Деревня вампиров в Беларуси. Правда или вымысел, узнали у последней местной жительницы
Существовали ли когда-нибудь настоящие вампиры точно неизвестно, однако след своей истории они оставили даже в Беларуси. Если верить информации, найденной на просторах интернета, то в одной деревне расположено целое кладбище Вампиров, а в другую «упырь» наведывался лично, сразу после своей смерти. Известная среди народа деревня Паре и малоизвестная деревня Путчино. Сегодня вы узнаете интересную информацию про них.
Правда или вымысел? Последняя местная жительница деревни Путчино пролила свет на личность вампира Стефана
Изучая тему вампирских деревень Беларуси, наткнулась на Путчино. Необычная легенда гласила следующее: Мертвец, восставший из небытия, вернулся в деревню, чтобы забрать одну из своих дочерей. В нескольких источниках пишут разное. Исходя из первого, Стефан был черным магом, предположительно вернувшим к жизни недавно умершего соседа, а во втором утверждают, что он сам являлся «вупыром», который после смерти явился в деревню, чтобы забрать одну из своих дочерей в царство нежити. Так какая же на самом деле правда? Для того, чтобы получить ответ отправляемся в небольшое путешествие по Минской области.
Взяв под бок подругу-оператора, отправилась в путь. На первый взгляд Путчино маленькая, довольно ухоженная деревушка, с приятной атмосферой. Сразу решили обратиться за помощью к местному населению, которое без лишних раздумий направило нас задавать все вопросы 83 летней Молчан Тамаре Антоновне — последней оставшейся в живых местной жительнице. Прислушались к совету людей и довольно быстро нашли дом женщины (спасибо добрым людям, которые подсказали дорогу). По итогу взяли интервью, из которого стало известно следующее:
— Вы не первые, кто приходит ко мне с этим вопросом. Была у меня уже такая встреча, правда не помню из какой газеты приезжали люди. Сразу скажу, что про вампира в нашей деревне узнала только от журналистов. До этого наши жыхары такой легенды не озвучивали, да и мои родители тоже. Примерно 15 лет я являлась старостой в колхозе. У нас правда существовал знакомый мужчина Стефан, но он не был вампиром, да и в деревне не было тех, кто мог сделать зло. Распространялось только знахарство. Здесь лечили людские недуги — испуг, например.
Местного «вампира» звали Горунович Стефан, отчество женщина не вспомнила.
— В колхоз он не вступал и жил в соседней деревне Ласицковщина. Дом его ранее был там, но от него совсем ничего не осталось. В легенде указано, что Стефан приходил за своей младшей дочкой после смерти, однако, со слов местной жительницы, у него была только сестра Горунович Мария и племянники, а детей не было. Спокойный мужчина, зла никогда не причинял, разводил пчел и содержал лошадь. В тяжелые послевоенные времена помогал соседям из другой деревни вспахивать поля и отстраивать дома. Тамара Антоновна вспоминает о нем как о хорошем, отзывчивом, но не особо разговорчивом человеке. Похоронен на Путчинском кладбище вместе с сестрой. Предположительно почвой для появления недостоверной легенды стала гетерохромия мужчины. Один глаз был коричневый, а другой серо-голубой, — упомянула Тамара Антоновна. Однако больше ничего необычного в нем не замечали.
Вот такая правдивая история, вампира и похитителя маленьких девочек Стефана. На самом деле, человек являлся местным помощником и добрым человеком, выручающим людей из соседней деревни.
Для чего могилы закладывали частями Дуба? Как жители Паре защищали себя от нечисти?
Паре (Брестская область) получила звание самой известной деревни вампиров в Беларуси. Старая деревушка сохранившая в своем колорите часть реальной белорусской истории, находится в пограничной зоне возле Украины. Главными ее отличительными чертами являются детали, оставленные «старой родиной». Например, большое количество домов с соломенными крышами, старые деревянные инструменты и известное кладбище с большими дубовыми крестами. По легендам именно здесь заколачивали гробы умерших и закладывали могилы дубовыми нарезами, чтобы мертвые не восстали, превратившись в вампиров.
Для самих местных жителей такая теория является абсурдом. Многие объясняют, что подобный способ захоронения является лишь народной традицией и способом в случае чего отличить и найти могилу родственника.
Немаловажно и то, что по поверьям крест защищал от несчастий, болезней и живых мертвецов не только людей, но и скот. Их форму вручную создавали мужчины, после чего украшали яркими элементами женщины, такой обряд называют оброком, после чего их располагали на перекрестках деревни и кладбище строго в ночное время суток, чтобы вампиры точно не напали, пока люди отдыхают.
Также важно отметить, что это являлось способом помолиться Богу и предоставить такую возможность приезжим, обеспечить им таким образом дополнительную защиту в дороге.
Некоторые традиции по инерции соблюдают до сих пор. И крест украшают в пасху мертвых, и могилы по-особенному выделяют, но уже в основном памятниками.
Для желающих увидеть необычное кладбище, которое находится за местным мостом, пройти через него будет проблематично. В силу его расположения на пограничной зоне, оно активно охраняется военными. Без специального разрешения или документа, удостоверяющего личность вход запрещен.
Валерия Крапчатова