Обязательная маркировка ИИ-контента в Китае: новые правила для соцсетей и платформ

Часть платформ используют автоматические системы анализа метаданных, а некоторые просят пользователей самостоятельно помечать материалы.
Единые правила начали действовать для всех китайских «провайдеров информационных сервисов и распространителей онлайн-контента» с 1 сентября 2025 года. Их утвердила Госканцелярия интернет-информации КНР.
Платформы должны добавлять видимые внешне пометки: «подтвержденный ИИ-контент» — если на использование нейросетей указывают метаданные; «возможный» — если об этом сообщают пользователи; «предполагаемый» — если есть «другие косвенные признаки» использования нейросетей. Пользователям эти метки запрещено скрывать или подделывать.
Кроме того, провайдеры обязаны «оставлять» свои названия и идентификационный номер контента в его метаданных.
Ведомство сообщило, что случаи нарушения правил будет «разбирать в установленном законодательством порядке».
На начало сентября 2025 года системы автоматического распознавания ИИ-контента внедрили чат-бот Yuanbao от Tencent и соцсеть RedNote. Инструменты для жалоб на немаркированные материалы добавили Weibo и Bilibili.
Соцсети также потребовали от пользователей самим маркировать свои материалы — например, Douyin, WeChat и RedNote. При этом WeChat призвал пользователей «ориентироваться на собственное мнение», если они встретят контент без пометок.
Инициатива по маркировке контента — часть ежегодной государственной кампании Qinglang, направленной на формирование «чистого и безопасного» интернета. В 2025 году она сосредоточилась на предотвращении распространения фейков и манипуляций, созданных с помощью ИИ.
Рекомендуем



