Tesla терпит крах в Индии

Пафосный миллиардер Илон Маск, ранее привыкший к тому, что продукция его многочисленных компаний популярна во многих странах мира, сегодня вынужден осознавать, что рынки сбыта курируемых им брендов начинают сужаться до США и Европы. Яркий пример тому — спрос на электромобили Tesla.
В то время как мировые продажи «электричек» растут (по прогнозам экспертов, в 2025 году их будет продано более 20 млн штук, из которых около 14 млн найдут своих владельцев в Китае), в КНР — одном из ключевых рынков для «Тесла» — Маск сталкивается с огромной конкуренцией со стороны местных брендов и вынужден снижать цены, дабы его автомобили продолжали хоть как-то покупать.

В Индии — стране, которая считается очень перспективной по части внедрения электротранспорта, дела у Tesla вообще плохи: с момента выхода американского вендора на индийский рынок в середине июня текущего года, покупателями было заказано всего 600 машин Tesla Model Y. Это смешная цифра с учетом того, что в среднем на всей планете каждые четыре часа реализуется примерно столько же авто «Тесла».
Имидж — ничто. Бренд не помог продажам
Начиная работу в Индии, автокомпания Маска рассчитывала на силу своего бренда, мол «Теслу» знают все и будут покупать в любом случае. Но по факту вышло наоборот. Отношения между Индией и США (силами Дональда Трампа) ухудшились, местный рынок оказался для американцев незнакомым, а цены для покупателей слишком высокими. Как результат — низкий спрос на электрокары из Штатов.

В будущем положение Tesla в Индии вряд ли улучшится. На то есть несколько причин.
- Во-первых, местные автопроизводители, например — Mahindra, очень активно приучают людей к недорогим отечественным электрокарам.
- Во-вторых, интерес ко всему американскому у местного населения падает — виной тому неприятная политика Штатов.
- В-третьих, компании из Китая давно облюбовали индийский рынок электрокаров и активно на него заходят с более дешевой и разнообразной техникой.
- В-четвертых, сейчас в Индии активно обсуждается ужесточение налоговой политики в отношении премиальных электромобилей — для их владельцев могут значительно вырасти налоги (чем выше цена машина — тем больше налог). «Теслы» же стоят в стране дорого и сильно снижать цены на них Маск не будет (ему это не выгодно), а значит и интерес покупателей к технике будет низким.

Эксперты отмечают, в целом выручка и прибыль компании Tesla в этом году сокращается — во многих странах продажи этих «электричек» снижаются, что явно демонстрирует закат эпохи американского бренда. Потеряв же гигантские рынки Китая и Индии «Тесла» и вовсе может потонуть…
Рекомендуем
