Меню

Скорбное выражение: почему у латышей вечно улыбка вниз и причём тут водка, вобла и семь могил

Скорбное выражение: почему у латышей вечно улыбка вниз и причём тут водка, вобла и семь могил

Вот уже год живу в Беларуси. До этого 54 года жил в Латвийской ССР/Независимой Латвии. Рассказываю, в чём разительное различие между нами, русскими/белорусами, и ими, латышами. Моё наблюдение: неизменно скорбные лица у латышей. У латышей по жизни уголки рта — вниз. Даже когда улыбаются. У них на лице — скорбь. СКОРБЬ по жизни. Как бы, вся их жизнь — боль…

Жизнь — БОЛЬ!

О чём они скорбят, не понимаю. Хотя по крови я наполовину латыш (мама латышка), язык их знаю, — мог бы разобраться, живя в Латвии. Не разобрался, сорри, просто констатирую… Они скорбят, хз о чём, сумрачный, скорбный, латышский гений (с).

Справка: у латышей есть 8 Государственных праздников, в дни которых нужно вывешивать Государственные флаги. Четыре из них — когда нужно вывешивать Государственные флаги с чёрной траурной ленточкой.

Сын рассказал 15 примерно лет назад, что их школе даже ходил такой «мем». Учительница спрашивает:

— Опишите, как выглядит латвийский государственный флаг.

— Это вот такое красно-бело-красное полотнище, с чёрной ленточкой сверху.

Там, в Латвии, не понять, то ли танцевать, когда флаги висят, то ли рыдать. Многие путают тему, включая латышей.

Водка-Вобла…

Вот, допустим, была президент(ка), канадская гражданка по имени Вайра (имя) Вике-Фрейберга (фамилия). О чём ЕЙ скорбеть, отчего губы её по краям опустились вниз? С какого такого горя?

Ну реально, жизнь удалась: родители уехали в Канаду из Латвии в тот момент, когда её вот-вот возьмёт Красная Армия. Они сотрудничали с немецкими нацистами и смылись в тот самый момент, когда советские войска начали припекать их розовые латышско-немецкие пятые точки танками Т-34 осенью 1944-го… Юную Вайру с собой перевезли в пелёнках.

В Канаду, ага. Где в 1945-м обосновались практически все нацисты мира. И латыши-литовцы-эстонцы, и прочие болгары-хорваты, воевавшие за Гитлера. С ними, правда, по этой части, ещё соперничала Аргентина. Да и сейчас они там, в передовиках по части приручённых нацистов, потомки их там реально окопались, уже в четвёртом-пятом поколении.

Ну пусть они сами разбираются, кто больше пригрел нацистов… Хвастаются друг перед другом…

Нацист ГУНЬКА

Совсем недавно канадский парламент встал в полный рост, когда к ним пришел 100-летний украинский «ветеран Второй мировой», овации сорвал. Весь канадский парламент аплодировал стоя.

Нехорошо получилось. «Ветеран» оказался со стороны, которая проиграла. Всем, включая канадцев. И, на минуточку — ветеран «Дивизии СС Галичина», военного формирования нацистской Германии, каратель, вешатель, Ярослав Илькович Гунька (Гунька — фамилия, не смейтесь). Канадский парламент рукоплескал эсэсовцу Гуньке, некоторые аж прослезились.

А чо такого? В Канаде этих «гунек» и их потомков чуть меньше, чем полностью.

Вайра-водка-вобла

Канадская-латышская президент(ка) Вайра, тоже да, канадка, наследница латышских нацистов, прославилась тремя вещами. Первая вещь: она стала президентом страны, не имея ещё гражданства Латвии. В Латвии такое возможно, не удивляйтесь. Латыши в свои начальники принимают всех, кого отловят на улице с иностранным паспортом.

Потом, вторая вещь, которую она выразила своим ртом с опущенными уголками рта, — фразу (на латышском языке, но кто понял, тот понял): «Конечно, мы не переубедим, не изменим сознание тех пожилых россиян, которые 9 мая будут класть воблу на газету, пить водку и распевать частушки, а также вспоминать, как они геройски завоевали Балтию»…

Несмотря на то что Вике-Фрейберга говорила по-латышски, слова «водка», «частушки» и «вобла» она сказала по-русски, коверкая произношение.

Выучила-таки русский язык! В отдельных его (ПРАВИЛЬНЫХ!) словах.

Семь мест на кладбище!

Ну и ещё есть третья деталь, которую латыши предпочитают не упоминать. А я-то помню, недавно было! Президент(ка) Латвии, канадская гражданка Вайра Вике-Фрейберга, уже после ухода на президентскую пенсию, тихонечко попыталась отжать себе козырное место на престижном Лесном кладбище. Там, где уже никого не хоронят. Места кончились. История Латвии будет хранить вечно, зачем президент(ке) Латвии понадобилось аж СЕМЬ кладбищенских мест на Лесном. У ней СЕМЬ жизней?

Факт, цитата: «Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК)» признало необоснованным выделение экс-президенту Латвии Вайре Вике-Фрейберге престижного места захоронения на семь персон на Первом Лесном кладбище в Риге, однако отказало в возбуждении уголовного дела»…

Нет, нет, Вайра-Водка-Вобла (как её сейчас любовно называют в Латвии все русские, да и половина латышей) ещё жива, дай ей бог всего, включая семь жизней.

А латыши, они прикольные

Им бы поинтересоваться, зачем бывшей президент(ке) Латвии целых семь могил на будущее на Лесном. Зачем ей такой запас?

До сих пор русский народ Латвии фантазирует на тему, кто ещё эти остальные шесть «персон», кроме неё самой, которым Вайра-Водка-Вобла заготовила места на престижном Лесном. Строит версии, посмеивается…

Не знаю, как вам, но мне — СТРАШНО! Латышская улыбка с краями рта вниз — всегда страшно… Есть такой термин «мортальность» (погуглите, термин, это реально страшно).

Ну вы, надеюсь, поняли…

П.с. Про президентов этой Латвийской Республики я могу рассказать много чего интересного. Мне недавно исполнилось 67. А сколько по возрасту этому «независимому государству»? В сумме «первая» и «вторая» республики — выйдет всего 57 лет. Эта на 10 лет моложе меня. И эти вот «президенты(ки)» Латвии — смешные до невозможности.

Последний и действующий президент Латвии — публичный гей. Да, да, Эдгар Ринкевич — первый публичный гей-президент в мире, он сам об этом радостно объявил.

Хотя бы в этом Латвия — впереди всей мировой цивилизации! С чем её и поздравляю.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59