«Частника сможем заменить». В Вилейке госперевозчик обновляет автопарк

В Минск из Вилейки в день отправляется больше 15 маршруток. Практически каждый час. В диспетчерской вилейского автовокзала МЛЫН.BY рассказали: машины отправляются беспрерывно и по старому расписанию. Елена Волынец на полставки подрабатывает в Минске. На работу в столицу ездит по выходным на маршрутке. Самым ранним рейсом: в 6.20 утра.— Я сутки дежурю и в воскресенье уезжаю домой в Вилейку. Тоже на маршрутке на 9.25. Если опаздываю — сажусь на рейсовый автобус, он на 10.00. Честно говоря, некомфортно и долго. Этот автобус проезжает десятки деревень и почти в каждой останавливается, поэтому дорога занимает около трех часов. На маршрутке до Минска — 1 час 40 минут езды, — рассказывает Елена.Пока, говорит, изменений в расписании маршрутки она не заметила: частный транспорт ездит по старому расписанию. В маршрутке, как обычно, нет свободных мест.Этой же маршруткой на работу в столицу добирается и Оксана Чижикова- Кузьмина. По словам вилейчанки, билет в кассе берет заранее. На маршрутку садится с остановки на Центральной площади.— Маршруткой очень удобно и относительно недорого — 4 рубля. Без лишних остановок и пересадок. Единственный минус — тесновато. Но мне главное успеть на работу, и здесь маршрутки справляются отлично: меньше двух часов дороги, — признается Оксана.Последний раз на работу она ехала маршруткой отправлением в 6.20 1 марта. По старому расписанию. Об изменениях в законе Оксана знает и не скрывает: для Вилейки очень важно наличие беспрерывного транспортного сообщения.— Я знаю еще минимум десять человек, которые ездят на работу в Минск. Поэтому для нас главное, чтобы транспорт ходил быстро и вовремя, — подчеркивает Оксана.«У нас запланировано обновление — частника сможем заменить»На автовокзале поясняют: на рейсах Вилейка — Минск работают два частника и оба — «регулярщики». Все маршруты и расписание согласованы с автопарком, билеты на поездку продаются через кассу, поэтому новая схема работы маршрутчиков в Вилейке не коснулась.— Эти маршрутчики работали на регулярных перевозках, «через вокзал». С частным предприятием «МаркизетСтиль», например, мы сотрудничаем с 2014 года. У предприятия заключен договор с автопарком. На данный момент у перевозчика — шесть отправлений до Минска согласно расписанию (оно есть на автовокзале), — говорит директор вилейского автопарка №5  —филиала ОАО «Миноблавтотранс» Александр Рогач.— А если вдруг маршрутчику придется участвовать в конкурсе согласно обновленному закону, и он не выиграет тендер, автопарк справится с теми рейсами, которые «закрывал» частник?— Он (частник. — Авт.) выполняет шесть рейсов, его мы сможем заменить. У нас на этот год запланировано обновление автопарка. Это будут большие машины, «МАЗы» на 25 пассажиров каждый.  Сколько купим — пока не скажу. Мы не знаем, какую точно сумму выделит облисполком, —  отметил Александр Рогач.Яна НЕВЕРОВИЧФото автора

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59