Почему в Беларуси жить лучше, чем в Германии

В Беларуси наблюдается рост инвестиций в основной капитал со стороны нацкомпаний. Германия в этом время слабеет, ее экономика не выдерживает режима санкций и ограничения поставок дешевых энергоносителей.
В ФРГ увеличивается количество банкротств, растет теневой рынок, госбюджета не хватает. Выход Берлин видит в милитаризации Восточной Европы, но и это не помогает. Почему так важно не допустить скатывания к холодной войне и почему мы выигрываем в этой схватке?
В то время как в Беларуси наблюдается рост деловой активности и инвестиций в основной капитал (рост инвестиций в основной капитал по итогам января — июня 2025 г. — 114%), ведущую экономику Европы — Германию — накрыла волна банкротств.
Так, в июле в ФРГ количество заявлений о банкротстве увеличилось по сравнению с июлем 2024 года на более чем 19 процентов (банкротство — 19,2%).
Наибольшее количество банкротств пришлось на сектор транспорта, складирования, строительства и гостиничный бизнес.

Отмечается и рост разорения простых немцев — в мае зарегистрировано более шести с половиной тысяч таких заявлений от физлиц (6 тысяч 605 случаев банкротства потребителей) — это на 16 процентов превышает показатели мая 2024 года.
В Германии усугубляется социально-экономический кризис
Ярким индикатором экономического положения выступает состояние автомобильных дорог. Некогда визитная карточка Германии — качественные автобаны — сейчас приходят в упадок и требуют значительных инвестиций на восстановление. В августе министерство транспорта Германии сообщило… каждый третий километр нацдорог и каждая пятая автомагистраль требуют ремонта для обеспечения безопасности движения.

Представляя бюджет Германии на 2026 год, министр финансов Ларс Клингбайль предупредил, что новый долг страны станет «одной из самых больших внутренних проблем» — это потребует сокращения расходов на пенсии, соцуход за стариками и медстрахование с полным исключением пособий по безработице для широкого круга нуждающихся.
С 2027 года дефицит фондов медстрахования Германии составит около 12 млрд евро.
Одновременно отмечается бум теневой экономики, ее объем уже превысил федеральный бюджет. По классификации Германии, к такому сектору относится экономическая деятельность, которая сама по себе легальна, к примеру, ремонт автомобиля или уборка. Но она осуществляется в обход государства, без налогов и соцвзносов.

Так, в 2024 году объем таких нелегальных операций составил 482 миллиарда евро, превысив федеральный бюджет в 477 миллиардов евро.
Прогноз на 2025 год — уже 511 миллиардов евро, рост свыше шести процентов (2024-й — 482 млрд евро; 2025-й — 511).
Иными словами — жители Германии не хотят платить налоги, предпочитают наличные при оплате своих работ и услуг. Система не работает, диалог государства и немецкого общества дает сбои. Это подрывает госбюджет ФРГ и формирует условия для принятия непопулярных решений — сокращения соцпомощи. Такие меры нагнетают напряженность в обществе и ведут к повышению популярности правых и крайне правых партий в Германии. Если проще — ФРГ на волне экономических потрясений вновь скатывается к националистическим идеям.
Ради милитаризации ФРГ ущемляет простых немцев
Аналогичная ситуация складывается во Франции: в сентябре корпорация Michelin закрывает крупное производство шин в этой стране. Причина — высокие цены на энергоносители из-за введенных санкций против России и Беларуси, что делает шинную продукцию неконкурентоспособной.

На этом фоне настораживающими данными выглядят сообщения, что за три с половиной года Европа опередила США по общему объему военной помощи Украине. С февраля 2022-го и по июнь 2025 года европейские страны потратили на военную поддержку Киева свыше 35 миллиардов евро, что почти на четыре с половиной больше, чем аналогичные расходы Штатов.
Мы видим: Европа, вместо внимания к своим народам, занимается милитаризацией в ущерб всем соцпроектам.
Но это не наш белорусский путь. Нам важны мир, порядок и стабильность на нашей земле — а для этого надо работать, невзирая на санкции, ограничения и давление.
Рекомендуем



