Меню

Китайский фарфор vs голландский фаянс: как ШОС демонстрирует прочность, а Формула-1 — хрупкость

Китайский фарфор vs голландский фаянс: как ШОС демонстрирует прочность, а Формула-1 — хрупкость
Фото: president.gov.by

Что общего между королевскими автогонками Формулы-1 и китайским саммитом ШОС? А между голландским фаянсом и китайским фарфором, из которого в Тяньцзине создали прекрасный сервиз? Вот именно, теперь ничего!

Наоборот, всё их теперь только рознит. ШОС — командная игра, в F-1 — индивидуальная: там соревнуются «конструкторы» и гонщики. К тому же Формула очень сегрегированный спорт — очки начисляются лишь первым десяти гонщикам из добравшихся до финиша. Остальным — дырка от бублика, и не в смысле руля. Этим Формула, скорее, напоминает ЕС. Мало того, этот спорт смертельно опасен — малейшее отклонение от траектории, колесами схлестнулись с напарником, кто-то переоценил свои возможности — и в отбойник на скорости 300 км в час!

ШОС

В ШОС все пришли не щекотать нервы себе и зрителям, а обезопасить свою жизнь. Сделать ее надежной, благополучной, комфортной. И, кстати, в Формуле-1 на подиуме больше не пьют шампанское, развенчивая старую поговорку: «Кто не рискует, тот…» А они все рискуют, даже механики на пит-стопе, и все равно уже не пьют — им запретили!

И больше вы не увидите грид-гёлз! Хотели прогуливать по стартовой решётке грид-мальчиков — больше года этого «зрелища» не выдержали! Не устроители — зрители! Среди которых нормальных мужчин пока еще гораздо больше в процентном соотношении, чем среди формульных боссов или приглашенных поп-«звезд». Но девочек боссы так и не вернули, сойдясь на половой середине — ни мальчиков, ни девочек. Противно!

И стыдно. Достаточно вспомнить скандал, связанный с цветным чемпионом из «Мерседеса» Льюисом Хэмилтоном в конце 2017 года. Проводя прямой эфир, Льюис запретил своему племяннику примерять девчоночьи платьица. В итоге британский чемпион вынужден был извиниться и признать, что любой человек имеет право на «гендерную самоидентификацию», то есть если мужчина захотел стать женщиной, то никто не имеет право осудить его за это. А в довершение, Льюис даже демонстративно привел своих племянников в Диснейленд… в женской одежде!

А это не считается насилием и сексуальным приставанием к малолетним? И кто спрашивал племянников, хотят ли они «переодеваться»?

А в ШОС с сексом все нормально! И с семьей. И с традиционными ценностями. И с культурой. В общем, полная противоположность. Точнее, нормальность!  

А было хоть что-то когда-либо общее между Формулой-1 и Шанхайской организацией сотрудничества? Было, и самое главное.

Скорость!!!

Ради чего Формула-1 раньше собирала самую большую в мире телевизионную аудиторию, 1 миллиард зрителей? Больше, чем футбол, ведь футбол собирает ее раз в четыре года, а  F-1 — ежегодно. И мало того 16–20 раз в году, по числу Гран-при.

Потому что гонщики Формулы-1 когда-то служили только одному богу — богу Скорости! Поэтому-то она, Формула, и получила в названии престижную единичку — кто самый первый в этой гонке? В чемпионате? В мире? Кто быстрее всех пройдет эту дистанцию, измеренную вплоть до сантиметра и до тысячной доли секунды?! Километры и секундомер соревновались между собой. Раньше всех интересовало одно — с какой скоростью гонщик пройдет этот апекс… эту «эску»… эту горку и выживет?!

Чтобы он выжил, его одевали в гоночный шлем, в несгораемый комбинезон, в капсулу безопасности. Сам болид становился (вместе с гонщиком) все меньше и легче, и все мощнее. У болида появился граунд-эффект – он уже почти не касался шинами асфальта, а присасывался к нему с помощью аэродинамики. И водителей давно уже называют пилотами — по аналогии с авиацией. Все ради предельной скорости, которую нужно зафиксировать юридически…

Но сегодня Формула не та. Ее выкупили у 90-летнего Берни Экклстоуна жирные янки, и для них главное не скорость, а «зрелищность». Искусственные обгоны, с помощью «волшебной» кнопки. Бесконечные смены регламента. На первый взгляд бессмысленные правила. И болиды-самовозки, в кокпите которых от пилота уже почти ничего не зависит. 

В Формуле теперь скорость никого не интересует. За последние семь лет гоночный темп болидов Формулы-1 упал примерно на 10 секунд! Главное, чтобы нельзя было предсказать, кто победит — как на ипподроме. Точнее, кто «доползет». И чтобы делались ставки. Много разных ставок. А при таких делах самый быстрый гонщик никому не нужен. И самая быстрая машина. Их ведь надо менять на подиуме, как карты в колоде шулера. И срывать банк! Ибо казино всегда в выигрыше.

Так вот, то, от чего Формула-1 сегодня отказалась, то есть чистая скорость — это главное для ШОС! Только скорость не одного, не двух, не двадцати индивидов, а всех! Всех жителей стран-участниц. Скорость развития и роста благополучия сначала государств-членов, а там, глядишь, и всего человечества…

От такой скорости нам всем только выгода! Не мы платим за билеты, а нам поступает прибыль за активное участие. К тому же ШОС увеличивает скорость социального развития всей цивилизации. В Поднебесной, например, за последние годы Китайская коммунистическая партия, находящаяся у руля страны, вывезла из бедности… 90 миллионов человек! Почитай, треть США, где официально проживает 70 миллионов бедняков, которые даже не имеют средств на медицинскую страховку.  Или четверть нищающей Западной Европы…которая готовится к войне, бедняжка.

Можно сказать, Поднебесная уже достает до небес! Председатель Си и съезд КПК поставили задачу создания «общества среднего достатка» — вот он, развитый социализм, о котором мы только трепались, а он уже виден в дымке Пекина, пронизанной небоскребами. Его, этот живой социализм, уже можно пощупать, поговорить с ним, пожать ему руку! Полтора миллиарда людей среднего класса – способны на такое чудо капиталистические Штаты хоть через 50 лет? Да никогда!

В китайской семье старинным признаком достатка считалась…китайская фарфоровая ваза. Помните вазу династии Цин стоимостью 80,2 миллиона долларов? Но у простых семей тоже были свои вазы, которые передавались из поколения в поколение. Приобрести новую вазу и дополнить уже имевшуюся «коллекцию», было отличной возможностью продолжить традиции и обеспечить своим потомкам безбедное будущее. Самыми ценными считались Сливовые вазы Мейпин — форма характеризуется узким горлышком, и маленькая шея опирается на широкие плечи, как бы повторяя форму человека. Высокое «тело» вазы сужается вниз к небольшому круглому основанию. Они сияют разными цветами в миллионах китайских домов.

Фарфор — дело тонкое. Даже слишком тонкое для Формулы-1. Подиумный трофей Исака Хаджара, завоеванный им на Гран-при Нидерландов в это воскресенье, оказался недолговечным. Кубок из голландского фаянса был разбит самим пилотом Racing Bulls во время командной фотосессии сразу же после гонки.

Инцидент произошел случайно — Хаджар попросту поставил кубок на асфальт…и тот решил слететь с «ножки». Фаянсовая посуда толще и тяжелее фарфора и, вроде бы, должна быть крепче. Но…Фарфор отличается от фаянса высокой плотностью и долговечностью. Из-за отсутствия пор он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур.

Так что я лично предпочитаю европейскому фаянсу китайский фарфор — вот вложение и красота на века.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59