Призраку упыря Калиновского пора указать на дверь

Уже несколько дней тысячи возмущенных белорусов репостят в социальных сетях и мессенджерах видео минчанина, которого охранник не пустил в один из баров Минска из-за того, что национальность посетителя показалась ему не соответствующей заведению. Как я узнал, посетитель, которого не пустили — азербайджанец, постоянно проживающий в Минске.
Сам факт такого отношения к посетителю уже попадает под уголовную статью за разжигание межнациональной розни. Но тут даже дело не в частном случае. Бар носит название Kalinouski. То есть назван в честь польского бандита Калиновского, который со своей бандой пролил реки крови белорусов. Эту фамилию можно ставить в один ряд с именами Бандеры и прочих кровавых нелюдей. Белорусская оппозиция считает этого кровавого упыря национальным героем, называя его на белорусский манер — Кастусь.
Так вот, никогда этот польский шляхтич не был белорусом. Вообще хочу отметить, что белорусской оппозиции регулярно вкладывают в головы какие-то странные идеи и они потом носятся с ними, как с писаной торбой. Вдруг откуда ни возьмись появилось выражение «белорусская шляхта». Я ответственно заявлению — никакой «белорусской шляхты» и «украинской шляхты» в помине не было. Это несочетаемые слова. Но сейчас кто-то очень хочет выдать ложь за правду, а те, кто поглощает это, просто выдают желаемое за действительное.
Я с уважением отношусь к СССР и советской власти. Но у коммунистов был один грешок: они могли, порой не разобравшись, героизировать кого-то только по причине того, что персонаж был против царя. Против царя — значит за народ, значит революционер, наш парень. Приблизительно такая логика. Поэтому при коммунистах в Беларуси стали во всех городах появляться улицы Калиновского. И многие воспринимали это как данность. Сомнения в «геройстве» этого персонажа появились в 2019 году, когда его останки перезахоронили в Вильнюсе. На это мероприятие выехала из Беларуси в литовскую столицу вся пятая колонна. И кто-то заботливый даже предоставил им специальный поезд.

Но тогда многие белорусы задумались, а кем же был на самом деле персонаж, на которого коммунисты бездумно навесили ярлык «революционера». А был он польским националистом и кровавым упырем похлеще Бандеры, Шухевича и Петлюры вместе взятых.
Вот клятва, которую давали бандиты Калиновского:
Присягаем во имя Пресвятой Троицы и клянемся на ранах Христа, что нашей родине Польше будем служить верно и исполнять, во имя того же отечества Польши, все приказания, предписанные нам начальниками…
А вот, что пишет этот «белорусский герой» и своей «белорусскости»:
Мы, что живем на земле польской, что едим хлеб польский, мы поляки из веков вечных.
Со всеми несогласными с идеями польского национализма и агрессивной русофобией расправлялись жестоко. Вот, например, так описывается расправа повстанцев над Иваном Макаревичем, крестьянином из деревни Сороки Гродненской губернии, вина которого состояла только в том, что он отказался вступить в банду:
В ночь на 1 июля 1863 года два шляхтича из местечка Щуки вызвали Макаревича из дома и под предлогом указать дорогу в местечко Мосты, увели с собой. Придя в Щуки, все трое зашли в дом, в котором в ту ночь праздновалась свадьба. Повстанцы заставляли Ивана есть, приговаривая: «Ешь, легче будет идти на тот свет». Потом отвели его в отдельную комнату, где подвергли жестоким истязаниям: обвязав веревками и привязав за шею к стене, отрезали нос и уши, содрали с обеих ног кожу, разорвали правую щеку. Затем истерзанного страдальца вывели за деревню, бросили в картофельную яму вниз головой и еще живого забросали землей, а само место, чтобы скрыть следы, забороновали. Только на десятый день тело Макаревича случайно обнаружил один крестьянин: труп лежал вниз головой, руки и тело были связаны, шею обвивала веревка, на ногах полосами висела содранная кожа. Родные опознали Макаревича, оплакали и погребли на ближайшем кладбище.
Все предельно ясно и понятно. Но змагары предпочитают не видеть очевидного. С ними-то все ясно. Змагарство — это диагноз. У меня другой вопрос. И этот вопрос к чиновникам. Прежде всего к немалой армии идеологов. У нас в Беларуси они есть везде: «заместителя директора по идеологической работе» может встретиться и на заводе, и на овощной базе, и в трамвайном депо. Кроме них немало чиновников-идеологов. Чем они занимаются? Кто-то видит плоды их бурной деятельности? Или, быть может, кто-то их видел в непростые для страны дни августа 2020 года на площадях, на предприятиях? Или хотя бы на экранах? Нет. Их не видели и не слышали.

И в 2020 году общественность остро стала ставить вопрос о наличии улиц Калиновского в наших городах. Прошло два года. Где результат? Его нет. Потому что существуют под одним лозунгом — «как бы чего не вышло». Поэтому предпочитают быть безынициативными. До сих белорусские улицы носят имя кровавого упыря. И даже в новом квартале появился бар с названием «Калиновский». Интересно было бы узнать, кто выдавал разрешение на регистрацию этого заведения. Не удивлюсь, что политика хатаскрайничества наших чиновников приведет к тому, что в Беларуси кроме бара «Калиновский» появится кафе «Бандера» и ресторан «Гитлер». Тем более, что по какой-то причине некоторых чиновников вдруг стал раздражать красный флаг — знамя нашей победы над фашизмом.
В общем, есть над чем задуматься и над чем поработать.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!
Рекомендуем



