Почему КНДР форсирует свою ракетно-ядерную программу
За прошедший год эксперты насчитали около сорока испытательных пусков ракет, произведенных Северной Кореей. В ходе их, как считают специалисты, прошло испытание около полутора десятков принципиально новых и модернизированных видов ракет и систем реактивного залпового огня, способных доставлять тактические ядерные заряды не только на территорию Южной Кореи, но и Японии, в связи с чем их никак нельзя назвать только оборонительными.
Если учесть, что КНДР работает над совершенствованием более мощных ракет-носителей, способных выводить спутники на околоземную орбиту, и ракет большой дальности, то можно предположить, что недавно провозглашенная Пхеньяном новая доктрина применения ядерного оружия – далеко не декларация и не только демонстрация возможностей.
В пользу изменения философии безопасности КНДР говорит тот факт, что раньше ядерное оружие называлось средством сдерживания, а теперь оно может быть применено в случае, если стратегические силы и средства страны окажутся под угрозой, т.е. Пхеньян оставляет за собой право на превентивный ядерный удар, если сочтет, что существует угроза для его безопасности.
Новая доктрина применения ядерного оружия была детально изложена Ким Чен Ыном на одном из заседаний VI пленума ЦК Трудовой партии Кореи, проходившего 26 — 30 декабря прошлого года. Там северокорейский лидер прямо назвал новые ракетные системы залпового огня, продемонстрированные делегатам форума, «наступательным оружием» и призвал форсировать массовое производство тактического ядерного оружия и наращивать ядерный потенциал, потому что Южная Корея стала «бесспорным врагом». Реализуя новые задачи, Пхеньян прервал мораторий на ядерные испытания, введенный в 2017 году, и намерен провести седьмое в своей истории подземное ядерное испытание в начале этого года.
Серьезные опасения со стороны Южной Кореи вызывает риторика Пхеньяна о готовности применить ядерное оружие в случае, если КНДР подвергнется нападению, что связано с непрекращающейся угрозой провокаций на 38-й параллели, которые в Пхеньяне могут посчитать нападением, тем более, что между двумя Кореями с приходом к власти нового президента Республики Корея Юн Сок Еля контакты практически отсутствуют. Власти Южной Кореи, США и Японии не менее серьезно обеспокоены разработкой на севере новой межконтинентальной баллистической ракеты и подготовкой к запуску первого военного разведывательного спутника, не говоря о возможном спуске на воду первой подводной лодки ВМС КНДР, способной нести ракеты большой дальности.
Действия КНДР по ускоренной модернизации своего ракетно-ядерного арсенала можно объяснить постоянным сотрудничеством в военной сфере между Северной Кореей, США и Японией, с завидной регулярностью проводящих совместные военные учения, а также другими раздражающими факторами. Например, 30 декабря в Южной Корее было проведено испытание твердотопливной ракеты-носителя, способной вывести на околоземную орбиту сверхмалый разведывательный спутник, а 2 января в ее генеральном штабе было создано новое управление для реагирования на ракетно-ядерные угрозы, которые могут исходить только от северного соседа.
Плюс ко всему в Сеуле заявили о готовящихся совместно с американцами учениях с задействованием ядерного потенциала США, которые будут проводиться в начале года, одновременно с подземным ядерным испытанием Пхеньяна. Американцы, правда, опровергли эту информацию, но в любом случае в обострении и без того сложных отношений между Сеулом и Пхеньяном, равная доля ответственности лежит на обоих государствах.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!