«Еще в школе поняла, это мое». Молодая физрук из Вилейки о буднях, детях и почему ее предмет важен
Анастасия Трусевич после университета приехала в Вилейку. Больше месяца молодой специалист работает в Вилейской гимназии № 1 «Логос», где больше 700 учеников. Накануне Дня учителя поговорили о школьных буднях и о том, почему физкультура тоже важна.
Молодая учительница торопится на урок в 5 «А» и по дороге в спортзал рассказывает, как стала Анастасией Александровной.
— Я с детства любила спорт. Много лет занималась плаванием, поэтому видела себя только в спорте. О профессии учителя мне много рассказывала мама. Она тоже педагог. Преподает в СШ № 5 историю и в этой же школе является завучем. В 10 классе после дня самоуправления решила, что пойду в учителя. Мне понравилось вести уроки, это мое. Что такое школа, знала не только от мамы: в выпускных классах в пятой школе посещала педкласс. В итоге поступила в БГПУ имени Танка на факультет физического воспитания. Специальность — оздоровительно-адаптивная физкультура. Поступала я по целевому направлению, поэтому еще в студенчестве знала, что вернусь домой. Кстати, в «Логосе» я училась до 5 класса, — рассказывает Анастасия.
Нас перебивает звонок. На построении в просторном зале — 5 «А». В нем Анастасия Трусевич — классный руководитель. Гимназист Максим признается учительнице, что забыл форму, поэтому ближайшие 45 минут ему придется провести на скамейке в компании одноклассниц. У тех — освобождение. Гимназисты по очереди играют в шашки. У остального класса — разминка. Потом броски мяча для развития плечевого пояса, а после — игра на внимание.
— Уроки физкультуры должны быть интересными. Это дети, им нравится все новое. В гимназии довольно хорошая база. Инвентаря хватает. После долгого сидения на других уроках физкультура — это возможность разгрузиться, побегать. Здесь они учатся работать в команде, вырабатывают внимание, так что физкультура — тоже важный предмет, — говорит Анастасия.
Рабочий день молодого педагога обычно начинается в 9:00. Работы, признается Анастасия, у учителя хватает: то журнал заполнить, то разобраться с документацией. Во всех вопросах молодому специалисту помогают опытные коллеги.
— В вузе дают много теории, а практика приходит уже в школе, — говорит наставник Насти Юрий Кузьмич. Он преподает в гимназии физкультуру уже 18 лет. — Вспоминаю себя, как на первых порах было сложно справляться с документацией. Тогда меня тоже коллеги поддерживали. Теперь мы поддерживаем молодого учителя. Анастасия — способный специалист и очень ответственный. Если остаются дела, всегда после уроков задержится, — хвалит молодого учителя коллега.
По нагрузке у Анастасии — 25 часов. Это больше ставки. Она ведет физкультуру в своем 5 «А», у второклассников и десятиклассниц, а еще кружок по ритмике. Доверили молодой учительнице и классное руководство.
— Сразу начали с дисциплины. Это важный момент, когда педагог только приходит в школу. И учитель, и ученик должны знать, какая у кого роль. Не скажу, что я очень строгая, — улыбается Анастасия. — В меру строгая и требовательная. Отношения и с родителями, и с детьми складываются хорошо.
Снова звенит звонок. Гимназисты благодарят Анастасию за урок — набегались от души. Молодая учитель в ответ улыбается.
— Мне нравится работать с детьми. Они честные и искренние. Случается, пошумят, но они же дети, как без этого! — говорит напоследок Анастасия.
Кстати
В этом году в Вилейский район по распределению приехали 13 молодых специалистов. Трое пришли работать в гимназию. Помимо Анастасии в учреждении появился молодой учитель начальных классов и инженер-программист.
В «Логосе» молодым кадрам рады.
— Они идейные и инициативные. И дети очень любят молодых учителей. В нашем учреждении работают несколько опытных педагогов. Они уже на пенсии, но еще преподают. Их опыт очень ценен, поэтому они охотно делятся с молодыми специалистами, — рассказала заместитель директора по учебно-методической работе Татьяна Цивилько.