Мотор-шоу приказали долго жить: что ждет некогда популярные автосалоны

Автомобильные выставки, проводимые в Европе, США и Азии, всегда были центром притяжения профессиональной общественности, журналистов и праздных автолюбителей: на них демонстрировались все последние достижения мира моторов — серийные и концептуальные машины, технологии и разработки, заключались многомиллионные контракты и закладывался фундамент отрасли на будущее.
Франкфурт, Женева, Токио, Нью-Йорк, Детройт, Париж — эти мегаполисы до недавнего времени были на слуху у каждого автолюбителя, следящего за «четырехколесными новостями». Проводились автосалоны и в других — менее крупных городах. Но это время прошло…
Вперед — в электронное будущее
Несколько дней назад Geneva International Motor Show (GIMS) — крупнейшая выставка на нашем континенте — канула в Лету. Руководство Женевского автосалона заявило, что последнее мероприятие, прошедшее с 26 февраля по 3 марта 2024 года, не оправдало последних надежд — участников и посетителей оказалось очень мало, никаких значимых премьер не было. В дальнейшем выставка проводиться не будет — почти 120-летняя история GIMS завершена.
Немногим ранее свою бесперспективность продемонстрировали и другие известные мотор-шоу.
Такой исход был ожидаем — автомобильная индустрия в последние годы сильно изменилась, машины превратились в гаджеты на колесах, презентации которых гораздо проще проводить в режиме онлайн: так гораздо удобнее и быстрее показать преимущества тех или иных достижений потенциальным покупателям и специалистам со всего света — не нужно везти свои разработки за тридевять земель, платить за аренду площадей в выставочных павильонах, тратить время на поиск промоутеров и т.д. Мотор-шоу пошли по пути хай-тек выставок, которые тоже сейчас проводятся в номинальном формате.
Да и люди изменились: многим гораздо проще почерпнуть информацию о новинках с экранов любимых планшетов, ноутбуков и телефонов, через них же протестировать их, а если есть желание заказать понравившуюся машину. Никому уже не хочется тратить деньги на билеты, ехать куда-то, часами ходить по выставочным стендам.
Эра офлайна подошла к концу. Почти, так как одеяло на себя изо всех сил тянут Китай и страны постсоветского пространства, граждане которых все еще любят потрогать железо руками.
Что в остатке?
Прошедший в минувшем апреле автосалон в Пекине ясно дал понять, что теперь центр «живых» выставок — Китай. На Auto China 2024 экспонировались не только местные компании, но и крупные европейские бренды: были показаны более 100 новинок и почти 50 концепт-каров. Весь мир съехался в столицу Поднебесной, понимая, что такого количества новейших автомобилей больше не получится увидеть нигде.

Понятно, что в ближайшие годы тенденция не изменится и КНР станет законодателем моды в автомире: огромное количество местных автолюбителей и приезжих из других стран гостей будут только способствовать росту и значимости мероприятия.
Останутся популярными автосалоны и в Беларуси — в прошлом году «Авто Экспо 2023» посетили более 20 000 гостей, в начале октября года нынешнего в минском футбольном манеже пройдет новая выставка — «Моторшоу-2024», которая должна собрать под своей крышей очень много интересных машин и большое количестве участников.
Кроме этого, в республике постоянно проводятся различные автомобильные шоу: «Ретро-Минск», «Тачки», «Автожара», Japlane, «АвтоШоу», «АвтоФест», Autocult, «Золотая Миля», «Лакацыя», Vintage Day.

Такое число разномастных событий дает понять, что белорусы интересуются миром моторов, тюнингом, автозвуком, винтажом и кастомайзингом.
В России в декабре 2024 года пройдет Russian International Automobility Show, кроме него во многих крупных городах страны проведены и будут проводиться другие технические фестивали, способные заинтересовать автомобильную общественность.
Несмотря на всеобщую цифровизацию автомира, очень хочется, чтобы в наших странах, а не только в КНР, и впредь проводились автомобильные праздники, ведь каждая выставка — это не только демонстрация достижений, но и живое общение, которого нам, привыкшим к электронным гаджетам, очень сильно не хватает.
Рекомендуем


