Меню

Франция на грани голода: цены в супермаркетах могут подняться на 25% в 2023 году

Мясо
Фото: из открытых интернет-источников, в качестве иллюстрации

Из-за высокого уровня инфляционного давления и стремительного роста энергетических затрат французские производители продуктов питания обратились к ритейлерам с просьбой поднять цены на товары в размере 15-25% уже в следующем году.

Во Франции ожидается новый скачок цен на продовольствие. Так, производители потребовали, среди прочего, повысить цены на макароны и ветчину на 7%, на куриное филе — на 10%, на конфеты на 26% и на газированные напитки до 30%.

В прошлом году производители просили повысить цену на 7%, но в ходе переговоров эта цифра была снижена до 3,5%.

В 2022 году подорожание цен определено несколькими моментами, в числе которых — восстановление после пандемии COVID-19, конфликт на Украине, эпидемия птичьего гриппа во Франции, что привело к росту цен на сырье, энергоносители, упаковку и транспортировку продукции.

Потребительская корзина
Потребительская корзина

По данным экспертов, продовольственная инфляция во Франции на конец ноября составила 12%, чего, однако, недостаточно для покрытия возросших затрат на производство. И это еще не предел.

Дистрибьюторы и производители опасаются, что к этой цифре добавится дальнейшее увеличение почти на 10%, что приведет к росту цен до 20% в конце 2023 года с момента начала инфляции — весны 2022 года.

На днях должны начаться переговоры о цене между дистрибьюторами и производителями агропродовольственных товаров. У них есть время до 1 марта, чтобы договориться.

В 2022 году производители и дистрибьюторы разделили бремя резкого роста цен на сырьевые товары. На этот раз все сильно пострадали от резкого роста цен на энергоносители.

Французам все труднее купить в магазинах сладости, в дефиците находятся также замороженные фрукты и овощи, сложно запастись молочными продуктами.

После десяти лет дефляции и роста издержек, из-за чего цены возросли до 40%, у производителей стало меньше чистой прибыли, которую они могли бы ложить себе в карман.

Супермаркет во Франции
Супермаркет во Франции

Дистрибьюторы не в лучшем положении. Магазин получает в среднем 2% чистой прибыли. Когда счет за электроэнергию умножается на два, что не является худшим сценарием, этот результат все равно уменьшается вдвое. К этому добавляется повышение заработной платы, которое может представлять собой дополнительные расходы в размере более ста тысяч евро только для одного магазина.

В связи с этим производители и дистрибьюторы стараются всеми способами снизить свои издержки. Эти манипуляции делаются в ущерб потребительскому выбору. Производители рационализируют свое производство, ограничивая количество товаров. Они отдают предпочтение самым продаваемым, останавливая те, которые больше не приносят прибыли.

Дистрибьюторы сокращают свой ассортимент, чтобы ограничить свои логистические затраты. Можно с уверенностью сказать, что дистрибьюторы предпочитают одного поставщика другому, чтобы предложить ему больше объемов в обмен на ценовую скидку.

Потребительские цены во Франции в сентябре 2022 года выросли на 5,6% в годовом выражении

И наоборот, возможности дистрибьюторов вести переговоры ограничены, когда продукты заканчиваются. Рост издержек производства и нехватка сырья приводят к росту дефицита запасов. В настоящее время он составляет 5,6% по сравнению с 4% в прошлом году. Для французских дистрибьюторов это означает упущенную выгоду в размере 4,5 млрд евро за целый год.

Дистрибьюторы опасаются разрушительного воздействия этой новой волны инфляции на их продажи. Потребители уже отказываются от свежих продуктов, которые стали слишком дорогими. Например, закупки говядины сократились на 12%, рыбы — на 20%, фруктов и овощей — на 8%. Количество покупаемой продукции уменьшается.

Западные страны усилили санкционное давление на Россию после того, как 24 февраля она начала военную операцию на Украине. Нарушение цепочек поставок привело к повышению цен на топливо и продукты питания в Европейском союзе и США, что усугубило инфляцию. Годовая инфляция во Франции в октябре достигла рекордных 6,2% с июля, когда она была на уровне 6,1%.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59