Мастер хайпа Дуров. Как любой инфоповод сделать рекламой

Миллиардер, плейбой, гений — эти трендовые слова достаточно точно описывают Павла Дурова, известного как создателя ВК и Телеграм. Как так получилось: что он не сделает, все хайп? Может, программисту пора продавать курсы?
История предпринимателя началась в Санкт-Петербурге, когда тот учился в университете и решил создать сайт durov. com для студентов СПбГУ. Единственный минус сайта — анонимность, он не мог объединять знакомых и однокурсников, так как реальные имена скрывались за никнеймами и аватарками. Чуть позже Дуров начал создавать новую социальную сеть «ВКонтакте», многие отмечают, что предприниматель вдохновился Facebook. А год спустя после создания «ВКонтакте» стал третьим по популярности сайтом в рунете.
Следующая социальная сеть, которую создал Дуров — Telegram. Из-за проблем с властями для Дурова было важно иметь не просто зашифрованный канал связи: он создал мессенджер, который сложно расшифровать даже самым профессиональным кодерам.

Создатель социальных сетей сам появляется в них нечасто. Но редкими постами в виде фото или текстов, а также обновлениями и нововведениями может создать достаточно популярный инфоповод. Умение коммуницировать с большой аудиторией и оставаться в тени — это одна из противоречивых черт его характера. Но так же редко, но метко Дуров влетает в волну хайпа.
Деньги на ветер
Один из первых нестандартных поступков, которые сделал Дуров — самолетики из пятитысячных купюр, которые он запускал вместе с вице-президентом компании из офиса «ВКонтакте». Этот эксцентричный поступок вызвал бурю обсуждений в медиа и социальных сетях, подчеркнув его имидж необычного и щедрого предпринимателя. Конечно, инфоповод разлетелся по всему интернету и весь мир ждал объяснений, почему топ-менеджер так грязно поступает с деньгами. В ответ Дуров заявил, что работает не за деньги, а за идею. «Слушай, если для тебя важна только идея, то почему бы нам не избавиться от денег?». После этого вице-президент начал выбрасывать купюры из окна. «Стой, не бросай их так. Надо делать это творчески», — сказал Павел Дуров, после чего показал, как складывать деньги в самолетики. Маленький спойлер дальнейшему появлению новой социальной сети.

Пики точеные
Дуров использует социальные сети, чтобы делать громкие заявления. Его публикации часто становятся вирусными, что поддерживает интерес к его персоне и проектам.
Чем реже он появлялся в публичном поле, тем больше было к нему вопросов и тем больше мифов вокруг него возникало. Последнее интервью, которое давал Павел Дуров, было для американского журналиста Такера Карлсона. Отметим, что ранее этот журналист брал интервью у президента России Владимира Путина. Как же мастерски подстроился Дуров в информационную повестку.

Интервью проходили в офисе Дурова в Дубае, место для беседы он подготовил заранее, в особенности заморочился над интерьером. Скрытый смысл или снова хайп? Скорее второе, но для чего это все? Ответ достаточно прост: миллионы просмотров, эффектное появление после долгого перерыва и «респект и уважение мужику» от подписчиков.
Многодетный отец
Перевести негативную новость в хайп — тоже в возможностях Дурова. Как же резко мир забыл о том, что у бизнесмена якобы есть двое детей от бывшей супруги Дарьи Бондаренко, с которой он познакомился еще в институте. Однако никакой официальной информации на этот счет не было. Кроме того, матерью троих детей от предпринимателя объявила себя 43-летняя юрист Ирина Болгар. В соцсетях женщина рассказала, что познакомилась с Дуровым в Санкт-Петербурге в 2012-м, а спустя год они начали жить «вместе полноценной семьей». По ее словам, с 2013-го по 2017-й родились их дочь Лея, а также сыновья Даниэль и Давид. И только мир начал «рассасывать» эту тему, как Дуров вышел в свет с кричащим заявлением. Миллиардер Павел Дуров заявил, что у него есть более 100 детей в 12 странах. Все потому, что в свое время он стал донором спермы. Теперь миллиардер намерен открыть свой ДНК-код, чтобы его биологическим детям было легче найти друг друга. Он заметил, что понимает все риски, но не жалеет о своем поступке.

Так и получается, что заявление против Дурова выходит новым пиар-ходом для бизнесмена. А вот мемоделы начали фантазировать о том, как выглядят все 100 детей Дурова разом. И задались вопросом, не собирает ли миллиардер собственную армию для каких-нибудь целей. В ход пошли образы миньонов из мультфильма «Гадкий я», клонов из «Звездных войн» и даже зомби.
Каждый из этих случаев показывает, что Павел Дуров умеет привлекать внимание благодаря нестандартным поступкам, стойкости в своих убеждениях, инновационному подходу и активной работе с аудиторией. Эти факторы и делают его хайпы удачными. Остается гадать, когда он откроет курсы «От скромности до хайпа один шаг».
Рекомендуем




