Меню

«Независимость стоит дорого» — Лукашенко обратился к белорусам с честными посылами

«Независимость стоит дорого» — Лукашенко обратился к белорусам с честными посылами
Фото: president.gov.by

В Беларуси — праздничное солнце. Ждем, когда распогодится в мире, но зонтик надо иметь: о чем сказал Первый в канун Дня Независимости.

Праздничная атмосфера и спокойные будни, а в эти дни даже распогодилось. Фестивали, базары, ярмарки, выпускные, экзамены у абитуриентов, а из-за климатических сложностей — и у аграриев. Урожай на грядках и даже цены на картошку. Все эти «клопаты и турботы» нас так объединяют! А если это проблемы, скажите об этом украинским мужчинам, попавшим «в плен» ТЦК, иранским детям… Но у нас — День Независимости. И сейчас это не только про суверенитет, полноту власти на своей территории, государственные атрибуты. Все важно! Но сейчас — это про самостоятельную политику и наше вне игры по правилам центров глобализации. Нет, нас пытаются втянуть. Пытаются, но не получается. И в этом мире периода пертурбаций и нового неоколониализма — это реальная Независимость. Составляющих у нее много — от военной до продовольственной. А самый главный и понятный, причем для всех — это Александр Лукашенко. Вот он обратился к белорусам с честными посылами. Слушали, изучали, делали выводы.

Уникальное сочетание и небывалое противостояние

Президент сказал о главном, важном и, как всегда, злободневном. Нашей государственности — десять веков, нашей независимости — больше трех десятилетий. В мировой истории такие пропорции — уникальное явление. Причем белорусский исторический фундамент формирования государственности соизмерим с Великобританией, США, близкой Россией. Что же касается нашей независимости, то ее «молодость» не мешает нам быть самодостаточным актором геополитики.

География влияет на ментальность любого народа. Расположение наших территорий повлияло на нашу историю. Постоянные войны между империями и цивилизациями. Выстояли. Именно это горнило огненной турбулентности стало кузницей белорусской нации. Последний период — самый близкий ментально для каждой белорусской семьи. Это был пик борьбы за извечную национальную идею «людзьмі звацца».

«Мы продолжаем историю непокоренного народа. Память о его подвиге — вопрос национального достоинства, без которого разговоры о независимости, суверенитете, свободе — просто слова. Мы же опираемся на реальный опыт и реальные достижения, — отметил Президент. — Сколько мы знаем народов, которые были поставлены на грань полного уничтожения подобно советскому, белорусам, но с оружием в руках выстояли? Сколько таких народов? Сколько мы знаем государств, которые так же героически, как и мы, держали удар целой армии нацистских военных формирований, собранных из 30 стран Европы? Сколько таких государств? Удар держали бойцы, партизаны, подпольщики. Сражались женщины, старики, дети. На равных. С оружием в руках».

Эмоции? Тогда цифры. За неполных три года Беларусь потеряла треть населения, включая самых слабых и беззащитных — женщин, стариков и детей. Даже когда молодая белорусская нация, словно росток папарать-кветки оказалась под сапогом оккупанта — наши предки показали лучшие черты национального характера: мужество и милосердие. Погибая сами, помогали другим. Находясь в оккупации, не сломились. Педантичная, невероятная, европейская жестокость превращала наших предков в пепел или рабов, а белорусы стали народом-победителем. Именно тогда концепция коллективного Запада «Дранг нах Остен» достигла апогея.

«Многие страны мира стали независимыми благодаря той величайшей Победе. У многих народов появилась возможность выбирать собственный путь развития. Напомню: независимость стоит дорого, очень дорого. И дело не только в экономике. Мы, белорусы, заплатили за нее самую страшную цену. Поэтому в каждом новом военном конфликте, развязанном на планете теперь, мы видим личную трагедию, нам слышится эхо Великой Отечественной войны», — заявил Александр Лукашенко.

Лукашенко

Президент четко подметил — именно тогда был определен геополитический путь для планеты. Вот она — международная легитимация нашего Дня Независимости. У многих стран эти дни декларативные, относятся к летописям, и даже к гражданским войнам. У нас — это дата победы жизни. Дата, объединяющая каждую семью, в которой были узники, подпольщики и фронтовики. Поэтому это так важно и близко. Не из-за близости к событиям. Последняя война в истории нашего народа могла оказаться бы последней вехой развития белорусскости.

«В самый острый период, в самый острый момент победоносного наступления Красной армии, день освобождения Минска стал предвестником победного 9 Мая, символом возрождения белорусской земли и всего советского народа. Выбор даты нашего главного государственного праздника исторически обоснован и принят сердцем каждого из нас, каждого белоруса. В этом выборе — воля не только нас, современников, которые не могли поступить иначе, но наших отцов и дедов», — подчеркнул Александр Лукашенко.

Если такие миролюбивые, то почему постоянно говорим о войне

Мы как страна основательница того еще не искаженного ООН имеем мировой голос. Минские инициативы — это всегда про мир. Но потомки тех, кто сжигал наших предков, снова на тропе войны — от когнитивной до гибридной. «Спустя 80 лет после нашей Победы на смену Ялтинскому миру пришла брюссельско-вашингтонская авантюра. Очаги напряженности разжигаются прямо из кабинетов западных чиновников. Играют жизнями людей, как персонажами компьютерной игры или голливудского фильма, — отметил Александр Лукашенко.

Германия вновь создает самую сильную армию, Польша и страны Балтии превращаются в полигон военных баз. А Франция и Польша подписали договор, предусматривающий углубленное сотрудничество в военной сфере. Аналогичный Польша планирует заключить в ближайшее время с Великобританией. «На всякий случай: с двумя ядерными державами», — заметил Президент.

Лукашенко

«Никто не хочет вспоминать, чем закончился поход на Восток, как сейчас модно говорить, «гитлеровского Евросоюза». Поэтому Польша и страны Балтии позволяют превращать себя в очередной после Украины военный полигон. Ни в каком другом статусе наши ближайшие соседи Западу не интересны. Что, Германия создавала армию и хочет воевать на своей земле? Нет. Вы видите, какая на Украине прокси-война. Точно так они хотят воевать против нас, в том числе и против Украины (славянских народов — мы всегда им поперек горла). Они хотят воевать на чужой земле, в данном случае Литва, Латвия, Эстония и Польша. Так что ни в каком другом статусе эти государства Западу не нужны и не интересны. Если хотят в очередной раз исчезнуть с карты мира — это будет их выбор!» — заявил белорусский лидер.

Глава государства отметил, что остановить братоубийственную войну, начавшуюся на Украине после госпереворота, Беларусь призывала еще в 2015 году. На саммите ООН по устойчивому развитию Президент предупреждал, что жарко будет всему цивилизованному миру. «И мы еще не знаем, что будет, если не остановимся, — сказал он. — Вы видите: втянули в украинский конфликт всех, кого только можно. На фоне этого конфликта втянули в Североатлантический альянс, как нам казалось, совсем миролюбивые страны — Финляндию и Швецию, которая в течение двух последних столетий оставалась нейтральной», — отметил Президент.

Иран разделяет судьбу Ирака и Югославии. Бомбят по надуманным предлогам. Трамп сменил Байдена, а эпоха доминирования США и постправды осталась. Должной реакции так называемых наднациональных институтов, претендующих на роль гарантов глобальной безопасности, на удары по Тегерану — нет.

«Трамп говорит одно, а они в Европе делают другое. И эту кашу заварили — люди, политики даже не успевают за этим следить. Все это сценарий, по моему мнению. Да, у Трампа есть обида на Европу: кинули, за Байдена шли стеной. А победил Трамп. Да, у него есть обида. Он человек, который не смог смириться с этой обидой, хотя любой политик должен был перечеркнуть прошлое и начать строить настоящее. Так вот их настоящее — они как были вместе, так и есть. Только в этом спектакле разыгрывают разные роли. Поэтому не успокаивайтесь и не думайте, что уж слишком что-то изменилось. Иран это показал. С одной стороны, Трамп — миротворец: «Гибнут люди, хочу прекратить войну на Украине!» И тут же наносит удар, абсолютно незаконный удар по Ирану», — заявил Президент.

Вот и получается, что миролюбивая страна в канун главного дня государственности вынуждена придерживаться воинствующей риторики. Очень важная деталь: мы никогда не нападали, но постоянно вынуждены были обороняться. И эта борьба никогда не прекращается. Холодную сменила гибридная война. И теперь она всегда смысловая.

Быть Первым

Под боком у Беларуси — серия учений «Защитник Европы — 2025». Масштаб и близость маневров угрожающие: 25 тыс. военнослужащих НАТО (это как они заявили) и около 3 тыс. единиц вооружений и техники буквально в 10-15 километрах от наших пограничных столбов.

Внутреннюю стабильность общества пытаются надломить. Свергнуть власть. Дело не в Лукашенко — дело в его позиции: белорусам быть гаспадарами своей земли. И просто белорусам быть. Дело не в нашем государственном строе, а в сути коллективного Запада: обобщении за счет колоний. Пока поработить нас пытаются успешно обкатанными способами в других странах.

«Самое главное оружие, сдерживающее попытки даже думать в сторону нашей границы, — преданность интересам Беларуси. Всех и каждого. Гарантии нашей независимости — умение работать на совесть во благо своих семей и страны, бережное отношение к исторической памяти, традициям, исконным ценностям», — сказал Александр Лукашенко.

белорусы

Многие говорят о ценностях, а что это за они? А это возможность остаться собой! Белорусом.

Ведь 2020 год — это не календарное понятие. Это активная фаза планомерного и системного уничтожение страны. После фиаско на общественную ставку, упор — на точечные акции, радикальных элементов. Причем Президент еще раз напомнил — коллективной оппозиции не существует. Есть борьба за гранты и титул «главного негодяя пятой колоны. «Если бы не Лукашенко-диктатор, их сожгли бы в одном доме, когда спровоцировать их хотели. И этот «лахушкин» сидит сегодня в Польше и вещает. А это он их хотел собрать в одном доме тут, в центре Минска, и сжечь. Слава богу, что Тихановской Светланы там была охрана так называемая — из МВД парень «унюхал», что что-то не так, и позвонил нашим силовикам. Они мне доложили. Я сказал: «Публично, демонстративно возьмите под охрану этот дом». И я с улиц снял «Альфу» и бросил туда, чтобы они увидели, что мы знаем и охраняем этот дом. Провокация не удалась. Я впервые говорю о человеке, который это замышлял. Для чего? Для того, чтобы быть одним лидером этой всей вонючей оппозиции. Они до этого достукались», — поделился подробностями «оппозиционных отношений» Президент.

В этом усматриваются даже параллели с трагическими событиями в Одессе. И дальнейшая судьба Беларуси — это масштабирование украинского сценария. Предпраздничная речь была слишком правдивой, чтобы быть лишь торжественной. В таких условиях живем. И на этот раз Лукашенко остался верным себе. Не стал келейно скрывать свои неоднозначные и не всегда популярные решения. Встреча с американцами и амнистия для Тихановского. Как некогда Александр Лукашенко научил директорат выговаривать диверсификация экспорта, так сейчас — американцев заставил вспомнить свой статус.

Лукашенко

«Никакой игры в поддавки не было. Был достойный разговор. А потом, при чем здесь поддавки? Это что нам принесет, если мы будем ползать, как некоторые чуть западнее от нас? Ни я, никто не ползаем и не вымаливаем ничего. Мы способны прокормить себя сами. Мы еще не разучились работать. То, что с вашим Президентом обсуждают обстановку в мире, — это уже неплохо. Значит, уважают точку зрения, — заметил глава государства. — Те, которые раньше слово «Президент» после 2020 года не выговаривали. Сегодня они приезжают к Президенту. Говорят о том, что в Беларуси, оказывается, есть Президент и с ним нужно разговаривать, потому что от имени белорусского народа он что-то определяет. На этом основаны наши переговоры с США».

Встреча с Китом Келлогом была уже четвертой или пятой по счету из числа встреч с представителями США за последнее время. Кит Келлог отвечал и отвечает перед Трампом за Украину, готовит документы. Белорусов не касается вся эта турбулентность. Это не данность, а работа всей вертикали, военного блока, выверенные решения Первого. «Орешник» — гарантия военной безопасности.

А главный залог независимости — это консолидация нашего народа. Вокруг идей, смыслов, надежд, дел, а в этот период истории еще обязательно и вокруг личностей. Быть первым — это не про политическое высокомерие, а про ответственность: «Я страшно боюсь вас подвести. Это для меня самое тяжелое бремя. Я не забыл, откуда я, я не забыл, что я должен сделать. И поверьте, для меня самое главное — вас не подвести. Это для меня закон. Поэтому все свои переговоры, разговоры, особенно когда это касается…, — откровенно рассказал Александр Лукашенко. — У меня нет личного, кроме государства, кроме нашего народа. Потому что я первый».

В понятийном аппарате оппонентов — это диктатура, в действительности — это и есть персонификация ответственности. За Независимость — прежде всего и в том числе. Другие предлагают лишь теорию, а нам надо результат. Неоспоримый результат — 3 июля — День Независимости.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59