Всего четыре компании получают прибыль от электромобилей и гибридов

Аналитики из Rho Motion представили неутешительные данные для индустрии электромобилей и гибридов: по итогам 2024 года лишь четыре компании смогли продемонстрировать положительную маржу, то есть работают с прибылью. Остальные игроки рынка пока остаются в минусе, несмотря на растущий интерес к экологичному транспорту.
Безоговорочным лидером по прибыльности является Tesla, которая завершила год с маржей в 7,2%. Компания Илона Маска смогла выстроить эффективную систему производства и продаж. Она принесла неплохую прибыль, несмотря на растущую конкуренцию в мире.

Дышит в спину китайский гигант BYD. Его маржа составила 6,4%. Аналитики отмечают агрессивную стратегию развития BYD и ее потенциал для дальнейшего роста. Учитывая стремительное расширение модельного ряда, снижение издержек и заход на новые рынки, компания вполне может в будущем обогнать Tesla или хотя бы навязать борьбу.
Две другие компании, вошедшие в список прибыльных, — это китайские производители Li Auto и Seres Group. Они, хоть и менее известны на мировом рынке, но так или иначе демонстрируют рост и прибыльность. А вот большинство игроков, включая Zeekr, Xpeng, Leapmotor, Rivian и Polestar, пока не могут похвастаться успехами. Некоторые выходят в ноль, а кто-то — в серьезный минус.

Самым убыточным назван бренд Lucid, линейка которого состоит из седана Air и кроссовера Gravity. Прошедший год фирма закончила с отрицательной маржой 374%. Отмечается, что, хотя финансовые показатели Lucid демонстрируют тенденцию к улучшению (в 2023 году разница между выручкой и расходами превышала 500%), компания продолжает существовать за счет поддержки инвесторов.
Тем не менее аналитики Rho Motion выражают оптимизм, говоря, что эти автогиганты медленно, но уверенно сокращают убытки. Ожидается, что в ближайшие годы конкуренция на рынке электромобилей усилится.
Рекомендуем

