Меню

Невыносимая легкость лития. Что происходит под столом переговоров по Украине

Невыносимая легкость лития. Что происходит под столом переговоров по Украине
Фото: из открытых источников

Чтобы стать колонией, нужно всего ничего: обратиться в Вашингтон в белое здание с колоннами и позвать Дональда. Вам ответят что-то типа «Йес», и весь ваш уголь, металл и литий быстро станут не вашими.

Судя по всему, примерно такой диалог произошел в начале недели между Трампом и Зеленским. Поставки вооружений в ВСУ, которые были на паузе, США восстановили в полном объеме, несмотря на вроде бы переговоры с русскими. Как это бывает с джентльменами, иногда они берут свои слова о мире обратно. Скажем, в обмен на дешевый литий.

О том, что происходит под столом переговоров, — пишет Андрей Лазуткин.

Большое видится в малом, поэтому, чтобы разгадать настроения украинского руководства, надо внимательно смотреть на Курскую область. На Суджанском выступе с Нового года продолжается ожесточенная мясорубка и туда, не останавливаясь ни на минуту, ВСУ гонят технику и подкрепления.

Можно, конечно, считать, что в украинском Генштабе сидят фанатики, которым надо любой ценой контролировать 200 квадратных километров РФ без внятной цели. Но более осмысленный вариант — тяжелыми боями в Курске они пытаются связать российскую группировку «Север», которая изначально была нацелена на Харьков. Из-за «Курской проблемы» российская группировка уже полгода разделена пополам и больше не может продвигаться в направлении Волчанска и Липцов, как это бодро происходило еще в начале лета.

К основному промышленному центру Украины Россия рвется с трех направлений, но все три года — без особых успехов. При этом расстояние от Липцов (ближайшая точка присутствия российской армии) до окраин Харькова всего 15 километров по прямой. Раньше Липцы использовались харьковчанами под дачи, и это меньше, чем дистанция от Минской кольцевой дороги до Заславля. Однако преодолеть эти километры практически невозможно — город-миллионник является логистическим узлом, от которого строится оборона всей Харьковской области.

Несмотря на это, Владимир Путин в своем июньском мирном предложении Киеву ничего не говорил претензиях на Харьков (только об ЛДНР, Херсоне и Запорожье), до трети всей российской группировки в СВО задействованы именно на Харьковском направлении. Понятно, что в генеральных штабах сидят не политики, а военные, у которых свои задачи, но по Судже и Харькову видно, что никакой возможности переговоры военные не рассматривают. Скорее, прослеживается готовность воевать в Харьковской области (или, встречно для ВСУ — в Курской области) еще 1-2 года.

«Капиталисты продадут оптоволокно, на котором мы их повесим»

Последнее обострение на Суджанском выступе показало, что русские меняют тактику: с помощью дронов на оптоволокне они организуются засады в глубоком украинском тылу (до 10 км), чтобы взять под контроль главную трассу для подвоза подкреплений из Сум. А это значит, что выдавить украинские войска, которые сидят в обороне в Судже, не получилось, и им пытаются обрезать снабжение, чтобы те ушли сами.

Дрон на оптоволокне = дрон на ниточке

Российские беспилотники в Курской области управляются не радиосигналом, а по тонкому проводу, который тянется от оператора. Оптоволоконный кабель наматывается на катушку, прикрепленную сзади к корпусу дрона. Подавить системами РЭБ такой дрон невозможно, а само оптоволокно очень легкое, и катушка с проводом на 10-20 км будет весить всего от 1,5 до 2,5 килограммов.

К слову, «Минской правде» удалось пообщаться с одним из бойцов отряда «Буран», который воевал на Кореневском направлении Курской области — это второй райцентр, который, в отличие от Суджи, ВСУ так и не смогли взять в августе. Со слов бойца, тяжелые потери ВСУ на Новый год понесли в Ольговском лесу, который буквально завалили трупами. Тем не менее, украинцы сейчас окопались и сидят по блиндажам либо в жилой застройке. Уходить никто никуда не собирается, как и снижать интенсивность боевых действий.

Поэтому, грубо говоря, война сейчас идет за Харьков и за литий. По поводу последнего Трамп прямо высказался во вторник, мол, если Киев будет поставлять редкоземельные металлы, то мы, так и быть, предоставим военную помощь. Ключевое слово здесь — «поставлять», потому что руды лежат в земле и для их выработки нужна остановка боевых действий. Причем, судя по всему, поставлять металлы будут бесплатно, потому что «Киев должен компенсировать Вашингтону 300 млрд долларов УЖЕ оказанной поддержки».

Помимо лития, на Украине есть еще титан, бериллий и цирконий. Но две трети редкоземельных металлов находятся на территории Донецкой и, внимание, Днепропетровской областей, в стык которых Россия вот-вот выйдет. Поэтому если на Суджанском выступе солдат кладут за Харьков, то на Покровском направлении ВСУ в прямом смысле гибнут за металл.

Что касается лития, то Украина сейчас контролирует всего 2 из 4 месторождений. Поэтому, судя по всему, идет торг, чтобы остановить российское продвижение вглубь рудного района Днепропетровщины и Запорожья. Как это будет сделано — второй вопрос: либо с помощью скачкообразного роста военной помощи (и тогда можно забыть обо всех мирных планах Трампа), либо с помощью сделки с русскими, но тогда уже России придется забыть о Харькове. Что опять же, будет конвертировано в моральную победу Киева — потому что самые «русские» территории, типа Харькова и Одессы, русским в итоге не достались.

Самое интересное, конечно, мы с вами не увидим — это закрытый обмен сигналами между Москвой и Вашингтоном об условиях мира или, если быть более точными, — о продолжении войны в ограниченном формате.

Понятно, что население Украины при этом никто ни о чем не спрашивает. Спектр настроений — от откровенного пораженчества до «мира на нормальных условиях».

Последние запросы убитого под Покровском мобилизованного: курс доллара, голые фото украинской певицы и «мир», «конец войны», «переговоры», снова «мир». Не дождался.

Тем не менее, офис Зеленского активно работает с военными и лидерами мнений: командирам «Азова» раздают дорогие квартиры в центре Киева, а нелояльных депутатов Верховной Рады сажают. Нардепа Евгения Шевченко, который через Александра Лукашенко организовал переговоры в Гомеле, в ноябре посадили в СИЗО за госизмену; сбежавшего Георгия Дмитрука, который вступался за УПЦ во время гонений и также проходит по госизмене, британцы выдали обратно Киеву. Залужный, о котором много говорили, как о конкуренте Зеленского, о президентских амбициях не заявлял и вообще ушел в тень. Неподконтрольным Зеленскому, Подоляку и Ко остался разве что Арестович, но его физически не допустят к выборам, потому что тот безвылазно сидит в Нью-Йорке.

Нардеп Дмитрук до и после пыток в СБУ

Поэтому еще одна, неочевидная часть сделки с Вашингтоном, — это литий в обмен на непроведение выборов. Достоверно известно, что Трамп терпеть не может Зеленского, а все его окружение считает жуликами. Но горнорудных ресурсов Украины вполне хватит для восстановления реноме Володимира Александровича. Можно было заметить, что все действия и заявления Трампа — сплошь про деньги, поэтому ключик к сердцу Дональда, скорее всего, нашли.

Что будет, если война продолжится?

Это самый интересный вопрос, потому что Беларусь тогда останется у края пороховой бочки. А если предположить, что СВО закончится завтра по линии фронта за минусом Курска, то ни один из факторов, который мог бы остановить новую войну, тоже не просматривается. Грубо говоря, Киев просто выкопает новый укрепрайон и перевооружится, а восстановление новых территорий будет нецелесообразно для России — вся буферная зона покроется минными полями и там не будет возможна хозяйственная деятельность. Чтобы линия разграничения имела устойчивость, нужен выход к Днепру, но это вопрос еще нескольких лет войны и штурма городов-миллиоников, чего в Европе никто не делал со Второй мировой войны. В теории, все это возможно, но только в случае, если оборона ВСУ обвалится — но раз Трамп дал снаряды, то мясо точно найдут.

Лента новостей
Загрузить ещё
Файлы cookie
Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59