Почему Трамп предпочитает говорить, а не воевать

В последнее время речи Трампа звучат все воинственней, а цели выглядят все более миролюбивыми. Может быть, в этом и нет никакого противоречия. Он же и раньше говорил про «мир через силу». А теперь, убедившись, что дипломатия не работает и какие бы предварительные договоренности он ни достиг с Путиным, их заранее, еще до осуществления, торпедируют европейцы в купе с Зеленским, Дональд все же не сложил руки, а решил обратиться к единственному действенному средству — к военной силе.
Все-таки он хочет мира! Через силу. Только не через его силу. И не через силу Америки.
Трамп говорит: «Это не моя война» и предлагает Европе и России (Украина не в счет) разобраться один на один, без Америки, кто победит. И где проляжет линия будущего разграничения — это, собственно, его не волнует,
Трампу наплевать, где — не Техас все-таки! Ему главное, выполнить свое предвыборное обещание, хоть с опозданием на целый год, но выполнить. А уж кто и куда дойдет, — европейцы на трупах украинцев до Москвы или русские до Львова — это не суть важно. Важно чтобы стороны побыстрей сели за стол переговоров, и вот тут-то Трамп и появится — на белом коне и в качестве посредника-миротворца.
Трамп понимает, что Европа в одиночку против России воевать не хочет и не может. А Россия с Европой уже воюет, и весьма успешно, значит, она может. И еще как!

От этого «Как» (с большой буквы) удерживает только долготерпение Владимира Владимировича Путина. И спровоцировать президента России на какие-то ускоренные действия все никак и никому не удается. Путин именно рассчитывает на дипломатию, на то, что Зеленский «дозреет» — а это долгий путь. Но человеко-сберегающий — только таким путем погибнет меньше украинцев и останется чуть больше шансов на восстановление хоть когда-нибудь добрых отношений на южном славянском азимуте.
Даже европейцы при всей их агрессивности готовы оттянуть тотальную войну до 2030 года, когда она, хоть и обещанная ими, но все же не начнется.
И только у Трампа времени нет! Во-первых, ему надо получить Нобелевскую премию мира, а нобелевский комитет уже начнет заседать через две недели. И поэтому Трамп в присущей ему манере публичного подначивания вдруг предлагает России закончить конфликт в две недели (!), как подобает великой державе, то есть на российских условиях. А украинцев с их европейскими кураторами он тоже подбивает к активным действиям, чтобы дать повод России жахнуть, наконец, по-настоящему.
И дело с концом! И поехали на банкет!
Это поняли даже на Западе. Итальянское издание Il Fatto Quotidiano пишет: «Заявление президента США Дональда Трампа о возможности возврата украинских территорий с помощью Европейского союза оказалось унизительной пощечиной для европейских стран».
Поняли это и в политических кругах Европы — страх быстро проясняет мозги даже самым глупым. Америка далеко, аж за океаном. И она всего лишь поставляет оружие, ну и подталкивает на ринг. Да, аналогия с профессиональным боксом, где главное не кто победит, а кто заберет все поставленные на тотализатор деньги, очевидна. Продавать оружие киевскому режиму или всем европейским режимам в нынешних условиях, это все равно что на десятом раунде вкалывать избитому до полусмерти боксеру адреналин и, как только он подскочит, будто ужаленный, выпихнуть его на ринг. Десяти секунд («двух недель») на ногах хватит…чтобы его там добили, и не по очкам, а нокаутом!

Тут уж обиженный и испуганный Макрон тоже решил подначивать Дональда Трампа — в свою очередь. С тем, чтобы американский президент все же клюнул на уловку и пообещал ввести американские войска на Украину. Что Трамп решительно отказывается делать, несмотря на все свои «грозные» слова.
Президент Франции заявил 1 октября, что отказ США перебросить военных на Украину можно считать проявлением слабости. Об этом он рассказал в интервью немецкому изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung. «Американцы неоднократно говорили Москве, что не будут этого делать. Это признак их слабости», — подчеркнул Макрон. По словам французского лидера, еще весной 2022 года Вашингтон прямо заявил, что американские солдаты на Украину не поедут. Он напомнил о необходимости сохранять «стратегическую неоднозначность» и отметил, что Европе стоит снижать свою зависимость от Соединенных Штатов.
Ну, что именно стоит делать Европе — тут с Мароном можно и нужно долго спорить. А что касается «стратегической неоднозначности или неопределённости», то и тут француз неправ. С Макроном все давно определено — все знают, что он обыкновенный провокатор и трепло, и никакой неопределённости, «тумана войны» у него не получается. И не может получиться.
А у Трампа все понятно по-другому. У него четкая позиция, но просматривается она, если включить «противотуманки». Да, он много говорит. Но ведь его слушают с придыханием — почему бы и не поговорить? В Америке ходит пословица: Actions speak louder than words — «Действия говорят громче слов». И чтобы не заявлял публично Трамп, его действия — а в данном случае, бездействие — говорит куда громче.
Поэтому, пусть он лучше говорит, но при этом упорно не посылает американских солдат на Украину.
Рекомендуем



