Грязная пена немецкой волны. Зачем «Дойче Велле» Куропаты?
Существуют различные трактовки произошедшей когда-то в Куропатах трагедии. Одно можно сказать точно: в этом месте находятся массовые захоронения расстрелянных людей. Кем бы они ни были и при каких обстоятельствах ни погибли, их братские могилы — это не место, где допустимы нечистоплотные акции саморекламы с политическим подтекстом.
В 2021 году Министерством информации Республики Беларусь было принято решение о блокировке доступа к интернет-ресурсу Deutsche Welle.
Широкую известность урочище Куропаты получило в конце 80-х годов. В СССР в то время происходили так называемые реформы. Вскоре за фасадом «благих намерений» начало происходить тотальное разрушение государственных основ: активно переписывалась история, обесценивалось и очернялось все, что ранее было предметом гордости советских людей. Проблемы и недостатки при этом гиперболизировались и непрерывно мусолились, причем не только пустоголовыми кликушами — любителями шокирующей информации, но и откровенными врагами, чьей целью было уничтожение Советского Союза как государства. Из всех щелей на свет повылезали разного рода предатели, диссиденты, иногда и просто сумасшедшие, а также те, кто увидел для себя шанс погреть руки на развале родины.
Управляемый национализм
В это же время с Запада шла массированная обработка советских граждан. Производство книг и статей, клевещущих на отечественную историю, ее героев и выдающихся деятелей, было поставлено на поток. Под видом необходимости «плюрализма мнений» печатались произведения агентов влияния, антисоветчиков и русофобов. Истинной целью подобных публикаций было планомерное разрушение в обществе традиционной морали и нравственности, которые во все времена являются фундаментальным основанием любого государства. В условиях быстрой экономической деградации все это приводило к радикализации общественной мысли, правовому нигилизму.
Особой движущей силой для набирающего обороты всеобщего развала стали националистические тенденции в союзных республиках, слышались призывы к национальному размежеванию и историческому реваншизму. Все, что на словах преподносилось как культурное возрождение, очень быстро перерастало в проявления откровенного шовинизма.
Советская Белоруссия не стала исключением. С самого начала «перестройки» здесь стали консолидироваться немногочисленные, но крайне агрессивные силы, выступающие на словах за возрождение белорусского языка и культуры, а на деле желающие любой ценой оторвать Беларусь от России не только физически, но и духовно. Лидеры подобных движений не просто находились в поле зрения иностранных разведок — их действия напрямую курировались и направлялись с Запада. Костяком всей этой нечисти стало образованное в 1988 году общественное движение Белорусский народный фронт «Адраджэнне» (Возрождение), которое уже в следующем, 1989 году, было преобразовано в политическую партию БНФ. Ее главными императивами стали махровая русофобия, прозападная ориентация, уничтожение культурного и материального советского наследия. Лидером партии был скандально известный Зенон Позняк.
Черные истории
Летом 1988 года, будучи научным сотрудником Института истории АН БССР, Позняк опубликовал статью под названием «Куропаты — дорога смерти». В ней утверждалось, что в лесном массиве Куропаты находятся могилы жертв политических репрессий предвоенных лет. В то время подобные публикации были крайне выгодным фоном для набора политических очков. Впоследствии БНФовцы «оседлают» и другие трагические для нашего народа темы. Как это случилось с аварией на Чернобыльской АЭС, когда так называемые «Чернобыльские шляхи» стали чуть ли не визитной карточкой БНФ. Цели были понятны: внушить народу, что оппозиция — это и есть истинные радетели о народном благе, на этой волне прийти к власти, а затем уже спокойно продать страну западному капиталу.
Начатое после публикации официальное расследование подтвердило наличие в лесном массиве Куропаты массовых захоронений. Вот только установить доподлинно, кто, когда и при каких обстоятельствах расстреливал в этом месте людей, следователи не смогли ни в 1988-89 годах, ни при повторном рассмотрении этого дела в конце 90-х. Даже тщательная эксгумация могил не дала исчерпывающего однозначного ответа. Тем не менее, оппозиция, которой за долгие годы своей деятельности не удалось предложить белорусскому обществу ничего кроме исторических фейков, щедро сдобренных откровенным бредом, продолжает ритуальные пляски на могилах жертв Куропат. К ним традиционно с воодушевлением присоединяются западные деятели. Последним не терпится в очередной раз показаться в урочище и возложить там цветы. Вот только никто из них понятия не имеет, кто лежит в братских могилах, как и не способен вспомнить ни одной фамилии «убиенных поэтов», которых они на днях пришли помянуть почему-то именно в Куропаты. Все видели этот позор, когда журналист белорусского телеканала задавала «скорбящим» такие неудобные для них вопросы.
Заметное оживление в эти дни произошло и за рубежом. Стенания по поводу «жертв репрессий» в Прибалтике или Варшаве удивления не вызывают, ибо сидящим там беглым это лишний повод напомнить о себе. Однако предоставление им трибуны в «Дойче Велле», хоть и не сильно удивляет, но вызывает возмущение. Немцы, которые в войну полностью разрушили нашу республику и убили каждого третьего ее жителя, даже не покаялись. Если бы в них была хоть капля раскаяния за злодеяния своих предков, то они бы как минимум не касались таких неоднозначных для них тем, как история Куропат.
«По утрам заходила надзирательница-латышка, высокая блондинка в пилотке, в длинных сапогах, с плеткой. Она кричала на латышском языке: «Что ты хочешь? Черного или белого хлеба?» Если ребенок говорил, что он хочет белого хлеба, его стягивали с нар, и надзирательница избивала его этой плеткой до потери сознания».
Воспоминания бывшей узницы детского концлагеря «Саласпилс» Мацулевич Нины Антоновны
Планы врагов не меняются
Белорусская оппозиция и стоящий за их спиной западный паноптикум не оставляют попыток расшатать общество и разрушить наше государство изнутри. Они хватаются за любую возможность, чтобы не допустить строительства Союзного государства и полностью оторвать Беларусь от России. Участие немецких СМИ в педалировании истерии вокруг Куропат, имеет цель представить репрессии второй половины 30-х годов как якобы геноцид белорусского народа. Это очевидная попытка с помощью наглой подтасовки отодвинуть на второй план людоедские преступления, совершенные германскими нацистами и их приспешниками на территории нашей страны.
А вспомнить здесь есть что. Например, концентрационный лагерь, находившийся в границах минских улиц Калинина и Якуба Коласа. Через него за первые годы войны прошли многие тысячи узников. Огромное их количество погибло. А ведь от этого места до Куропат рукой подать — по прямой лишь несколько километров. Кто имеет твердые доказательства, что гитлеровцы не расстреливали своих жертв в урочище?
Мы помним
За мужество и героизм орденами и медалями в годы войны были награждены более 100 тыс. военнослужащих войск НКВД. Из них 306 стали Героями Советского Союза, четыре человека получили это высокое звание дважды.
В Беларуси без участия зарубежных консультантов знают свою историю. В судьбе нашего народа было много трагичных страниц — мы их перевернули и устремлены вперед. Наша память хранит все, и пусть никто даже не пытается ее стереть или переписать. Бессмысленно спекулировать на теме Чернобыльской трагедии, чтобы воспрепятствовать строительству новой АЭС, которая дает стране силу и энергетическую независимость. Не стоит вставлять палки в колеса союзному строительству братских стран, потому что оно уже состоялось и приносит свои плоды. И не надо лицемерных слез в Куропатах, особенно от тех, у кого здесь единственная цель — очернить историю советского периода и провести какие-то, одним им известные параллели. В Беларуси никогда не скрывали, что взяли из того времени все лучшее, а ошибочному дали должную оценку. При всем этом памятники у нас не сносили, а развивали экономику и построили прекрасную современную страну. Сохранили самобытную белорусскую культуру. Обеспечили преемственность фундаментальных устоев государства. На страже этого по-прежнему находятся и всегда будут находиться силовые структуры, которые являются становым хребтом страны.