Блогеры оценили белорусскую кухню: что в топе, и когда ждать новинки в продаже
![](https://mlyn.by/app/uploads/2024/06/photo_2024-04-11_12-05-05-1024x770.jpg)
Слова «белорусское» и «качество» давно воспринимаются как синонимы. Однако, даже для таких продуктов необходимо эффективное продвижение. Поэтому 11 апреля был запущен проект «Зробім разам». Это так скажем коллаборация «Белгоспищепрома», блогеров и СМИ. Цель проекта — сделать продукцию предприятий ближе и понятнее каждому белорусу.
Для этого специалисты 14 предприятий-производителей потребительских товаров и 11 блогеров активно занялись продвижением отечественной продукции в интернете и на протяжении почти 2-х месяцев снимали и выкладывали уникальный контент в социальных сетях.
![](https://mlyn.by/app/uploads/2024/06/photo_2024-06-05_15-49-28-2-1024x682.jpg)
Общее количество просмотров достигло более 2 миллионов. Кроме того, у проекта есть собственные аккаунты «Зробiм разам» — в Instagram, TikTok, Telegram, YouTube. На сегодняшний день количество просмотров постов, видео и сториз «дневников проекта» составило 1,5 миллиона. Итого суммарно насчитывается более 3,5 миллиона просмотров уникального контента.
![](https://mlyn.by/app/uploads/2024/06/photo_2024-06-05_15-49-28-6-1024x694.jpg)
Сегодня в индустриальном парке «Великий Камень» подвели итоги проекта, дегустировали новинки и награждали победителей.
На церемонии закрытия проекта выступили председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков и заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Вадим Шагойко.
![](https://mlyn.by/app/uploads/2024/06/photo_2024-06-05_15-49-28-4.jpg)
— Реализация проекта «Зробiм разам» является огромным опытом для концерна «Белгоспищепром» и подведомственных предприятий. Хочется отметить, что участие в данной инициативе было ценным и полезным для обеих сторон — как блогеров, так и организаторов, — отметил председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков. — Для всех нас «Зробiм разам» — это выход на новый качественный уровень работы с целевой аудиторией. В рамках проекта мы постарались внедрить на предприятия такой подход к работе, когда главным является потребитель, его вкусы, желания, предпочтения. И теперь совместно будем применять накопленные знания на практике.
![](https://mlyn.by/app/uploads/2024/06/photo_2024-06-05_15-49-28-1024x828.jpg)
Можно привести пример — увеличение объема продаж сухой смеси для драников «Мира» «По-домашнему». Продукт был поставлен на производство и выведен на рынок в 2024 году. Сначала люди не знали о том, как его готовить и употреблять, а уже в мае продажи драников превысили 100 тонн. Спрос растет, и это отличный результат для ОАО «Машпищепрод».
![](https://mlyn.by/app/uploads/2024/06/photo_2024-06-05_15-49-28-8-1024x711.jpg)
Отлично сработало продвижение с соцсетях жевательного зефира «Лавстория». Продукт молодежный, идеально подходит для рекламы в интернете. Спрос на зефир увеличился в 3 раза. В начале 2024 года продажи жевательного зефира составляли 3 тонны. На 1 июня это уже 9 тонн в месяц, то есть спрос вырос в 3 раза.
Чем занимались блогеры на проекте? На начальном этапе каждый из участников посетил закрепленное за ним предприятие, узнал его историю, пообщался с коллективом, познакомился со всеми стадиями технологического процесса от подготовки сырья для производства до упаковки готового продукта. Потом было составлено более 30 анкет и проведены опросы: что интересно современному потребителю, какие новые вкусы покупатели хотят попробовать, как усовершенствовать дизайн упаковки.
![](https://mlyn.by/app/uploads/2024/06/photo_2024-06-05_15-49-28-5.jpg)
На каждом предприятии разработали и начали выпускать новинки. Основная задача разработки нового продукта — чтобы это было действительно интересно и актуально молодежи.
Благодаря проекту на прилавках появились: желейный мармелад «Tinki» «Кактусы», молочный шоколад «Спартак» с печеньем.
![](https://mlyn.by/app/uploads/2024/06/photo_2024-06-05_15-49-28-3-1024x717.jpg)
Специалисты СОАО «Коммунарка» разработали сезонный продукт — конфеты «Летний вайб» манго-маракуйя. ОАО «Минский маргариновый завод» провел редизайн и обновление упаковки кетчупа «Золотая капля».
На протяжении всего проекта подписчики активно участвовали в творческих конкурсах и розыгрышах. В аккаунтах блогеров проведено 15 конкурсов с розыгрышами подарков от предприятий.
Кроме того, состоялся большой розыгрыш подарков в Инстаграм «Зробiм разам» и выбор самых активных подписчиков в аккаунте каждого блогера с приглашением посетить церемонию закрытия проекта для вручения подарков от предприятий-участников.
Новинки, которые в ближайшее время можно найти в розничных торговых объектах Республики Беларусь:
СОАО «Коммунарка» — лимитированная коллекция конфет «Летний вайб» манго-маракуйя;
СП ОАО «Спартак» — молочный шоколад «Спартак» с печеньем;
ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» — 3 вида сдобного печенья «Слодыч»: глазированное, с декором, с глазурью;
ОАО «Красный пищевик» — жевательный мармелад «Tinki»; «Кактусы»;
ОАО «Машпищепрод» — клецки «По-белорусски» «Мира» сухая смесь;
ОАО «Гамма вкуса» — сок прямого отжима яблоко-черника с мякотью;
ОАО «Малоритский консервноовощесушильный комбинат» — пюре фруктовое «Яблоко-груша-тыква» для питания детей раннего возраста «Топтышка»;
ОАО «Лидские пищевые концентраты» — какао-напиток быстрорастворимый «Хрумстик»;
ОАО «Минский маргариновый завод» — редизайн линейки кетчупов «Золотая капля» в упаковке дой-пак.
Председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков вручил дипломы участникам проекта:
— «Самый харизматичный блогер» — Игорю Куриловичу;
— «Самый гармоничный блогер» — Татьяне Кейзеровой;
— «Самый хозяйственный блогер» — Алексею Назаренко;
— «Самый романтичный блогер» — Наталье Назаренко;
— «Самый экологичный блогер» — Ксении Вятской;
— «Лучшая команда блогеров» — Slivki.by (Марии Чатнивцевой, Божене Прокопневой, Максиму Лебедеву);
— «Самый обаятельный блогер» — Веронике Серафимко;
— «Самый перспективный блогер» — Никите Малашкову;
— «Самый ответственный блогер» — Анастасии Лобацевич;
— «Самый волшебный блогер» — Ирине Семякиной;
— «Самый оптимистичный блогер» — Екатерине Евдокименко.
Далее прошла церемония награждения самых активных и творческих подписчиков аккаунтов блогеров в социальных сетях, которые приехали на проект «Зробiм разам» специально для того, чтобы выразить мнение о белорусской продукции и своих любимых брендах. Подарки получили Анна Андреева, Татьяна Фирсенкова, Дарья Антропова, Виктория Круковская и Екатерина Рачицкая.
Рекомендуем
![пьяный за рулем Борисов](https://mlyn.by/app/uploads/2024/07/photo_2024-07-26_19-06-38.jpg)