Меню

От паровоза до поезда: будни железной дороги Минщины в архивных снимках

Транспортный паровоз типа «ФД» на железнодорожной станции Степянка тогдашнего Минского района

Несмотря на то, что первая и поныне главная железнодорожная магистраль Минской губернии как предка Минской области Смоленск — Орша — Минск — Брест вступила в строй в ноябре 1871 года, днем рождения национальной «железки» и Днем железнодорожника считается первое воскресение августа. Как только этот движимый паром транспорт стал обыденностью, он сразу же включился в экономическую жизнь Северо-западного края, став главным средством перевозки грузов и пассажиров в дореволюционную, советскую и суверенную эпохи. Железнодорожник выдержали все: Первую Мировую, Гражданскую и Великую Отечественную войны, напряженные десятилетия созидательного труда БССР, упадок 1990-х, возрождение 2000-х и рост на современном этапе жизни страны.

На долю железнодорожного транспорта общего пользования в последнее десятилетие приходится около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Белорусская железная дорога — современная, хорошо развитая транспортная система протяженностью около 5 с половиной тысяч километров. Наиболее крупные железнодорожные узлы — Минск, Брест, Гомель, Орша, Барановичи, Жлобин, Калинковичи, Могилев, Витебск, Полоцк. Множество масштабных железнодорожных станций и пунктов Минщины уровня Борисова, Слуцка и Пуховичей вносят большую лепту в жизнедеятельность «железки» республики по сей день.

Коллекция И.В. Сурмачевского «II Кавказский армейский корпус». Фото на память на железнодорожной станции Барановичи-Полесские, Вилейка, Минская губерния, лето 1915 г.
Коллекция И.В. Сурмачевского «II Кавказский армейский корпус». Фото на память на железнодорожной станции Барановичи-Полесские, Вилейка, Минская губерния, лето 1915 г.
Транспортный паровоз типа «ФД» на железнодорожной станции Степянка тогдашнего Минского района, А. Антонов, Белтелерадиокомпании, 2 октября 1958 г. «Феликс Дзержинский» — порождение индустриализации 1920–1930-х годов — первый советский паровоз отечественной постройки, выпущенный в количестве 3213 единиц и вынесший на себе тяжелейшие пятилетки СССР и Великую Отечественные войны.
Старший обходчик железнодорожной товарной станции Степянка тогдашней Минской области за работой, А. Антонов, Белтелерадиокомпания, 2 октября 1958 г.
Начальник железнодорожной станции Койданово в Дзержинске, ветеран железнодорожного транспорта В.В. Дорошкевич (слева) и дежурный по станции Г.И. Мамичев, И. Шабалинский, Минская область, весна 1966 г.
Дежурная по железнодорожной станции Негорелое, выпускница Оршанского техникума железнодорожного транспорта Н. Юран за работой, И. Шабалинский, Дзержинский район, Минская область, лето 1983 г.
Восстановительный ремонт железнодорожного пути на остановочном пункте Дзержинск на перегоне Койданово — Негорелое, В. Дулебо, газета «Железнодорожник Белоруссии», Минская область, 23 июля 2009 г.
Вид на типичную железнодорожную станцию дореволюционного периода в деревне Фалич Стародорожского района, В. Василенко, Минская область, 6 июня 2012 г.
Здание железнодорожной станции в Смолевичах после капитального ремонта, А. Володько, газета «Края смалявiцкi», Минская область, декабрь 2014 г.
В центре управления перевозками государственного объединения «Белорусская железная дорога», В. Цуранов, газета «На страже», Минск, 2 июня 2015 г.
В центре управления перевозками государственного объединения «Белорусская железная дорога», В. Цуранов, газета «На страже», Минск, 2 июня 2015 г.
Пути и платформы железнодорожной станции Солигорск Могилевского отделения «БЖД», М. Артющенко, газета «Шахцер», Минская область, июль 2015 г.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59