Меню

Стреляют в упор: Польша повышает ставки на границе

Стреляют в упор: Польша повышает ставки на границе
Фото: из открытых источников

С момента, когда польской армии разрешили применять оружие на границе (что запрещено в любом нормальном государстве в мирное время), было дело пары месяцев, когда поляки начнут стрелять не только на своей территории, но и через забор в сторону Беларуси.

И вот, наконец, это задокументировали. В подтверждение телеканал ОНТ опубликовал несколько видео, снятых беженцами. На кадрах польские пограничники применяют оружие против группы, которая залегла на польской стороне, слышна стрельба. На втором видео поляк целится в наблюдателя через прутья, на третьем — не только целится, но и стреляет. Пули резиновые, но с такой дистанции они тоже убивают, ломая кости и выбивая глаза.

Это считается военным преступлением, не говоря о том, что Польше не предоставляет убежище таким лицам, хотя должна. При этом польские структуры несколько лет специально натаскивают на выполнение команды «фас». До личного состава доводят легенду, что Беларусь ведет гибридную войну, засылая и координируя группы беженцев. Для них это значит, что граждане Сомали, Сирии и других государств выполняют команды белорусских спецслужб, перелезая через забор и дестабилизируя обстановку в Польше. Такова официальная позиция Варшавы, которая используется для выпрашивания денег у ЕС на содержание забора и все новых вливаний в «восточной фланг НАТО». Поэтому чем жестче, тем лучше для польского руководства.

Они ничего не делают для нормализации, потому что она им не выгодна, более того, постоянная эскалация — источник получения средств, «палок» и званий.

Польские расправы

Что до польских военных — о том, как избиения и расправы влияют на личный состав, рассказывал польский перебежчик Эмиль Чечко. С его слов, в первой фазе миграционного кризиса беженцев вообще казнили и там же закапывали (польская армия реагировала неадекватно), видимо, боялись нападения после начала СВО и изображали «решительность». Ничем другим эти действия объяснить нельзя. Далее в польском УК вообще отменили уголовную ответственность для военных за применение оружия – польская военная прокуратура завела несколько дел, которые затем прекратила под общественным давлением. Видимо, убийства иностранных граждан фиксировали, но тема преступлений на границе тут же стала политической: «На наших мальчиков нападают, а они не могут ответить».

Эмиль Чечко. Фото «Беларусь 1»

Такая кампания велась в польских СМИ после смерти солдата-контрактника, поэтому жестокость теперь встречает практически полное одобрение польского общества. Там не любят чужаков, не любят черных, и настоящая истерика недавно была на немецкой границе, когда патрули из активистов прочесывали леса и мосты, выискивая якобы тайные места пересечения границы «черными».

Нарушение прав человека

Что до эффективности забора, то на многочисленных кадрах он выглядит жалко: для его пересечения используют домкраты, обычные доски, даже биотуалет в качестве ступеньки. Поэтому свою границу поляки закрывают максимально неэффективно, компенсируя дыры в заборе жестокостью и устрашением.

Плохая новость в том, что все это встречает полную поддержку центра, то есть Еврокомиссии. Фон дер Ляйен, которая на днях приехала в Белосток, дала полякам индульгенцию на любые действия: «Это часть войны Путина, будем строить заборы дальше». Вторая плохая новость в том, что те правозащитники, которые работают по теме беженцев в Польше, очень похожи на внедренных в среду беженцев провокаторов. Они как будто сами создают миграционные схемы, заводят знакомства среди беженцев, склоняют их к пересечению границы, гарантируют убежище – но в итоге ничего не выполняют и не распространяют информацию о пытках. Вероятно, стоит задача найти или сфабриковать след белорусских спецслужб, потому что у поляков на нас ничего нет, кроме голых слов «гибридная агрессия». А у нас есть множество материалов, как они избивают, пытают, стреляют в упор, а теперь и через забор.

Фото: Reuters

Избивать беззащитных польская армия умеет, но вояки не задаются главным вопросом: почему люди, которые пересекают границу — безоружные? Это такая «гибридная агрессия», которая ведется голыми руками? Или Беларусь не допускает инцидентов с оружием со своей территории, в отличие от Польши? Но мы не обязаны работать буфером для поляков и защищать их, и Польша об этом забыла. А вот те люди, которых они массово избивают и унижают, полякам ничего не должны. Поэтому ситуация, как ее сейчас направляет Польша, ведет только к одному — смертям и эскалации.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59