Бразилия — за Россию, Россия — за Китай… Что ждет Штаты в результате расширения блока БРИКС?
История про репку, которая «выросла большая-пребольшая», после чего ее пришлось вытаскивать всей семьей, невольно заставляет задуматься о силе взаимовыручки и сплоченности.
И зачем это?
Очевидно, что неподатливая репка символизирует трудности, вызов, брошенный персонажам. И те его принимают… Но совместно!
Если искать похожие примеры из жизни, то аналогичным образом взаимодействуют страны в формате БРИКС. Стоит отметить, что изначально этот союз возник как реакция пяти крупных и влиятельных государств на попытки коллективного Запада оказывать экономическое давление на других, подчинить их себе.
С тех самых пор в стратегии Штатов и их союзников, если что-то и менялось, то незначительно. Мы видим все то же стремление к гегемонии и попытки установить власть за счет денежного потенциала. Однако в контексте развития БРИКС перемены, как говорят, налицо: от «Союза пяти» делается шаг до объединения десятков стран.
Урожай в масштабах планеты
Но даже пять стран БРИКС — это уже 42% населения планеты. А когда к ним примкнут Аргентина, Эфиопия, Египет, Иран, Саудовская Аравия и ОАЭ, количество людей и общий потенциал станут больше.
Если на данный момент объединение — это страны, занимающие 26% суши, имеющие богатейший ресурс природных ископаемых, то в перспективе пополнение БРИКС новыми участниками принесет организации куда больше богатств из недр планеты.
Согласно данным статистики, рост ВВП стран, состоящих в «Пятерке», уже превзошел ВВП «Большой семерки». Около 32% — у БРИКС и 30% — у G7, куда входят США, Германия, Япония, Великобритания, Франция, Италия и Канада.
Стоит ли дополнительно подчеркивать, что ждет Штаты и всю остальную компанию в результате расширения блока БРИКС?
На момент последнего саммита — 22 заявки с перспективой на членство. И если взглянуть, КТО вошел в число тех кандидатов, то «гегемонам» впору расплакаться.
Стоит поволноваться
А что слышно в инфополе Запада? Неспокойно там.
«Саммит БРИКС в Южной Африке: пять государств хотят изменить мировой порядок» — такие заголовки статей можно прочитать в Германии.
СМИ в США рассказывают страшилки о грядущем враге у ворот, обозначая участников саммита как «соперников Штатов», «американских противников», называют их «агрессивной угрозой».
Делается основной акцент на падении уровня своего влияния: «Китай и Россия перестали быть сторонними наблюдателями: они активно подрывают интересы Запада. Альянс Саудовской Аравии, Египта, Алжира, Бразилии и России позволит БРИКС контролировать свыше 60% мировых энергетических запасов и добычи».
Не меньшая настороженность наблюдается в Британии: «Китай призывает БРИКС стать геополитическим противником для «Большой семерки».
Особенно на Западе переживают из-за того, что «Россия и Путин будут свободнее, несмотря на давление зарубежных санкций».
Но как там все воспринимают — это одна картинка. И совершенно другая — как было!
Подобно героям из сказки «Репка», представители стран на саммите БРИКС сильно отличаются друг от друга. Отличаются культурологически, географически, экономически и ментально. У некоторых остаются друг к другу вопросы в сфере политических отношений, между кем-то пока не закрыт конфликт. И тем не менее…
Стратегии взаимодействия у них и сказочных персонажей довольно схожи: на первый план выходят мудрость и дальновидный расчет.
Примечательно, что герои из сказки ладят, несмотря на очевидную разницу сил и возможное наличие противоречий (например, между кошкой и собакой или кошкой и мышкой). Алгоритмы их поведения становятся символом стратегически эффективной дружбы.
Если послушать, к примеру, что говорил Си Цзиньпин, то для участников БРИКС формула поведения — это отношения, построенные на всеобщем равноправии и взаимном уважении. Потому что так поступать — справедливо и мудро.
Когда развитие становится неотъемлемым правом для всех, а не только для каких-то отдельных стран. Нельзя, чтобы оно было «привилегией нескольких», как сказал Си. В схожем ключе рассуждали другие лидеры, встречаясь на саммите.