«В Европу не вернусь в любом случае». Чем голландца зацепила Беларусь

Голландец с русским именем Сергей почти три года назад кардинально поменял свою жизнь. Пытаясь выбраться из жесткого локдауна, объявленного в его родной стране в связи с пандемией коронавируса, он спонтанно переехал в Беларусь. О стране узнал благодаря нашему Президенту, который выступал против суровых ограничений. Кстати, изначально Сергей не планировал оставаться в Беларуси надолго, но теперь задумывается уже о получении разрешения на постоянное проживание.
Утренний кофе в зимней деревне
— Переезд заранее не планировали. В январе решил лететь, а в феврале на руках уже были билеты, — вспоминает события 2021 года Сергей.
Жилья не было, денег тоже оставалось в обрез, поэтому на первые месяцы голландец поселился… в деревне. Столбцовский район, час езды от Минска, плохой интернет и полное отсутствие удобств. Но было в том времени нечто особенное.
— Это был обжитой дом — не заброшенное здание. Предыдущий владелец отдавал его задешево. Там я жил вместе со своей собакой, которую привез из Голландии. Поначалу было сложно, я не особо общался с людьми. Были только старые друзья в соцсетях. Кроме этого, два раза в неделю выбирался в Столбцы, чтобы сходить в баню: в доме ни душа, ни ванны не было, — рассказывает молодой человек. — Хотя я не говорил по-русски, люди относились ко мне очень доброжелательно. Было приятно и интересно.

Сейчас он перебрался в Минск, обзавелся личным автомобилем, познакомился с разными людьми — как иностранцами, так и белорусами. Но признается, что иногда скучает по деревенскому уюту и неспешности:
— В доме не было отопления. Да, стояла печь, но я не понимал, как ею пользоваться, поэтому обогревался электроплитой. Однажды переборщил с использованием энергии — и электричество вырубилось. А зима была очень холодной, в доме максимум 12 °С. Интернет оставался никудышным даже с модемом. Но как-то все сошлось, и я прожил там достаточно долго. Чувствовал себя счастливым. По утрам отпускал собаку во двор, затем делал кофе и наслаждался спокойствием.
Меняй страну или увольняйся!
А вот с чем возникли проблемы, так это с работой. Известная крупная компания, в которой работал Сергей, уволила его сразу же, как только узнала, что он находится в Беларуси. Тогда молодой человек решил не рассказывать следующему нанимателю правду о месте проживания, чтобы история не повторилась.
— Для меня важно, чтобы можно было работать на удаленке. Мне, как гражданину Голландии, проще устроиться в голландскую компанию. Поэтому сейчас имею одновременно две работы: голландскую и американскую, — отмечает парень. — На одной думают, что я живу в Голландии, на другой — в Польше, это их устраивает.
Нет работы — нет денег. А следовательно, жить не на что. В такую ситуацию голландец уже попадал, тогда ему пришлось около полугода соблюдать режим жесткой экономии. А если все повторится?
— Найду другую работу, но Беларусь точно не покину, — уверенно отвечает молодой человек. — Когда я потерял ту работу, денег не было, но возвращаться не хотел из-за глупых правил, связанных с локдауном. Однако даже сейчас, когда ограничения сняты, возвращаться не намерен. Просто не переношу Европу, там меня уже ничто не прельщает.
В старшей школе Сергей три месяца изучал русский язык. Вдохновил его на это друг, наполовину голландец, наполовину русский. Впрочем, язык герою был интересен и без того.
Крысы в супермаркете Парижа
В Голландии у Сергея остались мама, папа, старший брат. Идею перебраться в Беларусь каждый из них воспринял по-разному. Так, брат тоже поначалу задумывался о переезде сюда, но ему решиться на это сложно: у него семья. А вот у родителей была совершенно иная реакция…
— Отец в штыки воспринял эту идею, а мама старалась больше поддержать. Потом она приехала сюда ко мне в гости, ей очень понравилось. Отец же поначалу опасался, и его можно понять. Ведь папа знал только о России, но не о Беларуси. А по телевидению рассказывают, что там ужасно, люди плохие, преступность высокая и всякое такое. Поэтому у него сформировалось настолько негативное представление о Восточной Европе, что он даже лететь сюда боится, — резюмирует мой собеседник.

Сам он, конечно, навещает родителей минимум раз в полгода. После каждой поездки снова и снова убеждается в том, что решение покинуть Европу было абсолютно правильным.
— В последнее время там становится только хуже. Как-то мы выбрались в Париж, очень красивый город. Там в супермаркете жили две крысы. По мне, так это безумие! — не скрывает эмоций Сергей. — Сравниваю французскую столицу с Минском: здесь так красиво, чисто. Обратил на это внимание, как только приземлился в аэропорту. Порой кажется, что белорусы не до конца понимают, как им повезло.
Имя Сергей, несвойственное для голландцев, дал герою его отец. Такой парадокс: ненавидит Россию, но любит русские имена. При этом в семейном роду — сплошь голландцы, никакого смешения кровей.
Незнакомцы в снегу не бросят
Особенно голландцу в Беларуси нравится отзывчивость наших людей. Европейцы боятся помогать незнакомцам, ведь никогда заранее не знаешь, окажется он хорошим человеком или пырнет тебя ножом.
— Может, там люди и чаще улыбаются, но в беде они вряд ли помогут. Если в Беларуси, к примеру, моя машина застрянет в снегу, всегда кто-то придет на помощь, вытащит авто, — заверяет молодой человек. — На первый взгляд белорусы могут показаться недружелюбными, но при этом в сложных ситуациях они не бросят, не будут относиться к тебе как к преступнику просто потому, что не знают тебя. У европейцев все наоборот, и это неприятно. Не могу сказать, что испытываю чувство ненависти к своему народу, там тоже есть неплохие люди. Но в Беларуси мне комфортнее.

Чтобы понять, чем прекрасна Беларусь, нашему герою потребовалось лично приехать сюда и пожить. Так образ, созданный западными СМИ, быстро развеялся. Но среди голландских друзей Сергея есть такие, кто и сегодня считает его сумасшедшим: ведь он переехал в Беларусь! Но тем, кто бывал у него в гостях, на белорусской земле действительно понравилось.
«В Беларуси качество еды удивляет. Выглядит немного иначе из-за меньшего количества пестицидов и добавок. Может, помидоры не такие красные, но зато самочувствие лучше»
— Пока у меня временное место жительства, но если поживу здесь еще два года, то смогу получить постоянное. Сейчас мне приходится каждый год заново делать визу, регистрировать машину, тому подобное. Но, когда будет разрешение на постоянное проживание, эти вопросы станут неактуальными. Так что определенно хочу его получить, — ставит точку в разговоре Сергей.
Рекомендуем


