Утопия для мексиканца. Почему житель Латинской Америки считает Беларусь лучшей страной в мире

Даниэль Авилес проделал непростой путь, чтобы жить в Беларуси. И все это — ради его супруги Яны. Молодые люди познакомились через соцсети, встретились в Германии, а для жизни выбрали нашу страну. Теперь Даниэль уже пятый месяц находится в Беларуси, но продолжает удивляться обычным для нас вещам. Безопасность для него не пустой звук, а идеал, который очень сложно найти в других странах. А Даниэлю есть с чем сравнивать.
Локальные эмодзи, нехватка денег и понимающие люди
Родной город мексиканца — Тихуана, где и сегодня живет его семья. В 14-15 лет Даниэль перебрался в Лос-Анджелес (США), окончил там школу и вернулся домой. Дальше — университет, работа. Вполне обычная жизнь, в которой неожиданно появилась Яна.
— Наша история началась с того, что она ответила на мою сториз в Инстаграме, — рассказывает Даниэль. — Тогда мы начали общаться. Она использовала эмодзи, которые мы используем только в Мексике, но не за пределами страны. В тот момент я подумал: «Это очень интересно». И мы начали больше разговаривать.
— Да, мы оба фотографы, и однажды он поделился моей работой. Я ответила: «Спасибо, маэстро», — подхватывает Яна.
Так мексиканец и белоруска начали много общаться. Следующим шагом стала личная встреча. Яна на тот момент находилась в Германии, куда приехала на два месяца погостить у тети. Даниэль ради поездки насобирал денег и отправился к своей будущей жене.

— С самого начала мы захотели быть вместе всегда и везде. И тогда мы решили, что я отправляюсь с ней в Беларусь. Но у меня ничего не было: ни визы, ни денег на билет из Германии в Беларусь. Я вернулся в Мексику, чтобы привести в порядок документы и все остальное для переезда, — вспоминает Даниэль.
Пока из всех родственников Яны Даниэль знаком только с ее бабушкой. Родители девушки живут в Санкт-Петербурге. Мексиканец мечтает сделать фотографию с отцом своей жены в почти фирменной белорусской позе — подняв большой палец вверх.
В марте этого года, накопив достаточную сумму денег, он прилетел в Беларусь.
— Даниэлю было интересно познакомиться с историей страны, откуда я родом. Он мечтал всегда побывать в России, о Беларуси особо не знал, — дополняет историю Яна. — Мы рассчитывали, что весь этот год уже будем вместе. Встретимся — и навсегда. Возможно, наивно немного. Но он меня убедил, что так будет. И с таким тяжелым сердцем нам пришлось расстаться. Он поехал обратно в Мексику, я — в Беларусь. Два месяца мы были на расстоянии. Я до последнего думала, что что-то может пойти не так. Но в марте Даниэль приехал, и мы подали заявление в ЗАГС. Когда мы поженились, встал уже следующий вопрос — о легализации. Процесс был довольно сложным. Мы проделали большой путь, каждый день решали какие-то вопросы. Были моменты непонимания, куда дальше двигаться. Но нам везде пошли навстречу, подсказали, как правильнее поступить. Нашлись понимающие люди, и мы им очень благодарны.
Брутализм, минимализм, футуризм
Пока Даниэль находился в Мексике, Яна его «пугала» своими видео из Беларуси. Мексиканцу сложно представить, как девушка может без страха гулять по улице в ночное время.
— К сожалению, в Мексике мы нормализовали насилие, — констатирует Даниэль и продолжает сравнение стран: — В США тоже есть преступность, но ее не настолько много, как в Мексике. Да, там много богатых людей, много безопасности. Но есть и преступность. В Германии, как минимум в городе, где мы были, очень безопасно. Во Франции, Испании нет. Барселона — самый опасный город в Испании. Но я думаю, в Беларуси в любом городе нет преступности.
Поэтому нашу страну мексиканец считает лучшей из всех, в которых он когда-либо бывал. А еще в Беларуси Даниэля очень впечатлила архитектура. Как фотограф и творческая личность он находит для себя вдохновение в видах, которые белорусам кажутся обыденными.
— Я раньше не сталкивался с брутализмом. Ни в Мексике, ни в США. Минск кажется футуристичным. Даже утопичным, потому что все идеально. Мне нравится брутализм, высокие, простые здания. Очень минималистично, — делится наблюдениями мексиканец.

Ну и, конечно, природа. Отец Яны посоветовал дочери отвести Даниэля в парк, предположив, что тот вряд ли видел такие деревья, как в Беларуси. И не прогадал!
— Я подумала: «Как это не видел?» Но да, действительно, Даниэль был очень удивлен. Я спросила, есть ли что-то такое в Мексике. Он ответил: «Даже и не вспомню. Может, где-то есть, но точно не так много». Он все снимал на телефон, отправлял маме, — описывает восхищение Даниэля Яна.
Бабушки-близняшки и дедушка-коммунист
Молодой человек обнаружил кое-что общее между Беларусью и Мексикой: бабушки!
— Бабушка Яны очень добрая, похожа на мою бабушку. Они как близняшки, — смеется Даниэль. — Меня очень впечатлило, что белорусские бабушки так похожи на мексиканских. К примеру, они всегда очень вежливы, всегда пытаются накормить.
А дедушка Даниэля — поклонник коммунизма. Поэтому о Беларуси, как об одной из советских стран, он знает наверняка намного больше, чем его внук. Но больше всего дедушку мексиканца впечатлила история прабабушки Яны.
— Моя прабабушка — партизанка, участница Великой Отечественной войны. Ее приговорили к расстрелу, но в последний момент отменили приговор, — делится Яна. — Даниэля очень впечатлила эта история. Он много размышлял, что могло не быть ни меня, ни нашей встречи. Конечно, он очень интересуется этой темой.
— Да, я был очень впечатлен. Я никогда не думал, что ее прабабушка участвовала в этой войне. Я рассказал эту историю всей своей семье, в том числе моему дедушке. Он был шокирован. Также рассказал дяде и маме. Их тронула эта история.

Одну из медалей прабабушки Яны подарили Даниэлю, и тот поспешил удивить своего дедушку. Что касается Дня Победы, то молодым людям попасть на праздничный парад в этом году не удалось, но мексиканец посмотрел запись… и вновь впечатлился.
— Меня очень впечатлило, что было столько военной тематики. Много самолетов, военной техники. Очень много людей, широкое празднование, — отмечает Даниэль.
Семья Даниэля к идее переезда отнеслась скептически. «Они сказали, что я сумасшедший», — вспоминает мексиканец. Но сам он не побоялся перебраться в Беларусь, поскольку уверен, что это самая безопасная страна в мире.
Но думать нужно и о будущем. Сейчас у Яны и Даниэля есть один главный план: быть вместе всегда. Они потихоньку обустраивают свою жизнь в Беларусь, знакомят мексиканца со страной. К примеру, он уже был в родном городе Яны — Барановичах. Кстати, там Даниэлю очень понравилось. По образованию молодой человек — маркетолог. Работу при переезде менять не пришлось — клиентская база мексиканцев осталась с ним. Но кроме этого Даниэль и Яна продолжают развиваться в творчестве.

— Мы пишем музыку, у нас свой проект. Даниэль — талантливый пианист и композитор, я вокалистка, тоже пишу музыку. Мы объединили наши усилия. Мы видим возможности в Беларуси. В нашем стиле не так много конкуренции. Слышала такое мнение от знакомых, которые перебрались в Америку. Ты переехал, но кому ты там нужен? Здесь нашу музыку уже заметили. Посмотрим, жизнь покажет, — завершает наш разговор Яна.
Рекомендуем





