Белорусские инновации в дорожном ремонте: избавляемся от выбоин и трещин

О новшествах в сфере ямочного ремонта дорог рассказал директор Белорусского дорожного научно-исследовательского института «БелдорНИИ» Виталий Пилатов, сообщает БЕЛТА.
«Одна из последних разработок — грунтовочный состав Winter, который применяется для грунтования стенок и дна выбоин. В зимний период — 2023/24 он прошел опытные испытания на республиканских автомобильных дорогах, а с 1 апреля 2025 года его применение предусмотрено техническими нормативными правовыми актами. Грунтовочный состав сделал возможным проводить работы при температуре до минус 20 градусов без предварительного разогрева. При этом его расход соответствует расходу традиционных материалов, которые применялись при температуре не ниже 5 градусов», — рассказал Виталий Пилатов.
Также проходят лабораторные испытания ремонтного материала, созданного на основе вторичных ресурсов: асфальтогранулята, дробленого кровельного битума и продуктов очистки нефтяных масел.
«Планируется при одинаковом качестве ремонта снизить в несколько раз себестоимость материалов», — добавил Пилатов.
Кроме того, для герметизации стыков асфальтобетона и ремонтного материала, а также устранения трещин зимой, в тестовом режиме используется специальная полимерная лента. Она упрощает процесс, исключая необходимость разогрева битумных мастик или нефтяных битумов, что обычно занимает 4-5 часов.
«Для обновления асфальтобетонного покрытия разрабатываются специальные водостойкие пропиточные составы. За счет образования тонкой пленки герметизируются мелкие трещины. Это повысит ресурс эксплуатации», — рассказал Виталий Пилатов.
Рекомендуем

