Меню

Ядерной войны не будет, а русские слышат Трампа — что блогер послал американцам в интервью с Лукашенко

Ядерной войны не будет, а русские слышат Трампа — что блогер послал американцам в интервью с Лукашенко
Фото: president.gov.by

Считается, что ролики длиной более 20 минут американцы смотрят только, если это рестлинг и регби. Поэтому к часовому видео с Президентом Беларуси блогер Науфал предусмотрительно написал вводную: «Союзник Путина №1 говорит о готовности России работать с США по критическому сырью».

Это тот главный посыл, который увидит его миллионная аудитория в США, даже не открывая ссылку. Так что, похоже, ради этой мысли Науфалом все и затевалось. Или нет?

Науфал

Марио Науфал работает в сфере, связанной с ИИ и криптовалютами, где рекламирует и финансирует новые проекты, с чего и живет. А поскольку разработка ИИ — чудовищно энергоемкий процесс, для него нужны дешевые металлы, логистика и нефть (а также мир во всем мире, чтобы ни первое, ни второе, ни третье резко не дорожало).

Поэтому надо трезво смотреть на цели интервью: американская бизнес-аудитория потребляет его не для развлечения, а считывает ценные для себя факты. И Науфал посылает им всем оптимистичный сигнал: «Ядерной войны не будет, Трампа хорошо слышат русские и их союзники, дешевое сырье не за горами». Так что, грубо говоря, слова Президента — это фактор роста рынков.

Именно поэтому Александр Григорьевич интересен Науфалу — это все-таки блогер с финансовым уклоном, а не политтехнолог или историк. Но курс биткоина сегодня зависит от того, куда едут танки, поэтому биржевые воротилы, типа Маска и Трампа, сейчас хотят не войны, а мира. В этом им надо подыграть, потому что, подтверждая слова последнего, мы усиливаем позиции партии мира в США.

Что надо знать американской аудитории

Президент Беларуси критично высказался о Зеленском, мол, тот был ему почти как сын, но потом резко испортился. А испортили его, понятно, Байден, Демпартия США и британцы (в окружении Трампа Зеленского ненавидят и считают засланным агентом от демократов). Но есть интересный нюанс: поскольку интервью записали до свары Трампа и Зеленского, на тот момент еще было неясно, заключат сделку или нет.

Лукашенко

Так вот умный зритель мог заметить подводные камни. Например, были слова о том, что работать надо с Россией и все металлы там, а Украина — лишь попытка влезть в окно вместо открытой двери. То есть Президент Беларуси, конечно, за мир, но в наших интересах другая сделка: Россия — США, а не Украина — США, которая еще непонятно чем обернется. Во-вторых, прозвучало: «Вы же от Зеленского не требовали металлы, когда начали оказывать помощь, почему их требуете сейчас?» Так что спустя неделю не нужно лить слезы, что сделку не заключили: похоже, никакого мира эта сделка не даст.

Еще надо понимать, что американская аудитория слабо знает европейскую политику: для них что Чеченская война, что Вторая мировая, что СВО — это одно и то же в тех же местах. Поэтому большая часть вопросов Науфала была о том, как мы дошли до жизни такой: о Минских переговорах, контактах с Зеленским, первых днях операции. Так американскому зрителю показывают более сложную картину мира, чем ту, что рисует Демпартия США. Раньше американцам рассказывали, что русские просто хотят убить как можно больше украинцев, а Президент подтверждает тезис Трампа, что война началась под полным контролем и с попущения администрации Байдена и что воюют два братских народа. Как это прозвучало дословно: «Мы воюем хорошо, потому что наши офицеры заканчивали одни и те же военные академии».

Блиц: что важно для нас

интервью
  • Ложка дорога к обеду: интервью выдали под выступление Трампа в Конгрессе США, и оно стало подтверждением его успешной внешней политики. А белорусская выгода в том, что Президент показывает американской аудитории, что в Европе есть силы, которые выступают за нормализацию отношений. В американской пропаганде мы должны занять ту же нишу, что и Виктор Орбан (опытный, самостоятельный лидер-прагматик), и выйти из образа, который создавала Беларуси Демпартия США — диктатура, нарушение прав человека и прочие страшилки. Это рассказывают про всех противников Демпартии, поэтому республиканцы, увидев Лукашенко на дружественном ресурсе, поймут: «Ага, значит и про этого демократы врали».
    • Президент высоко оценил антивоенную повестку Трампа. Это и есть главная дипломатическая функция интервью — показать, какую группу в США мы поддерживаем. Если белорусская оппозиция и Украина выбрали Демпартию, то мы (конечно, не прямо) указали на симпатию к республиканцам. Для этого Президент использует отвлеченные темы, типа любви к детям и уважения к религии. Казалось бы, просто вежливость, но нет — это слова-маркеры для американской аудитории, чтобы нас воспринимали как «своих» или хотя бы нейтрально.
    • Президент подметил, что Трамп — единственный президент США, который реально пытается закончить военные конфликты, а не развязывает новые войны. Здесь важно понимать психологию Трампа — он очень гордый, знающий себе цену человек, поэтому внимательно относится к таким словам. И если именно этот кусочек интервью увидит Трамп, не будет лишним его похвалить. Тем более, есть за что: говорят, со среды украинское ПВО не перехватывает баллистические ракеты, снарядов к «Пэтриоту» нет. Спасибо Дональду за это!
    • «Посредники не нужны». Эти слова Лукашенко подводят итог трем годам переговоров в СВО, которые ничего не дали. Поэтому Президент приветствует прямой диалог Путина и Трампа, а также Трампа и Зеленского. К слову, видно, что последнего Александр Лукашенко не списывает со счетов — прозвучало, что это самая влиятельная фигура на Украине, по крайней мере, сейчас. Поэтому и с ним придется искать общие точки.
    • Подчеркивается связь USAID с Украиной, а уже оттуда перекидывается мостик на белорусский 2020-й год. Это, к слову, весьма скользкая тема, потому что формально и подготовка, и активная фаза протестов были как раз при Трампе. Но последний вообще никак белорусскую ситуацию не комментировал, более того, после личных переговоров с Майклом Помпео ему выдали куратора протестов — гражданина США Шклярова, как потерявшуюся собачонку возвращают хозяину. Но былые обиды Президент не вспоминает и демонстрирует готовность перевернуть страницу. Это своего рода сделка: вы не трогаете нас, а мы закроем глаза на проделки тех, кто вам интересен (по списку Госдепартамента). Зрителю транслируют мысль, что этот вопрос обсуждаем.
    • Очень важен совет — снизить градус между США и Китаем. Это жест, который рассчитан на китайских союзников. Можно долго гадать, помирятся ли США с РФ и станет ли Россия оппонентом Китая — но даже просто разговоры об этом в КНР явно не приветствуют. Поэтому Президент показывает Пекину, что не собирается менять позиций по Китаю, какие бы предложения ни поступали от Вашингтона. И последнему тоже советует умерить пыл, потому что КНР не задавишь, как Канаду.
    • Раскрыты роль в подавлении мятежа «Вагнера» и тема готовности защищать Москву. Кто не помнит, Президента Беларуси во время прошлой оттепели с США пытались выставить эдаким скрытым противником Путина, который тихо уходит на Запад. Поэтому заранее, до наступления новой оттепели, сообщается, что мы не просто союзник РФ №1, но и во время военного мятежа белорусские спецподразделения готовы были перебросить к Москве для ее обороны.

    Так что ваши американские информационные коврижки мы, конечно, возьмем, спасибо блогеру Науфалу, было вкусно и гораздо лучше, чем беседовать с пропагандистами из CNN и BBC. Но все равно сделаем так, как уже 30 лет — в интересах Беларуси, а также совместных проектов с Россией. Потому что за последние 5 лет мы прошли все проверки на прочность: от санкций до военного мятежа и ядерного порога. И неважно, чего вы хотите сейчас: критическое сырье или просто за руку подержаться — но с нами можно только по-хорошему и только дружить.

    Лента новостей
    Загрузить ещё
    Файлы cookie
    Информационное агентство "Минская правда" использует на своём сайте анонимные данные, передаваемые с помощью файлов cookie.
    Информационное агентство «Минская правда»
    ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
    Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59