президент и экспериментировать на собственных грядках — первым высаживает новые сорта и виды различных культур. Например, на малой родине убедился в большой пользе озимых ячменей. У Президента есть и своя мини-ферма. Так что лучший подарок для Первого — это корова. Так что аграрному пулу управленцев нелегко — отчетами не затмишь практические результаты Президента на аграрной ниве.

В форме Президент себя держит не только во время тренировок на льду, умело Первый управляется с топором. Чего только стоят мастер-классы на чемпионате по рубке дров среди коллег. Кстати, редакция «Минской правды» умеет рубить и правду, и дрова. Над журналистами висит не только дамоклов меч, но и победный топор из рук и с автографом Первого в кабинете главреда.

Даже на саммитах Александр Лукашенко находит время снять галстук и взять в руки топор. Мы свой ВВП поднимаем, не обрушивая бомбы на чужие страны или санкциями экономики. А только трудом — честным трудом.
Александр Лукашенко с уважение относится и к труду людей простых профессий. И пообедать вместе может. И лично оценить технику. Оседлать «БЕЛАЗ» или мотоцикл. Пожалуйста. Быть у руля. Минские авиаторы подарили Президенту и штурвал. Вместе с союзной Россией мы занимаемся гражданским авиастроением. Это новые высоты. Но как бы мы высоко не поднимались, наш залог новых вершин — это труд. Это так по-президентски. Это так по-белорусски.
Первомай — вызов глобализации
Любовь к труду не только экономика — это наше отношение к жизни. Для нас Первомай уже давно не маевка определенной партии. Гораздо шире по охвату участников и глубже определенных измов. Это же хвала простому человеку. Это же еще и вызов современным тенденциям. Человека простых и самых важных профессий хотят заместить представителями новомодных занятостей, больше напоминающих не профессии, а хобби или даже блажь.
Это радостные улыбки детей и взрослых. Но это намного глубиннее. Тот народ, та нация, которая не будет трудиться, не останется в будущем. Потеряет компетенции, заводы, себя. Лентяев всегда победят трудяги. Труд — это не какие-то эфемерные миллиарды долларов, которые заработала сфера услуг, а люди, которые создают из железа шедевры: МЗКТ, МАЗ, БЕЛАЗ, МТЗ. Вот там реальная экономика.

Бенефициары десакрализации труда преследуют какие-то главные задачи. То, что на поверхности: отучить человека трудиться, значит сделать его более зависимым, оторвать от привязанности к родной земле, значит превратить в космополита без флага и родины. Да и в целом законодатели современного капитализма хотят слышать только о сверхприбыли и целесообразности, а консолидация людей простых профессий и трудяг мешают их цифровизации подчинения. Поэтому во многих странах мира, не стесняясь, жестко разгоняли трудовые манифестации.
У нас политические лозунги остались в прошлом, теперь 1 Мая — торжества человечности, людскасти, простых и понятных смыслов, это теперь не столько красные знамена, а день открытия фонтанов и аттракционов. Но в основе — все те же традиционные посылы. Гармоничное развитие через труд и уважение к простому человеку, которого хотят заменить, заместить коучами, фрилансерами, инстасамками и теми, кто не только не привязан к родной стороне, а вообще чужд этому.

А белорусский Первомай — это вызов глобализации и отношению к обычному не открыточному человеку. Настоящему создателю благ, человеку честного труда. Белорусский Первомай — это и еще белорусский путь повышения ВВП не за счет бомбежек чужих стран и неправомерных санкций, как инструмента устранения конкуренции, а путь трудовой правды. Это и есть наш манифест мирного развития.
Рекомендуем

