Меню

Белорусы вкладывают деньги в деревню — почему это стало модно

Белорусы вкладывают деньги в деревню — почему это стало модно
Фото: president.gov.by и из архива «Минской правды», в качестве иллюстрации

Говорят, белорусы не креативные, не могут произвести, а если произведут, не могут продать. Да, за некоторые исторические периоды нас затюкали. Хватит. Сейчас мы расправили крылья, как аисты над летними полями. Период жизни был спокойным и благоприятным. И мы умеем креативить. Даже в банках как от сгущенки продавали воздух туристам. Воздух Бреста или Минска. В качестве маркетингового хода —аплодисменты. Но разве речь только о качественном маркетинге?

О качестве сладостного воздуха Родины. И сейчас речь не только про экологию. В целом про белорусскую атмосферу — от безопасности до качества жизни. И это надо сохранить. Подрезать крылья белорусскому аисту — уйма желающих.

Креатив от Первого

Мы должны научиться гордиться своей страной. Тогда и любить будет легче. За какие-то 30 лет мы превратили Беларусь в конфетку. Если в начале суверенного пути, даже не поспоришь, — надо равняться было на Европу. То сейчас многие доводы спорные, а в некоторых моментах — явно впереди. Надо всегда держать в уме, что пока в Англии росли столетиями газоны, наши земли всё это время опустошали оккупанты, «состригали» до хатынского пепла. И если немецкие автобаны, красочные крыши провинциальной Австрии и удои датских фермеров (и это в наших более суровых условиях) можно повторить, и мы повторяем, то Беловежье и Березинский заповедник — никогда. Это не картины в Лувре, их не вынесешь. Хотя отнять пытались. В Букингемском дворце паркет из дубов Беловежской пущи, а их польские оккупанты так нещадно вырезали, что на площадке, где те лежали, до сих пор ничего не растёт. Под корень хотят срубить и Беларусь. Хотят, но не выйдет.

«И настанет то время, когда эта вонючая Европа будет нам платить за то, что мы бережем доставшееся нам от Бога, — продолжил Александр Лукашенко. — Потому что кислород — от болот и леса, деревьев. В Европе этого нет. А у нас есть. И ветер это добро туда уносит, и они дышат свежим хорошим воздухом благодаря нам. За это надо платить», — предупредил Президент. Креативит Первый? Нет. Вспомним, как белорусские пожарные ценой жизни защитили Европу от чернобыльского пепла. Ветер всякое может принести от нас.

Но в стране, которой некоторые предрекали полное вымирание к 2000 году — есть уникальные возможности для самой качественной жизни. Белорусским чистым воздухом дышит вся Европа.

фото

Качество жизни — это качество воздуха, чистая вода. Даже в столице она артезианская. И ландшафт. Такая картинка сельской идиллии — достояние золотого общества. Но мы это не ценим. Пока не все. Вместо «фу» деревня, сейчас снова звучит уважительное — деревня. Такой картинки с небоскрёбов никогда не увидишь. И те, кто понял это, уже берут участки. Агрогородки — это забота государства. А неперспективные деревни превращаются в территории семейных угодий. Разумные белорусы всё чаще вкладывают сбережения не в поездки к заморскому берегу, а в строительство деревянного домика у берега на земле предков. И даже 4 процента под всё это государство выделяет. Мы даже не представляем, какие мы богатые: Лес, вода, наш ландшафт. Чтобы понять, надо повзрослеть. Это как чтение хорошей книги со школьной программы. Новый взгляд на то, что не смотрел. Есть возраст для ванильного латте на Зыбицкой, а есть — для смакования качественной жизни.

окна

Ценность этого, по словам Первого, особенно осознают люди среднего возраста, семьи с детьми. «Они с удовольствием приедут в эту тишину, где будет хорошо их детям. Поэтому это — будущее, мы это должны сберечь», — сказал Президент.

Белорусскую идиллию надо сохранить

Белорусскую идиллию надо сохранить от раскатов геополитического фронта. Это, конечно, не буря, но ситуацию характеризирует хорошо знакомое классическое не только по литературе, но и истории выражение: «подых навальніцы».

«Пока, слава Богу, не воюем. А это — самое страшное. А воевать не будем, если будут у нас вот такие объекты, если у нас будет работа и мы будем заняты. Когда есть экономика, вряд ли будет война. Вряд ли это государство будет воевать. Но если нет экономики — беда», — констатировал Александр Лукашенко.

Всё просто. Войны начинают с помощью нагнетания общественного несогласия. Последнее нагнетается с помощью проблем в экономике. Потом в ход идут смыслы. А санкции против Беларуси для чего. Вот те самые недельные марши вели нас семимильными шагами к войне. Даже не важно, вместе или вместо Украины.

Вот Президент и вертится. Постоянные встречи с Путиным. Поездки на саммиты Глобального Юга, переговоры с Китаем, убеждение коллег по СНГ в необходимости сплоченной экономики, а с трибуны международной конференции — призывы к разуму ради мирного сосуществования.

Международное признание глобального большинства: Зимбабве встречает танцами, Китай — постановками, а экспертное сообщество Евразии — аплодисментами. Но это не вскружило голову. «Я не забронзовел» — Президент постоянно напоминает вертикали — так что, мол, и вы не расслабляйтесь. А когда встречается с людьми — это лучшее подтверждение слов.

Лукашенко

Правильных и справедливых шагов мало. Надо ещё их информационное сопровождение, медийная защита управленческих решений. Иначе оппоненты так это выкрутят. Раньше кривизну зеркала лжи формировали банальные слухи, сейчас — научно-разработанные технологии. Выход в одном — прямом диалоге. Разговаривать с людьми — кредо политики Лукашенко. И внутренней, и внешней. В принципе последняя — инструмент внутренних гарантий. С людьми Лукашенко всегда разговаривал. Вот со времен той встрече на Полесье.

«Сейчас время такое непонятное, неизвестное, когда надо выстоять. Нам надо выдержать это время. Выдержим — будут жить наши дети. Не выдержим — окунемся в этот омут. Пятьдесят с лишним конфликтов и войн в мире сейчас. Не хотелось бы, чтобы мы участвовали в 51-м. Но то, что мы не хотим воевать, что мы не будем ввязываться в эту войну, если нас не трогают, это я вам обещаю. Это как раз главная задача Президента и власти», — сказал глава государства во время рабочей поездки в Лепельский район Витебской области.

И если внимательно присмотреться к реакции людей, видно, что вначале на лицах есть этакий прищур сомнений, читают же все «альтернативные» источники, нам боятся нечего — белорусы умные — разберутся. В финале встречи — 100-процентная поддержка. Харизма? Да. Ораторские технологии. Может быть. Но правду не просто слышишь, ты ее чувствуешь

Провокации из воздуха

Политические манипуляции и инфовбросы — самые успешные компетенции в арсенале европейского истеблишмента. А теперь они накачивают свою военную мускулатуру, провоцируя и другие страны инвестировать в оружие, а не промышленность. Аргумент сдерживания — тактическое ядерное оружие и система «Орешник». Но корни этого решения плетутся в перестроечное время. Мы вынуждены так реагировать.

«Они же вооружаются. 6% ВВП — это миллиарды долларов. Ну если вы покупаете ружье, вы его не покупаете, чтобы просто на стенку повесить. Хотя один раз в год оно и на стенке висящее стреляет. Наверное же, они для чего-то скупают по всему миру оружие для чего-то. И кричат: «Почему Лукашенко ядерное оружие завез, почему «Орешник», — отметил глава государства.

— А что мне остается делать? Мне что, сидеть и ждать, как в 1941-м году, когда сюда придут, изнасилуют наших женщин и убьют наших детей? Я этого не хочу, — подчеркнул белорусский лидер. — Поэтому я говорю: «Ребята, ядерное оружие — это страшная вещь».

Встреча с белорусами — снова в Витебске. Теперь с людьми, ради которых Лукашенко неделю назад отчитывал госслужащих. Разнос, критика, разбор полётов… Всё это громкие слова для заголовков и рилсов. Иначе пролистнут. А это было обычное стимулирующее совещание. Интересное конечно, но мир настолько быстрый, что мы уже обсуждаем закрытие литовских границ с Беларусью. Аккурат перед международной конференцией по безопасности. Теперь даже чтобы поговорить о гарантиях мира в Евразии, надо пройти ещё тот квест. Дорогу к европейской безопасности и благополучию перекрывает брюссельское лобби. Теперь в буквальном смысле.

Приземлённая ситуация. Даже наши соседи, вернее их политики, стреляли по Беларуси санкциями, а попали в своих. Как во время пальбы по дронам, так и в целом. Сотни тысяч жителей приграничья Польши и Литвы страдают от сугубо «политических» решений. Их бизнес и торговлю разорвали колючей проволокой. И людям ничего другого не осталось, как зарабатывать контрабандой белорусских сигарет.

«Люди-то привыкли — у них бизнес какой-то был, они производством занимались. Они могли произвести и продать нам, мы могли произвести — продать туда. Шла торговля. Построили забор — и порвали, порезали эти живые связи. Миллионы людей в одночасье лишились этой работы, за счет чего они жили, особенно поляки. Там же частное производство, они еще более зависимы от этой торговли, чем мы, — заметил белорусский лидер.

— Власти литовские и польские — вы виноваты, что так происходит. Вы зачем поставили людей в такие условия? Зачем вы их толкнули на путь преступления?» — с пониманием оценил ситуацию Первый.

— Как я могу с них спросить, в чем здесь вина Беларуси? Я не вижу, за что наказывать людей. Они хотели заработать — они заработали. Если бы они украли эти сигареты… Нет, они заплатили, — сказал Александр Лукашенко. — Какие к нам претензии? То, что мы продали литовцам сигареты? Продали. Это законно».

Так какая это политика? Это вынужденное нарушение законодательства в попытке прокормить свои семьи со стороны соседних и не чужих для нас литовцев. Пару столетий были вместе в одном государстве. А потом пару десятилетий — в одном союзе. В политику это всё пытаются превратить недальновидные еврофункционеры.

Нам рассказывают, что заборы и спираль Бруно — это ответ на агрессию Беларуси. Полно вам. Как эти заборы могут остановить ракеты и самолеты, тополя и «Орешник»? Никак. Они даже изнеможённых долгим переходом мигрантов не могут остановить. Если честно, в белорусских агрогородках заборы порой крепче, чем со стороны Польши.

«Манипулировать нами нельзя. И в связи с этим я вижу, что нагнетается обстановка. Нас хотят с россиянами додавить. Путин, Лукашенко — это вообще агрессоры. Этого делать нельзя. С нами они не справятся. Неужели хотят, чтобы середина прошлого века повторилась? Не справятся они с нами. Мы свою землю будем с россиянами защищать до последнего человека. Но мы туда не лезем», — подчеркнул белорусский лидер.

На принципах Президента

Среди провокаций из воздуха Сувалкский коридор, который должен стать триггером для начала российской агрессии. Этот мир продают уже не одно десятилетие. Так можно в страхе держать своих людей и заключать выгодные контракты с военным лобби, видимо, выгодные не только для оружейников, но и политиков.

Очевидна и деградация европейской политической мысли. Это привычная модель поведения. Элиты Старый свет и без Шваба уже неоднократно доводили до краха. Попытка найти мир присутствует в переговорах Минска и Вашингтона. Есть и зависть и польских, и литовских политиков. Снова — на запасном аэродроме, снова мимо как с разведчиком Протасевичем. Но все эти дипломатические «па» — вовсе не репутационные заискивания, а поиск интересов для белорусского государства. Умы, обвешанные орденами и технологиями иезуитов, тщетно стараются. Всё разбивается о принципы Лукашенко.

«Да, мы не Соединенные Штаты Америки, но я Президент. Для меня белорусский народ — это самый гордый, самый большой, самый величественный. Я — Президент этого народа. Я из этого исхожу. Поэтому я могу сделать только то, что могу. А если я понимаю, что люди это не воспримут, что они меня осудят за это (особенно простые люди)… Это ж мои люди — ученые, учителя, врачи, слесарь, столяр и прочие. Это мои люди. Если я чувствую, что они меня не одобрят, я буду добиваться, чтобы они меня поняли. И когда они меня поймут, я это сделаю. Не поймут — я делать не буду. Вот и все. Поэтому я 30 лет работаю Президентом», — подчеркнул глава государства.

Лукашенко

Чтобы не сойти с пути надо двигаться даже против ветра, мейнстрима. Почему в оголтелых 90-х именно Лукашенко стал президентом? Были же и другие крепкие хозяйственники. Неужели, случайный Президент? Нет. Первый ответил неделю назад в Витебске. Ему хотелось людям сделать лучше. И начал он не со старта в мягких креслах, а с коровников. Власть всегда сакральна. Так вот и получается не случайный, а принципиальный Президент. Поэтому и атмосфера Беларуси чистая. Страна уникальная и атмосферная.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59