Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content

Призраку упыря Калиновского пора указать на дверь

Призраку упыря Калиновского пора указать на дверь

Уже несколько дней тысячи возмущенных белорусов репостят в социальных сетях и мессенджерах видео минчанина, которого охранник не пустил в один из баров Минска из-за того, что национальность посетителя показалась ему не соответствующей заведению. Как я узнал, посетитель, которого не пустили — азербайджанец, постоянно проживающий в Минске.

Сам факт такого отношения к посетителю уже попадает под уголовную статью за разжигание межнациональной розни. Но тут даже дело не в частном случае. Бар носит название Kalinouski. То есть назван в честь польского бандита Калиновского, который со своей бандой пролил реки крови белорусов. Эту фамилию можно ставить в один ряд с именами Бандеры и прочих кровавых нелюдей. Белорусская оппозиция считает этого кровавого упыря национальным героем, называя его на белорусский манер — Кастусь.

Так вот, никогда этот польский шляхтич не был белорусом. Вообще хочу отметить, что белорусской оппозиции регулярно вкладывают в головы какие-то странные идеи и они потом носятся с ними, как с писаной торбой. Вдруг откуда ни возьмись появилось выражение «белорусская шляхта». Я ответственно заявлению — никакой «белорусской шляхты» и «украинской шляхты» в помине не было. Это несочетаемые слова. Но сейчас кто-то очень хочет выдать ложь за правду, а те, кто поглощает это, просто выдают желаемое за действительное.

Я с уважением отношусь к СССР и советской власти. Но у коммунистов был один грешок: они могли, порой не разобравшись, героизировать кого-то только по причине того, что персонаж был против царя. Против царя — значит за народ, значит революционер, наш парень. Приблизительно такая логика. Поэтому при коммунистах в Беларуси стали во всех городах появляться улицы Калиновского. И многие воспринимали это как данность. Сомнения в «геройстве» этого персонажа появились в 2019 году, когда его останки перезахоронили в Вильнюсе. На это мероприятие выехала из Беларуси в литовскую столицу вся пятая колонна. И кто-то заботливый даже предоставил им специальный поезд.

Но тогда многие белорусы задумались, а кем же был на самом деле персонаж, на которого коммунисты бездумно навесили ярлык «революционера». А был он польским националистом и кровавым упырем похлеще Бандеры, Шухевича и Петлюры вместе взятых.

Вот клятва, которую давали бандиты Калиновского:

Присягаем во имя Пресвятой Троицы и клянемся на ранах Христа, что нашей родине Польше будем служить верно и исполнять, во имя того же отечества Польши, все приказания, предписанные нам начальниками…

А вот, что пишет этот «белорусский герой» и своей «белорусскости»:

Мы, что живем на земле польской, что едим хлеб польский, мы поляки из веков вечных.

Со всеми несогласными с идеями польского национализма и агрессивной русофобией расправлялись жестоко. Вот, например, так описывается расправа повстанцев над Иваном Макаревичем, крестьянином из деревни Сороки Гродненской губернии, вина которого состояла только в том, что он отказался вступить в банду:

В ночь на 1 июля 1863 года два шляхтича из местечка Щуки вызвали Макаревича из дома и под предлогом указать дорогу в местечко Мосты, увели с собой. Придя в Щуки, все трое зашли в дом, в котором в ту ночь праздновалась свадьба. Повстанцы заставляли Ивана есть, приговаривая: «Ешь, легче будет идти на тот свет». Потом отвели его в отдельную комнату, где подвергли жестоким истязаниям: обвязав веревками и привязав за шею к стене, отрезали нос и уши, содрали с обеих ног кожу, разорвали правую щеку. Затем истерзанного страдальца вывели за деревню, бросили в картофельную яму вниз головой и еще живого забросали землей, а само место, чтобы скрыть следы, забороновали. Только на десятый день тело Макаревича случайно обнаружил один крестьянин: труп лежал вниз головой, руки и тело были связаны, шею обвивала веревка, на ногах полосами висела содранная кожа. Родные опознали Макаревича, оплакали и погребли на ближайшем кладбище.

Все предельно ясно и понятно. Но змагары предпочитают не видеть очевидного. С ними-то все ясно. Змагарство — это диагноз. У меня другой вопрос. И этот вопрос к чиновникам. Прежде всего к немалой армии идеологов. У нас в Беларуси они есть везде: «заместителя директора по идеологической работе» может встретиться и на заводе, и на овощной базе, и в трамвайном депо. Кроме них немало чиновников-идеологов. Чем они занимаются? Кто-то видит плоды их бурной деятельности? Или, быть может, кто-то их видел в непростые для страны дни августа 2020 года на площадях, на предприятиях? Или хотя бы на экранах? Нет. Их не видели и не слышали.

И в 2020 году общественность остро стала ставить вопрос о наличии улиц Калиновского в наших городах. Прошло два года. Где результат? Его нет. Потому что существуют под одним лозунгом — «как бы чего не вышло». Поэтому предпочитают быть безынициативными. До сих белорусские улицы носят имя кровавого упыря. И даже в новом квартале появился бар с названием «Калиновский». Интересно было бы узнать, кто выдавал разрешение на регистрацию этого заведения. Не удивлюсь, что политика хатаскрайничества наших чиновников приведет к тому, что в Беларуси кроме бара «Калиновский» появится кафе «Бандера» и ресторан «Гитлер». Тем более, что по какой-то причине некоторых чиновников вдруг стал раздражать красный флаг — знамя нашей победы над фашизмом.

В общем, есть над чем задуматься и над чем поработать.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Рекомендуем