Первоклашки не держат ручку, а им дают оружие — план обучения немецких школьников вызывает споры
Глава МВД Германии хочет готовить школьников к войне и другим кризисам. Издание Handelsblatt цитирует слова Александера Добриндта, что обучение действиям в условиях войны и кризисов должно стать частью школьной жизни. Отработка действий в чрезвычайных ситуациях включает в себя использование огнетушителя, оказание первой помощи при травмах одноклассников или реанимацию.
Задумка, может, и неплохая. Только о какой военной подготовке может идти речь, если школьники массово деградируют? Немецкие учителя бьют тревогу — современные первоклассники не владеют даже элементарными бытовыми навыками: не знают, как держать ручку, резать ножницами и даже самостоятельно пользоваться туалетом. О том, что четверть ребят не умеют читать, говорить не приходится.
Да что там чтение, если первоклашки в Германии даже немецким языком не владеют. Особенно в крупных городах с многонациональным населением, где наблюдается явное разделение на языковые сообщества. В итоге до трети учеников вынуждены оставаться на второй год уже в первом классе. Из-за необходимости обучать детей немецкому языку и другим элементарным вещам из учебного плана исключается преподавание базовых знаний, таких как круговорот воды и деление. Вместо алгебры и биологии проводятся интеграционные мероприятия, где детей учат завязывать шнурки.

Около 25% немецких 15–летних не достигают базового уровня по чтению. Хуже всего результаты у тех, кто дома не говорит на немецком или растет в семьях с низким уровнем образования.
Педагоги констатируют, что у детей также исчезли способность слушать, терпимость к неудачам и понимание правил поведения. Каждый третий ученик не может выполнить даже самые простые задания по математике, чтению и другим основным предметам. По химии минимальных знаний не хватает каждому четвертому, по физике — каждому шестому, а по биологии — каждому десятому. Причем успеваемость падает во всех типах школ.
Педагогический профсоюз Германии направил в Министерство культуры резолюцию с требование срочных мер. Документ подписали 1100 учителей. Учителя требуют увеличения финансирования, уменьшения классов и введения дополнительных ставок психологов. Инициаторы резолюции отмечают, что школы остались один на один с проблемами, созданными образовательной политикой властей.
Рекомендуем