Меню

Почему короткие поездки вредят моторному маслу больше, чем долгие

Почему короткие поездки вредят моторному маслу больше, чем долгие
Фото: из открытых источников

Многие автовладельцы недооценивают влияние эксплуатации автомобиля на ресурс моторного масла. Казалось бы, пробег невелик, зачем менять масло раньше срока? Однако, небольшие поездки (10-15 км) наносят куда больший вред моторному маслу, чем длительные путешествия по трассе.

Почему так происходит?

Главная причина кроется в моточасах, а не в пробеге. Моторное масло «стареет» не только от километров, но и от времени, которое двигатель находится в работе. Представьте: 100 километров по трассе, где скорость стабильна, это всего лишь около часа работы двигателя. А те же 100 километров в городских пробках, с постоянными разгонами и торможениями, могут занять 5 и более часов. Именно в этих условиях масло подвергается максимальным нагрузкам и быстрее теряет свои свойства. Ключевая проблема коротких поездок — двигатель не успевает прогреться до оптимальной рабочей температуры (90-110°C). Это влечет за собой целый ряд негативных последствий.

Конденсация влаги в картере

Непрогретый двигатель способствует образованию конденсата, который смешивается с маслом, образуя белую эмульсию под крышкой маслозаливной горловины. Она ухудшает смазывающие свойства масла и может привести к коррозии деталей двигателя.

Разжижение масла бензином

При холодном пуске и работе на непрогретом двигателе происходит неполное сгорание топлива. Часть этого бензина попадает в картер и разжижает масло, снижая его вязкость и способность защищать двигатель от износа.

Накопление шламов и нагара

Оптимальная температура масла необходима для его самоочищения. При недогреве оно не может эффективно растворять и удерживать загрязнения. Это приводит к накоплению шламов и нагара на деталях двигателя. Ухудшается теплоотвод, снижается эффективность работы двигателя. Как итог: его преждевременный износ.

Как снизить негативное воздействие коротких поездок на моторное масло и двигатель?

Сократите интервал замены масла

Вместо рекомендованных производителем 15 тыс. км, меняйте масло каждые 7-10 тыс. км или ориентируйтесь на моточасы (рекомендуется ориентироваться на показания бортового компьютера, если он есть, либо устанавливать специальный счетчик моточасов).

Выбирайте качественное синтетическое масло

Синтетические масла обладают более стабильными характеристиками и лучше справляются с экстремальными условиями эксплуатации. Подбирайте масло подходящей вязкости, которое рекомендует производитель вашего автомобиля (например, 0W-20, 5W-30).

Совершайте регулярные длительные поездки

Старайтесь минимум 1 раз в месяц совершать длительную поездку (30-40 км и более) по трассе. Это позволит двигателю прогреться до рабочей температуры, испарить скопившуюся влагу и очистить систему смазки.

Регулярно контролируйте состояние масла

Обращайте внимание на его цвет, консистенцию и наличие посторонних примесей. Если масло потемнело, стало слишком жидким или приобрело неприятный запах, это может быть признаком необходимости его замены. Используйте предпусковой подогреватель двигателя (по возможности). Подогрев двигателя перед запуском снижает нагрузку на двигатель и масло при холодном пуске, уменьшая образование конденсата и разжижение масла бензином.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59