Меню

Может ли конкурировать российский ИИ с американским и китайским — рассказал эксперт

Может ли конкурировать российский ИИ с американским и китайским — рассказал эксперт
Фото: пресс-служба MWS AI

Российский генеративный искусственный интеллект (ИИ) имеет потенциал конкурировать с разработками из США и Китая. По мнению генерального директора MWS AI (входит в МТС Web Services) Дениса Филиппова, для этого российским компаниям нужно сосредоточиться на создании продуктов на основе генеративного ИИ и проектов с реальным финансовым результатом, а не на создании больших языковых моделей с нуля. Об этом пишет РИА новости.

Главные игроки на мировом рынке ИИ

Филиппов отметил, что главными игроками на рынке ИИ сейчас являются США и Китай. В США работают над универсальной супермоделью — общим искусственным интеллектом (AGI), который сможет мыслить на уровне человека. В свою очередь, Китай делает акцент на повышении эффективности и оптимизации имеющихся ресурсов, достигая впечатляющих результатов.

Стратегия России в сфере ИИ

Россия же делает ставку на точечные решения — научные исследования, отраслевые проекты и специализированные модели.

«Большие перспективы открываются в создании прикладных продуктов на основе открытых ИИ-моделей — именно здесь у российских компаний есть шанс быстро показать результат. Сейчас полным ходом начинается ИИ-трансформация — то есть внедрение таких технологий в бизнес. Важно, чтобы искусственный интеллект был не просто наклейкой, а приносил реальный финансовый эффект», — добавил он.

Уникальные ниши и открытые модели

Главная задача для российских компаний — найти свои уникальные ниши, где есть экспертиза, данные и сильные команды, и превратить ИИ-разработки в практичные продукты и сервисы. Открытые модели, которые стали доступны, показывают результаты, сравнимые с ведущими мировыми решениями, и доказывают, что создавать большие языковые модели с нуля уже не обязательно.

«Теперь любая компания, независимо от размера, может бесплатно адаптировать открытые модели под собственные задачи. Собственная LLM перестала быть стратегическим преимуществом. В выигрыше окажется тот, кто сумеет создать наиболее удобный, прозрачный и эффективный для бизнеса продукт — тот, что действительно способен приносить прибыль», — добавил он.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59