Навстречу клиенту — назло конкуренту! Как Копыльское райпо обслуживает весь район

Выдерживать конкуренцию с гигантами торговых сетей в наше время становится все сложнее. Они берут покупателя широким ассортиментом, рекламой, высокой плотностью расположения. Но тем не менее, агрессивно вытесняя мелкие точки и появляясь едва ли не в каждом населенном пункте, они ничего не могут противопоставить объектам системы потребкооперации, принадлежащим таким структурам, как Копыльское райпо.
Сохраняем целостность
— Несмотря на высокую конкуренцию, нам удалось сохранить целостность структуры кооперации, которая была и 10, и 20 лет назад, — рассказывает председатель Копыльского райпо Виктор Смусенок. — Сегодня она представлена у нас торговлей через 83 объекта, практически все они находятся в сельской местности, плюс еще 16 объектов — в Солигорском районе. Также мы сохранили сеть общественного питания, производственную и заготовительную деятельность, транспортную отрасль. В этой системе работают 483 человека.

Скидки! Скидки! Скидки!
Посмотреть, как и чем завлекают покупателей в магазинах Копыльского райпо, мы решили в магазине под уютным названием «Хозяюшка», где продают непродовольственные товары. Нас встречает Светлана Калинина, продавец шестой категории.
— У нас очень широкий ассортимент товаров, начиная от «химии» и обоев и заканчивая галантереей и бытовой техникой, — говорит Светлана. — Клиентов у нас много, конкуренцию с крупными торговыми сетями мы выдерживаем благодаря лояльности к покупателям и обширной системе скидок. Люди утверждают, что большинство товаров у нас гораздо дешевле, чем у конкурентов. Я работаю в этом магазине с 2000 года и с уверенностью могу сказать, что даже в нынешних условиях санкционного давления скачков цен у нас нет, поэтому потребитель нас так любит. Основной наш ассортимент — продукция отечественного производства, есть и импортные товары, но все же предпочтение мы отдаем белорусским.

Такая же картина и в продовольственном магазине «Журавушка». Завмаг Галина Укроженко подчеркивает, что в ассортименте они ничем не уступают конкурентам из крупных торговых сетей.
— У нас практически все есть, но цены всегда ниже. Мы проводим дни скидок и различные акции, привлекаем клиента. Часто к нам приходят жители других городов и тоже замечают, что у нас нет больших наценок. Хочу также отметить, что завоевываем мы покупателя не только низкой ценой. Город у нас маленький, многие часто приходят сюда, чтобы поделиться какими-то новостями, поговорить, ну и заодно купить что-нибудь.

Идем туда, куда не ступала нога конкурента
Однако время не стоит на месте и заставляет представителей торговой сферы искать новые способы и решения, чтобы и прибыль была, и потребитель оставался доволен.
Особенно сильно «поредела» деревня, сегодня во многих населенных пунктах проживает от 1-2 до 50 человек. По понятным причинам там нет стационарных торговых сетей и уж тем более туда не захаживают «корпорации».
— Таких деревень у нас без малого 150 и обслуживаются они автомагазинами, ведь людям надо помогать, кооперация всегда идет навстречу в таких ситуациях, — говорит председатель Копыльского райпо Виктор Смусенок.
Мы выезжаем посмотреть, как же осуществляется торговля такими магазинами на колесах.
Едва машина с надписью «Продукты» останавливается у населенного пункта, со всех сторон к ней начинают стекаться покупатели. Берут разное, от муки и сахара до молочных продуктов и мяса. На комментарий у продавца времени нет. Уж слишком активный наплыв клиентов.
Всех обеспечим!
Что касается объектов общественного питания Копыльского райпо, за последнее время они переживают своего рода ренессанс — во многом благодаря тому, что в 2021 году проводилась активная подготовка всех объектов города ко Дню белорусской письменности и областному фестивалю-ярмарке тружеников села «Дажынкі-2021».

— Общественное питание однозначно в прошлом году получило новый импульс. Как говорится: «Едут гости — хозяева готовятся», — подтверждает председатель. — Естественно, копыльские кооператоры не остались в стороне. В первую очередь мы полностью преобразили все объекты, сделали вложения. И мне, как руководителю, отрадно видеть и слышать комплименты и лестные отзывы от клиентов. Сегодня мы обслуживаем ресторан, три кафе, столовую, кулинарию и буфеты в больнице, физкультурно-оздоровительном комплексе. Промышленность района, если взять в целом по области, обеспечивает одни из самых высоких показателей как в финансовом плане, так и по объемам производства. Это прекрасно, что в Копыльском районе имеется возможность вырастить свою продукцию и здесь же, на месте, ее переработать, отправить в магазины.
Причем многие изделия (мясная продукция, хлеб и булочки, кукурузные палочки) изготовлены на местных предприятиях, которыми также занимается Копыльское райпо. За 2021 год отделом общественного питания произведено и реализовано 237,7 тонны кондитерских изделий и сдобы, 600 кг майонеза, 1,4 тонны горчицы, 1,3 тонны киселя, 48,8 тонны полуфабрикатов.
Спасаем урожай
Занимается Копыльское райпо и заготовками. Например, сейчас сезон клубники. Люди активно несут в торговые точки выращенную ягоду, часть ее будет направлена на переработку, часть продана. Средняя закупочная цена — 3,5 рубля за килограмм.
Заготовительная отрасль райпо служит не только дополнительным источником товарных и сырьевых ресурсов, но и выполняет такую важную социально-экономическую функцию, как доведение сырья от производителей (фермеров, огородников) до торговых, перерабатывающих предприятий и поставки на экспорт. Соответственно, растут доходы населения.
— Мы являемся регулятором формирования цен на разную сельскохозяйственную продукцию. Не даем торговым сетям конкурентов повышать стоимость той же клубники или других фруктов и овощей. Чтобы сохранялся допустимый уровень надбавки и товар был по карману потребителю. Помимо клубники сейчас уже закупаем огурцы, томаты, ранний картофель. Потом пойдет черника, — говорит продавец магазина «Бульбачка» Наталья Сапешко. — Также мы принимаем на заготовку полиэтилен, макулатуру, стеклотару.
Копыльское райпо играет важную роль в жизнедеятельности всего района. Обеспечить и обслужить население по всем фронтам — задача не из легких. Тем не менее здесь успешно справляются со всеми поставленными задачами во многом благодаря грамотному руководству, преданности коллектива своему делу и тесной взаимосвязи системы кооперации с сельскохозяйственными предприятиями района. Например, директор Виктор Смусенок работает в кооперации с 1982 года. За это время, признается, от работы он не только не устал, а наоборот — стал получать еще больше энергии.
Копыльское районное потребительское общество
г. Копыль, пл. Ленина, д. 21,
+375 (1719) 55-998, kopyl@minoblpo.by
УНП 600311098
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!