Ездим на дизельном автомобиле правильно

Высокая производительность, низкий расход топлива и комфорт вождения — дизельные автомобили обладают множеством преимуществ, но не все пользуются ими в полной мере. Учимся управлять дизельной машиной так, чтобы раскрыть весь ее потенциал и при этом сэкономить.
Эксплуатируем двигатель с умом
Для оптимальной эффективности поддерживаем частоту вращения мотора в пределах 1500–3000 об/мин. Избегаем резких нажатий на педаль газа, поскольку плавное вождение — основа экономии. Регулярно обслуживаем автомобиль, чтобы обеспечить его исправное техническое состояние и минимизировать расход топлива. Используем круиз-контроль для поддержания постоянной скорости, а также правильно выбираем передачи, чтобы избежать ненужной нагрузки на двигатель.

Заправляемся высококачественным топливом
Некачественное топливо существенно снижает рабочие параметры форсунок. Примеси в нем могут вызывать коррозию и повреждение внутренних компонентов инжектора, сокращая срок их службы. Заливаем только качественное топливо и чистящие присадки, что поможет сохранить форсунки в хорошем состоянии.
Грамотно прогреваемся в мороз
Дизельный двигатель гораздо более чувствителен к низким температурам, чем бензиновый. Чем ниже температура воздуха, тем сложнее топливной смеси самопроизвольно воспламениться под давлением. За этот процесс отвечают свечи накаливания.
При запуске мотора поворачиваем ключ зажигания и дожидаемся, когда погаснет контрольная лампа свечей накаливания («пружинка»). Только после этого включаем стартер. В мороз водители постарше часто включают зажигание дважды — это имело смысл 30 лет назад, но не в современных автомобилях. Сейчас двойное нагревание не принесет никакой пользы и только ускорит износ свечей.
Бережем двухмассовый маховик и сцепление
Одна из самых важных привычек, которую следует выработать, — это плавное переключение передач. Не торопимся с высокими оборотами, не переключаемся слишком быстро на пониженную передачу — каждая из этих ситуаций может привести к чрезмерной нагрузке на сцепление и двухмассовый маховик.

Регулярно обслуживаем автомобиль с сажевым фильтром, системой рециркуляции отработавших газов и турбокомпрессором
Избегаем поездок на короткие расстояния в городских условиях, поскольку такие маршруты затрудняют процесс выгорания сажевого фильтра. Хорошо прогреваем двигатель перед длительной поездкой: только в этом случае процесс очистки сажевого фильтра будет эффективным. Не используем некачественное топливо (оно часто содержит примеси). Стараемся ездить динамично.
Система EGR (рециркуляции отработавших газов) напрямую влияет на соответствие автомобиля нормам выбросов выхлопных газов. Раз в 70-80 тысяч километров чистим всю систему. Правда, эта мера гораздо эффективнее в старых двигателях, чем в современных, более сложных агрегатах.

Чтобы продлить срок службы турбины, после запуска и начала движения первые несколько сотен метров едем спокойно, не нажимая педаль газа более чем на 1/3. Это правило актуально даже летом. Полная нагрузка двигателя возможна только после достижения рабочей температуры около 90 °C. Не выключаем двигатель, пока он не остынет — после быстрой езды оставляем мотор включенным на 1–2 минуты, при спокойной езде по городу этот период можно сократить до 10–15 секунд. Не ездим долгое время на максимальной для данного автомобиля скорости. Считается, что скорость, с которой машина может двигаться непрерывно без риска повреждений, примерно на 15–20% меньше максимальной скорости, заявленной производителем. Используем качественное моторное масло и меняем его каждые 10–15 тысяч километров. Параллельно меняем и воздушный фильтр.
Автор: Диана Хвалько
Рекомендуем



