Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

По ухабам. Сколько местных дорог в Логойском районе требуют ремонта

По ухабам. Сколько местных дорог в Логойском районе требуют ремонта
Фото: предоставлены ДРСУ-165

ДРСУ-165 является филиалом предприятия «Минскоблдорстрой» и обслуживает почти 900 километров дорог местного значения. Это сеть, связывающая между собой населенные пункты, обеспечивающая подъезды к ним, кроме этого, часть входящих в нее дорог имеет статус транзитных. Какие из них требуют срочного ремонта, и по каким критериям дороги попадают в титульный список, разбирался МЛЫН.BY.

Ямы по осени считают…

Так вот из неполных 900 километров обслуживаемых ДРСУ-165 дорог только 396 имеют твердое покрытие. А это значит, что в сезон паводка и осенней непогоды песчано-гравийные, а то и вовсе грунтовые дороги начинают доставлять местному населению дополнительный дискомфорт. А у самих дорожников увеличивается число заявок на устранение проблемных участков.

— Если дороги нет в списке на выполнение текущего ремонта, то выезжаем туда в рамках сезонного обслуживания либо по факту обращения, — рассказывает главный инженер организации Сергей Мороз. – Люди звонят либо напрямую к нам, либо предоставляют информацию через представителей власти, которые проводят приемы и прямые телефонные линии. Но даже если обращение не поступает, на самые проблемные участки стараемся как можно чаще пустить грейдер. Конечно, это временная мера, но она помогает частично решить проблему.

Если говорить о системе работы в целом, то в плане у дорожников предусмотрены сезонные осмотры обслуживаемых территорий. Проводятся они осенью и весной, когда картина бездорожья вырисовывается особенно ярко. На основании результатов таких осмотров и формируются списки аварийных дорог, часть из которых попадает в планы проведения текущего ремонта.

— В настоящее время примерно 130 километров дорог, находящихся на нашем балансе, имеют характеристики аварийных, — говорит Сергей Мороз. — Если в год мы «закрываем» около 20 км таких участков, то несложно подсчитать, какое время при сохранении тенденции потребуется для решения данной проблемы.

!!! Кстати, ямочный ремонт — это временная мера. На данный вид работ дорожники не дают никакой гарантии. Главная цель — это обеспечение проезда из пункта А в пункт Б.

Своя «дорога жизни»

В 2021 году ДРСУ-165 был выполнен текущий ремонт на участках дорог, протяженность которых составляет 18 километров. На все нужды по обслуживанию и ремонтные мероприятия было из расходовано более 3 миллионов рублей.

— Протяженность участков, на которых мы работали в рамках текущего ремонта варьируется от 500 метров до 5 километров, — рассказывает главный инженер. — Но в любом случае, это были самые сложные в плане проезда дороги. Солидная часть средств из общего объема ушла на решение проблемы, волнующей население достаточно долгое время, — ремонт так называемой «дороги жизни» Жердяжье – Кривичи. Она важна не только в масштабах Логойского района: дорога связывает нас с Вилейкой.

Обновленная дорога Жердяжье — Кривичи

!!! Текущий ремонт дороги Жердяжье — Кривичи продолжится и в 2022 году. Причем решать проблему будут как логойские, так и вилейские дорожные организации.

Дорога Косино — Желудовщина до ремонта и после

— Обновленные участки с твердым покрытием и гравийным покрытием в 2021 году появились на дорогах Малые Нестановичи — Заречье (4,9 км), Логоза – Добренево (3 км), Косино — Желудовщина (2,6 км), Приселки — Мерковичи (2,1 км). И это не только ремонт дорожного покрытия: обновлялись остановочные павильоны, либо монтировались новые, как на подъезде к деревне Жестиное. Также велось устройство систем водоотведения.

Вот так изменилась после дорожных работ дорога Логоза — Добренево

!!! Стоимость одного километра текущего ремонта дороги в прошлом году составляла примерно 130 тысяч рублей. Обустройство одного нового остановочного павильона — от 9 до 15 тысяч рублей. Ремонтное профилирование стоило 107 рублей за километр.

Обновленный вид дороги Слобода — Загорье

По словам специалиста, в предварительный список на проведение текущего ремонта, который планируют выполнить в 2022 году, включено три аварийных дороги. В него попала не только проблемная Жердяжье — Кривичи, но и дорога Плещеницы — Корень — Гайна, а также Козыри — Посадец, связывающая участок местного значения с республиканской трассой М3. Где поработают дорожники в первую очередь, пока не решено, но в любом случае в ближайшее время ездить по этим направлениям станет более комфортно. Дороги хоть и местного значения, но важность их для населения от этого не меняется.

Дополнительно

ДРСУ-165 в 2021 году работало и в других районах Минской области. Так, организация вела благоустройство микрорайона «Липки» в городе Смолевичи, микрорайона «Север» в Борисове, работала в СЭЗ «Минск» по улице Проектируемой.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал МЛЫН.BY | Минская правда, чтобы не пропустить самые актуальные новости!