Джимми Дюкло: «Экономика Беларуси находится на службе у своего народа!»

Наш герой — француз Джимми Дюкло. Он приехал в Беларусь впервые — своими глазами посмотреть на страну, которая несправедливо оболгана в французских СМИ. Его по-настоящему поразило то, как белорусы защищают свои социальные завоевания, берегут память о своих предках, и главное, развивают мощный государственный сектор.
В каком же положении сейчас оказалось французское общество? Почему Франция жестоко преследует профсоюзных деятелей? И что побудило его посетить Республику Беларусь? Мы встретились с Джимми Дюкло и побеседовали на эти темы.
Более 20 лет Джимми посвятил себя работе на железной дороге, одновременно являясь трансферным агентом и продавцом билетов. Особенно важно то, что он является членом Всеобщей Конфедерации труда, исторического французского профсоюза (CGT), и председателем профсоюза железнодорожников у себя на Родине, в Версале.

— В настоящее время французское правительство устраивает гонения на профсоюзные организации, лишает людей работы и применяет в отношении активистов санкции. Как вы переживаете сложившуюся ситуацию?
— Президент Макрон вместе с французской буржуазией активно работает над уничтожением наших социальных завоеваний. Одной из первых мер, предпринятых президентом после вступления в должность в 2017 году, стала отмена социальной помощи обездоленным слоям населения, а также репрессии против профсоюзных активистов. У нас есть пример борьбы так называемых «желтых жилетов», подвергшимся жестоким преследованиям. Они выступали против повышенного налога на бензин. Неравномерное применение силы французским правительством для подавления социальных волнений привело даже к применению французской полицией огнестрельного оружия, гранат. В результате этого протестующие получили глубокие увечья, (многие из них остались инвалидами), сотни раненых людей, есть и погибшие. Массово начали арестовывать журналистов, которые просто были свидетелями происходящего, полиция загораживала дорогу машинам скорой помощи, препятствуя доставке пострадавших в госпитали.

Даже профсоюзных активистов, не участвовавших в акциях протеста, задерживают просто за то, что они являются членами профсоюзов. Что касается конкретно меня, год назад руководство железнодорожной компании пыталось меня уволить в ответ на мою профсоюзную деятельность. Они ложно обвинили меня в хищении 16 тыс. евро. Но, благодаря профсоюзной борьбе и поддержке моих товарищей меня не уволили. Это был тяжелый период, но мы с товарищами одержали победу. Была совершена попытка криминализировать действия профсоюзов, как это происходит в Бельгии, Ирландии, Испании.
— Во французских СМИ постоянно твердят о «тоталитарной диктатуре» в Беларуси. Вы приехали на белорусскую землю и увидели все своими глазами. Какое у Вас сложилось мнение об этой стране?
— Вы знаете, в странах Евросоюза много лжи и пропаганды. Французские журналисты говорят, что Беларусь — это диктатура с самодержавием одного человека. Но находясь здесь, я наблюдаю обратное. Беларусь — страна очень гостеприимная, люди прекрасно относятся друг к другу. Белорусы всегда готовы помочь иностранцу, даже если он не знает русского языка.
В Беларуси я не вижу жестокости государства по отношению к своему народу или народа по отношению к государству. Ирония в том, что они говорят о диктатуре, в то время как в Париже или Лондоне полицейские ежедневно все контролируют.
В Минске не встретишь правоохранителей на каждом шагу, в отличие от Франции. В Беларуси другое общественное сознание и применение силы не всегда целесообразно.

Кроме того, благодаря милиции, люди чувствуют себя здесь защищёнными и могут спокойно гулять по улицам города! В моей стране к полицейским относятся неодобрительно, недоверчиво и опасаются их.
Цены на продукты в Минске я вижу более сбалансированными, чем в Париже. Во Франции даже хлеб и основные продукты стоят очень дорого!
На Западе мы слышим непрекращающуюся ложь о Беларуси. Я оказался в дали от моей родины, в другой стране с очень добрыми людьми, готовыми помочь кому-то неизвестному, не говорящему на их языке. Во Франции такое случается очень редко.
— Какие основные отличия Франции от Беларуси? Что вы думаете о белорусских государственных предприятиях, колхозах и кооперативах?
— Больше всего мое внимание привлекла чистота улиц и культура горожан. Здесь более братские отношения между людьми, однако мне показалось, что белорусы более застенчивее, чем французы. Без сомнения, удивила система образования — молодые белорусы знают французских писателей и поэтов, в то время, как во Франции молодежь не знает своей национальной культуры. Сектор здравоохранения во Франции глубоко приватизирован, а цены на лекарства очень высоки. К примеру, не все во Франции могут купить очки.
Наличие государственных компаний в Беларуси доказывает, что экономика находится на службе у своего народа! Увидеть подобное во Франции — это что-то из ряда фантастики.

Я думаю, что государственные компании и кооперативы — это очень хорошая инициатива. Особенно в аграрном секторе. Рабочие трудятся не только для себя, но и на благо коллектива и целой страны. Это правильный путь, поскольку я осведомлен о всех трудностях частных фермеров.
— Что побудило вас посетить Беларусь?
— В Германии на демонстрации против глобализации и саммита «G8» я подружился с белорусской женщиной. Позднее мне стало интересно посмотреть на реалии этой страны, надоело слушать одну и ту же ложь. Я не хотел, чтобы мной манипулировали, и поэтому я решил посетить Беларусь.
— В каком положении сейчас оказались французы? Как вы относитесь к тому, что правительство Макрона спонсирует оружием Киевский режим в борьбе против России? И как антироссийские санкции сказываются на экономике вашей страны?
— Сейчас мы активно боремся против разрушения нашей пенсионной системы. По всей стране идут большие забастовки, особенно в транспортной сфере — не только на железных дорогах, бастуют работники автовокзалов и аэропортов, работники нефтехимической промышленности. Макрон — надежный союзник нацистского режима в Украине. Франция не хочет признавать Донецкую и Луганскую республики. Макрон признает независимость и суверенитет Украины, но в то же время не признает независимость французских территорий, таких как остров Корсика, новая Каледония, французская Страна Басков, или колонии на Антильских островах. Мы можем в очередной раз оценить лицемерие французского государства, признающего только то, что соответствует его экономическим интересам.

Антироссийские санкции сильно сказываются на французском народе. Рост цен, низкое качество жизни, инфляция. Это последствия того, как Франция на протяжении долгих лет является сателлитом Вашингтона. Я не заметил, чтобы санкции сильно сказались на Беларуси, однако французы и Евросоюз далеко не в восторге.
— Французы имеют насыщенную историю народной борьбы. На ваш взгляд, как долго народ будет терпеть нынешнюю ситуацию?
— Сегодня Франция находится на пути к катастрофе. Народ эту систему больше не может поддерживать. Капитализм зашел в тупик и не может ничего предложить рабочему классу. Безработица растет, молодые люди могут получить рабочие контракты максимум на месяц или неделю. Цены на аренду жилья очень большие. В Париже, Марселе и Леоне аренда одной комнаты стоит более 800 евро. Во многих случаях зарплаты недостаточно, чтобы иметь возможность арендовать жилье, не говоря уже об оплате счетов. Мы становимся свидетелями организации рабочего класса. Борьба будет трудной, но как говорила Роза Люксембург «социализм или варварство».
— Каким вы видите будущее Франции и будущее Беларуси? К чему приведут отношения между странами?
— Я считаю, что Макрон никогда не поддержит Беларусь, какой бы президент ни появился на следующих выборах, французское государство никогда не поддержит Беларусь. Я говорю о государстве, а не о людях.
Потому что наша страна — еще одна марионетка в империалистических руках Вашингтона. Я очень хотел бы, чтобы между Францией и Беларусью существовали теплые отношения сотрудничества и уважения и в политическом аспекте, и в экономическом.
— На ваш взгляд, что сейчас происходит в Нигере?
— Нигер борется против марионеточного правительства, навязанного Францией для дальнейшего разграбления богатств страны. Каждый раз, когда Франция теряет контроль над своими неоколониями, правительство говорит о террористах.

Я думаю, что империалистическая и неоколониальная политика французского правительства в Сенегале, например, является способом контроля и ограбления экономики целой нации в интересах элиты. Много раз говорят, что Франция является гарантом свободы для этих стран, но это ложь. Это простая пропаганда, чтобы народ не подвергал сомнению убийства людей французскими военными в Африке.
У нас есть пример — Косово. Франция поддержала переворот за независимость против Югославии в Косово. Однако Франция осуждает переворот против правительства Нигера. Мы видим их лицемерие. Просто экономические интересы Франции заставляют ее цепляться когтями за Африку.
Я думаю, что мы переживаем интересный период истории, глядя на Африку, в которой все больше народов громко заявляют о своих правах и свободах, борются против засилья Запада. Считаю, что народы Европы должны поучиться этому у африканских революционеров.

Альберт Сантин
Рекомендуем



