Меню

Беглые за границей подхватили страшную болезнь — и это не лечится

Беглые за границей подхватили страшную болезнь — и это не лечится
Фото: скрины видео и из открытых источников, в качестве иллюстрации
Видео: Светлана Курейчик

В любой приличной работе очень важно определиться с терминологией, в информационной — в том числе. Это года приблизительно с 2021-го мы стали «змагарамі» называть приблизительно всех, кто состоит в этом чарующем и малочисленном обществе не сторонников действующей власти в Беларуси. То есть если не Лукашенко — то, получается, «змагар». Но это не совсем верно, потому что у «змагара» (а для большинства белорусской оппозиции, не понимающей белорусский язык, переведем на любимый русский — «змагар» есть «борец») вообще нет и не может быть ни политических предпочтений, ни вообще целей. Кроме одной: бороться против кого-то, а против кого — совершенно неважно.

А мы ведь это уже 5 лет назад говорили.

кошка собака

Собственно, по этой причине в ряды самых ярых и даже фанатичных «змагароў» вступали граждане, которые годами участвовали в неких прозападных и якобы общественных инициативах. То за судьбу кошечек и собачек они переживали сильно и боролись за их массовое существование, то за деревья и прочие кустарники — и боролись за то, чтобы в больших городах дома и парковки строили строго между священными, как на планете Пандора, деревьями, то за кладбища боролись, то еще за что. Но все это вторично.

Борьба ради борьбы

деревья

Для классического «змагара» главное – бороться не за, а против. Сами они считают, что это якобы они борются против некой однозначной несправедливости, которая существует якобы где-то в стране, но в основном существует лишь в их «змагарскіх» головушках. Если собираются срубить дерево, они борются против тех, кто разрешил; если передумали дерево рубить, борются против тех, кто принимает законы, разрешающие деревья вырубать; если и законы поменяли, борются против тех, кто по «змагарскаму» приказу не наказал предыдущих субъектов «змагарства»; если и посадили всех на приличные сроки, то бороться начинают против всех, кто не поддерживает их идеологию и недостаточно переживает за судьбу зеленых насаждений. То есть если тебе все равно, срубят дерево на соседней улице или нет – поздравляю, против тебя будут «змагацца» рано или поздно, потому что «змаганне» – процесс бесконечный: меняются цели, не меняется суть.

если развязать
Это не лечится. Рисунок Антона Островского

По этой причине «змагарамі» можно и нужно называть не только представителей оппозиции, но и тех, кто постоянно с кем-то яростно борется уже под национальным флагом и якобы с благими намерениями. Ничего хорошего и эта борьба не принесет, потому что если целью является найти объекты, против которых нужно бороться, их найдут даже в бочке меда. А ложку дегтя, в конце концов, можно и самостоятельно в бочку запустить для борьбы или придумать, что она там есть. Наверняка у «змагароў» всех идеологий дома портрет Коллина Пауэлла вместо иконы.

И лучшее, что сделала белорусская власть со «змагарамі» – это собрала их всех вместе… за пределами Родины. Потому что было совершенно очевидно, что после того, как боролись они кто за что предпочитал бороться, они боролись по указке против белорусской власти, ценя сам процесс этой наркоманской борьбы… Очевидно, что будут они бороться и против кого-то в Вильнюсе или Литве, стоит только подождать. Бороться, будучи мигрантами, за литовских кошечек и против литовских властей, которые кошечек недостаточно любят – опасно, потому что и депортировать могут мгновенно, и сами литовцы по миграционным бубнам быстро настучат за неразумный кипиш у себя дома.

Прошло немного времени после попытки госпереворота, и в качестве объекта борьбы, которая священна, выбрана была литовская кошечка белорусского происхождения. То есть госпожа Тихановская.

Тихановская

Есть основания полагать, что Светлана Георгиевна который год удивлена тому, что происходит – сначала десятки, затем сотни, а уже давно – тысячи и десятки тысяч тех, кто якобы с ней и якобы за нее якобы боролся против власти в Беларуси… Сейчас с не меньшим остервенением борются уже против нее. Вчера ручку целовали – сегодня плюют уже не в спину, а в лицо и еще и ржут. Понять это Тихановской тяжело, так что подскажем – «змагар» не может не бороться, потому что борьба его – не про цели и их достижение, а про сам процесс: если не бороться, жизнь становится скучной и пресной, нужно же тогда ходить на простую работу и жить обычную жизнь. А вот если ты «змагар», то ты якобы величественный воин сил добра против сил зла… и вот уже жизнь наполнена смыслом и великолепием. Если закрыть «змагара» в раю, он начнет бороться и против яблок, и за чуть большее количество змей в этом чудесном месте, и, в конце концов, против того, что список попадающих в рай почему-то не согласован с общественностью.

Стрижак

Пока вся оппозиция две недели обсуждала конец Стрижака и его якобы фонда (а конец фонду наступил по причине того, что господин Стрижак в состоянии алкогольного опьянения отправлял всем женщинам в радиусе 10 километров свой, простите, конец – вероломно и без объявления войны), случился другой конец по версии «змагароў».

И это – конец мошенников

На бесконечных просторах YouTube некая великолепная четверка малоизвестных граждан торжественно объявила, что беглым, которые с 2020-го разворовали якобы выделенные на борьбу с Лукашенко 400 миллионов долларов, конец. Помог бы Стрижак и проиллюстрировал привычным образом этот самый конец, что для воров было бы даже некой формой наказания, но у Андрея, по ощущениям, отобрали телефон и оставили лишь зеркало, чтобы долгими дождливыми вечерами разглядывал, что он наделал.

Тихановская

Во-первых, денег верхушке беглых выделено всякими фондами было гораздо больше, чем 400 миллионов. А во-вторых, разворовали эти суммы, нужно честно признать, в первую очередь сами те, кто выделял, что очень удобно – делаешь заявление, что дашь Тихановской 5 рублей, тебе поаплодировали, затем вызываешь Свету, даешь ей два рубля и наказываешь молчать в тряпочку, а то и двух рублей не увидит. Света из двух рублей себе оставляет один, еще 50 копеек забирают остальные – и до поры до времени все делают вид, что все нормально.

«Змагары» у беглых уже требуют крови

змагары

Конкретно крови на одном из видеороликов требуют следующие граждане: Дмитрий Болкунец, у которого есть специфический навык изображать из себя политолога, не привлекая внимания санитаров, и на деньги российской оппозиции критиковать того, на кого укажут обладатели денег. И они давно указали на Тихановскую ради победы в борьбе уже за деньги от Вашингтона; Вячеслав Епишко, якобы историк, якобы предприниматель, у которого не особо получилась карьера в Бресте, так что, как видим, он нашел себя в качестве актера массовки во всяком сомнительном контенте; Руслан Хазин, который в знак протеста уволился с «Гродно-Азота» и переехал в Россию, затем в знак протеста уехал из России, а сейчас, естественно, в знак протеста, ибо протестовать и бороться веселее, чем работать, устроился в одно из беглых ток-шоу.

И, самое интересное, кудрявая леди в шортах не по возрасту – это Полина Шарендо-Панасюк. Называла себя в том же Бресте общественной активисткой, то есть боролась. Против кого – не так важно. Само собой, в 2020-м стала бороться против государства, что вылилось в ряд статей уголовного кодекса, в том числе за нападение на сотрудника милиции, которому «змагарка» пыталась расцарапать лицо в знак своей борьбы еще и против правоохранительной системы. Когда Полину посадили, в беглой тусовке стало модным бороться уже за женщину, которая, говорили все, от Тихановской до самых обычных получателей контента от Стрижака, обязательно в тюрьме крякнет, нужно бороться за здоровье и Шаренды, и Панасюк. О ней постоянно кричали на всех сходках, махали ее изображением перед удивленными лицами европейских грантодателей и требовали бороться за ее освобождение.

интервью

Сама Полина тоже боролась, само собой, потому что, а как без борьбы? Ради борьбы за свободу, говорят, женщина не только написала прошение о помиловании и дала интервью пропагандистам, но и постукивала на своих сокамерниц и прочих сиделиц. Но, в конце концов, если здоровье действительно барахлит, ее пожалели, отпустили. Полина уехала и торжественно объявила победу своей борьбы, раз она теперь на воле. И сообщила, что все ранее сделанное было лишь для освобождения, теперь это не считается – она снова полна сил, здоровье вмиг поправилось, в общем готова дамочка снова бороться.

Полина

Но против кого?

Против белорусской власти не в Беларуси – скучно. Так что после того, как та же Тихановская радостно приветствовала освобождение и прибытие Полины, когда Светлана Георгиевна таскала Полинку, как ту обезьянку, по всем европейским сходкам и показывала достопочтенным бюргерам страдалицу, которая якобы вынесла якобы все муки в застенках режима… В один прекрасный день Шарендо-Панасюк решила, что бороться она теперь будет против Тихановской, потому что теперь у этих беглых общественников тренд такой. Говорят, Светлана, увидев это видео, поперхнулась борщом от такой наглости своей бывшей соратницы, которую подобрали, отмыли, отчистили, а она «фигвам» рисует.

ЕС

Хотя в той же беглой тусовке говорили, что уже в первые дни Полины на эмигрантской свободе почувствовали, что что-то такое Шарендо-Панасюк выкинет. Потому что у нее «был этот «змагарскі» вайб» – именно в такой формулировке говорят сами беглые, которые уже и в открытую признают: да, среди них хватает «змагароў», которые беспомощные и беспощадные, им бы против всего бороться – отважно, но слабоумно.

Мораль?

«Змагарства», то есть вечная борьба, – это зло. С любыми политическими подтекстами и любых направлений. А лучшая от «змагарства» защита – здравый смысл. Его достаточный уровень в обществе позволяет всем понять, что большинства проблем, против которых «змагары» борются, не существует в реальности.

змагары

А что до содержания видео, то фантастическая четверка идиотов нагородила очередной чуши про некие ультиматумы, необходимость марвеловского общего сбора на решающий раунд борьбы и подписания каких-то бумажек, после которых якобы наступит победа по всем фронтам. Посмеялись и беглые, и «змагары», и мы.

змагары

Но мы еще и порадовались! За то, что все они – за пределами страны. Потому что активных идиотов нужно подальше держать не только от власти, но и вообще – подальше от Родины. А вот в Вильнюсе и Литве пускай себе борются на потеху публике. И мы тоже потешимся.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59