Страсти по шляхте. Змагарскую идеологию скармливают посетителям «княства Сула»
Побежали круги на воде — зкстремистские помойки кудахчут. Свербит… А мы просто посетили «Вяликае княства Сула» в Столбцовском районе. Место известное. Заповедник литвинизма.
Уже не раз возникали к ним не просто вопросы, а жирное такое недоумение.
Шляхта очень любит нам рассказывать о гонаре и годнасцi. В моем представлении это предполагает отстаивание своей позиции, яростную защиту своих ценностей, интересов, своих людей.
Когда мы предъявили директору посты со скачками в 20-м году, с навязыванием змагарских праздников, с прославлением бандеровских нацистов — отреклась от всего.
Нiчога ня ведае. Говорю: ваши же соцсети. «Ня ведаю». Ну и где тут панская ганарлiвасць? Взяла бы да и дала мне по щеке со словами «не твое дело, быдло, курва, хлоп»! Ну, зауважал бы, сказал: настоящая шляхта, прям как та, серьезные осадники. А так сразу сливаться… ну, не интересно.
«Старку» предлагали. Говорят, особенная у них. Но писал Купала: не садись с паном за стол. Решил поступить, как классик завещал. И пошел на экскурсии.
Что там — я уже догадывался. Всю змагарскую идеологию мы знаем наизусть. Магдебургское право, Статуты, коллегиумы. Все это понятно. Вот портреты — Костюшко. Вялiкi дзеяч. Читаю — сражался с российской оккупацией. Спрашиваю шляхетно одетого юного пана — а кого Россия оккупировала-то? Речь Посполитая тогда самораспустилась решением Сейма.
Ну, был бы реальный адепт Костюшки, он бы грудью вперед выступил — как кого? Нас! А Костюшко-то наш, литвин, сопротивлялся. Бил москалей, поганого ката Суворова! Бил, как сейчас хлопцы наши с Азова бьют, так бы ответил тот, кто кричит про гонар и годнасць. А мне начали по-плебейски что-то рассказывать, что плакат плохой, его долго не меняли. Ну негоже паничу так перед крестьянским быдлом ерзать. Негоже. Не та нынче шляхта пошла. Один костюм.
Почему все эти «шляхетные праздники» вызывают такое раздражение у общества? И почему кто-то все эти нарративы упорно тянет в наше пространство: в образование, историю, науку, культуру, идеологию. И на слова Президента им плевать, и на концепцию исторической политики?
Радеют о беларушчыне? За незалежнасць змагаюцца? Не смешите мои плебейские лапти.
Вся эта панско-литвинская конструкция, примитивная до убогости, работает только по одной схеме.
Паны — образование — магдебургское право — свобода — статуты — Европа. Должны быть в Европе. Кто мешает? Орда с Востока. У которой не было панов, образования, магдебургского права, свободы и Европы. Был Иван Грозный. 300 лет (у особо буйных — больше) с ними воевали.
Почему сейчас тогда не в Европе? А наоборот, ведем с ней гибридную войну? Ответ простой: снова москали оккупировали. А значит, как там сьвяты их Кастусь говорил, тольки тады, народзе, ну и так далее… Вывод — пора воевать с Россией. Всё. Только для этого существует все это нагромождение антиисторического бреда. Под старочку, чтоб заходило хорошо.
Президент для кого распинается? Для кого в послании говорил:
Средневековые олигархи свое богатство наживали на горбу народа, который сеял, пахал, строил. Народ жил тяжко. Но рассказывают ли об этом на экскурсиях в этих замках, в этих дворцах, которые мы восстановили, реставрировали? Это к вопросу об исторической правде и объективности. Здесь тоже стоит навести порядок, и желательно побыстрей. Повторю, это лишь акценты, которые играют очень важную роль в вопросе сохранения нашей государственности и суверенитета.
Глава государства вам меньший авторитет, чем манюшки с казимирами? Вам милее сиротки с ягайлами, панове?
Только защищать вас будут в случае прихода сюда ваших побратымов и панов выпускники Суворовского училища. И бить будут эту шляхту, как Александр Васильевич завещал. Под руководством Александра Григорьевича — Верховного.
Пойду за здравие его свечку в православной Церкви поставлю. А шляхте — шляхте вечный позор.