Метро с запахом канализации. Как устроен общественный транспорт в Европе

Для жителей крупных городов и мегаполисов трудно представить современную городскую жизнь без общественного транспорта, в особенности метро. Каждый день мы ездим на работу, учебу, к родителям или по делам. И не всегда задумываемся, как нам повезло иметь такой чистый и комфортный, а, главное, доступный общественный транспорт в Беларуси. А так ли все хорошо с транспортом в европейских странах?
Буду рассказывать, исходя из собственного опыта. К слову, весь общественный транспорт в странах Европы принадлежит частным компаниям — они и устанавливают свои условия и цены. Государство ничего не регулирует. Европейцы часто хвалятся своим метро: «мол, смотрите — у нас одно из самых старых метро в мире». Огромное множество разных линий, в эпоху постоянных дорожных пробок это просто спасение! Приходилось мне бывать в метро Барселоны. Первая мысль: какой же дорогостоящий билет, 2,50 евро (около 7 бел. руб.). О прохладе забудьте: система кондиционирования летом там совершенно не справляется! Воздух в метро Барселоны горячий и иногда кажется, что можно задохнуться. Не понимаю, как там дышат пожилые люди, им это особенно тяжело. Знающие старушки всегда берут с собой веер, чтобы как-то спасаться от духоты. Помните этот приятный запах в тоннелях метро, который у многих ассоциируется с детством? Так пахнет креозот, которым пропитывают шпалы. Напоминает березовый деготь или уголь. Так вот, в барселонском метро вы его не почувствуете. Пахнет там в основном протухшей канализацией и отходами жизнедеятельности человека. Как и большинство европейских городов, между прочим.
Никто об этом не говорит, но в Европе действительно плохая канализация. Париж, Мадрид, Барселона, Берлин кишат этими запахами. Да и грязь, запах мочи, нежелание испанцев и туристов выбрасывать мусор в урну делают свое дело. К тому же, серьезного контроля проезда у них нет: турникеты представляют собой пластиковые дверцы, которые открываются тогда, когда прикладываешь билет. И часто заедают, не закрываются вовремя. Своими глазами видела, как молодежь и бездомные этим пользуются и проходят целыми группами через них. Контролеров там нет. Эстетику — рельефы, колонны, мозаику и прочие прелести вы также там не заметите. Да, красивые станции есть, но их очень мало. На точках, где была я, можно увидеть только оштукатуренный во все оттенки серого тоннель, будто ремонт там вовсе не завершен. И скажите спасибо, если есть скамейка. Вагоны поездов и их интерьеры сделаны из пластика. В метро Берлина в целом та же картина, что и в Барселоне. Отличие только в том, что спящих на матрасах бездомных там гораздо больше. Берлин — холодный город, а метро спасает от холодных ветров. Сумки и прочие ценности лучше не спускать со своих глаз — преступники вырывают у людей не только ручную кладь, но и телефоны прямо из рук. Покаталась я и в наземном транспорте Барселоны, Вильнюса, Берлина. Билеты на него такие же дорогостоящие: от 2 до 3 евро, а недостатков я заметила достаточно. Во-первых, если ты не подашь рукой знак водителю, то на остановке он не затормозит, проедет мимо. За продажу билетов также отвечает водитель. Подумать только, водитель должен постоянно отвлекаться от дороги, чтобы продавать билеты и контролировать безбилетный проезд! Это входит в его обязанности. Очень плохо организован транспорт в маленьких городах, деревнях. Бывает, что в день ходит только один автобус в день, в одну сторону. Как добираться обратно — уже ваши проблемы. Раз уж я заговорила про транспорт, расскажу про аэропорты и вокзалы. Очень большой современный аэропорт Барселоны — El Prat не имеет даже нормального кафе, ресторана или хотя бы булочной. Простой человек сталкивается с проблемой — ему негде перекусить! В аэропорту Вильнюса жесткие металлические стулья — сотрудникам глубоко плевать на комфорт посетителей. Объясняют это нежеланием привлекать бездомных на эти скамейки. Комфортный мягкий диванчик есть, но платный — придется заплатить 2 евро. В аэропорту Лондона Standted нет даже скамеек — люди ждут своего рейса сидя на холодном полу… Также там существуют огромные наценки на продукты. К слову, не так давно я купила бутылку воды 0,2 литра за 3 евро в аэропорту Берлина. На мой вопрос, что это за цены такие, продавщица развела руками: кризис! А теперь вспомните наш белорусский аэропорт, Железнодорожный вокзал в Минске. Множество торговых точек, кафе, магазины одежды, аптека, комфортные сидения. Чистые автобусы, троллейбусы. Комфортное прохладное метро. Мы часто жалуемся на повышение цен общественного транспорта. Когда вам кажется, что 85-90 копеек это много, вспомните о европейском транспорте. Соотношение цена-качество не имеет к нему никакого отношения.
Анастасия Кубарева
Рекомендуем

