Может ли конкурировать российский ИИ с американским и китайским — рассказал эксперт
Российский генеративный искусственный интеллект (ИИ) имеет потенциал конкурировать с разработками из США и Китая. По мнению генерального директора MWS AI (входит в МТС Web Services) Дениса Филиппова, для этого российским компаниям нужно сосредоточиться на создании продуктов на основе генеративного ИИ и проектов с реальным финансовым результатом, а не на создании больших языковых моделей с нуля. Об этом пишет РИА новости.
Главные игроки на мировом рынке ИИ
Филиппов отметил, что главными игроками на рынке ИИ сейчас являются США и Китай. В США работают над универсальной супермоделью — общим искусственным интеллектом (AGI), который сможет мыслить на уровне человека. В свою очередь, Китай делает акцент на повышении эффективности и оптимизации имеющихся ресурсов, достигая впечатляющих результатов.
Стратегия России в сфере ИИ
Россия же делает ставку на точечные решения — научные исследования, отраслевые проекты и специализированные модели.
«Большие перспективы открываются в создании прикладных продуктов на основе открытых ИИ-моделей — именно здесь у российских компаний есть шанс быстро показать результат. Сейчас полным ходом начинается ИИ-трансформация — то есть внедрение таких технологий в бизнес. Важно, чтобы искусственный интеллект был не просто наклейкой, а приносил реальный финансовый эффект», — добавил он.
Уникальные ниши и открытые модели
Главная задача для российских компаний — найти свои уникальные ниши, где есть экспертиза, данные и сильные команды, и превратить ИИ-разработки в практичные продукты и сервисы. Открытые модели, которые стали доступны, показывают результаты, сравнимые с ведущими мировыми решениями, и доказывают, что создавать большие языковые модели с нуля уже не обязательно.
«Теперь любая компания, независимо от размера, может бесплатно адаптировать открытые модели под собственные задачи. Собственная LLM перестала быть стратегическим преимуществом. В выигрыше окажется тот, кто сумеет создать наиболее удобный, прозрачный и эффективный для бизнеса продукт — тот, что действительно способен приносить прибыль», — добавил он.
Рекомендуем