Ливан, ЛНР, Африка — журналист из Аргентины поделился впечатлениями от поездок по «горячим» точкам

латиноамериканец
Фото: предоставлено героем

Информационная война Запада против нас идет в «полный рост» — и технологии ее предсказуемы: ложь, дезинформация, подтасовка, дискредитация лидеров государств. В странах Европы важным звеном информационного противостояния являются политические аналитики и журналисты альтернативных СМИ. В отличие от своих проамериканских коллег, у них оружие в этой войне одно: правда. Мы поговорили с журналистом-международником Себастьяном Сальгадо из Аргентины. Он корреспондент иранского телевидения Hispan TV, глава медиаплатформы Data Urgente, и долгое время возглавлял информагентство венесуэльского телеканала Telesur. Работал в Мексике и Ливане, а в последнее время Себастьян часто ездил в горячие точки в качестве военного корреспондента в Буркина-Фасо и на Донбасс. Мы поговорили с ним о ситуации на Донбассе и прошедших там муниципальных выборах, о восстановлении Мариуполя, исторической роли Буркина-Фасо в освобождении африканских народов, и, конечно, о достойном положении Беларуси в политической парадигме мира.

Что побудило вас пойти в альтернативные международные СМИ? Возникало ли желание сотрудничать со СМИ Аргентины?

Это правда, что я был директором информагентства венесуэльского телеканала Telesur, и в течение последних 10 лет работаю корреспондентом для иранского Hispan TV. В настоящее время я активно занимаюсь преподаванием в университете La-Plata в Аргентине, являясь профессором факультета журналистики. Мы с моими студентами перестали использовать понятия беспристрастности и объективности в журналистике. Это термины, которые корпоративные СМИ до сих пор используют в своих целях.
Занимаясь журналистикой, мы воспринимаем доступ к информации как фундаментальное право человека, и мы не можем оставаться беспристрастными перед сложившейся ситуацией угнетения где-либо в мире. Считаю, что в журналистике необходимо не забывать о стандартах морали и этики. Я никогда не работал в аргентинских СМИ, потому что не видел контента, соответствующего моему видению мира. Поэтому, вопреки всему, создал собственное информагентство, пусть и небольшое. В Data Urgente на испанском языке мы публикуем новости из других СМИ, создаем свой уникальный контент, например, документальный фильм «Танго свободы в Луганске».

Расскажите о ваших журналистских поездках на Донбасс.

В феврале 2022 года я участвовал в антифашистском саммите в Венесуэле, и присутствовавшая военнослужащая из Донбасса произнесла прекрасную речь. Я был вдохновлен этой речью, и тотчас попросил своих латиноамериканских коллег распространить информацию о происходящих событиях на Донбассе, поскольку множество корпоративных СМИ продолжали ездить в Киев, чтобы освещать «успехи» ВСУ и заниматься фальсификациями. У меня был опыт работы в зонах конфликтов, я ездил в Сирию и другие регионы, пострадавшие от атак Запада. Я осознавал, что это моя обязанность — рассказывать людям из Латинской Америки о реальном ужасе, творящемся с 2014 года в ДНР и ЛНР.  Затем в 2023 году я был приглашен международным наблюдателем на  муниципальные выборы в Донбассе. Жители конфликтных регионов ждали этих выборов много лет, они защищали свою культуру от режима Евромайдана, навязанного Вашингтоном, который на самом деле не является демократией. Тысячи из них погибли за достойную жизнь своих детей. Жизнь, в которой они могут сами выбирать тех лидеров, которые представляют их самих.

Каким вы увидели Донбасс? Чем он отличается от картинки, рисуемой Западом?

Я единственный аргентинский журналист, который был в Донбассе. Один факт, повлиявший на меня больше всего — это настойчивость населения в борьбе с фашизмом во всех его проявлениях.  Я имею в виду не только безграничное мужество солдат, но и серьезную ответственность народа перед своими предками, которые отдали жизни за защиту их родной земли от нацистской Германии. Там каждый учитель, каждый художник, каждый рабочий и гражданин приступает к своей работе с такой же убежденностью и усердием, как и солдат, находящийся на передовой. Почти 9 лет они отбивались от фашистов, они привыкли к тому, что каждый должен защищать себя и свою семью ежедневно и трудиться, не покладая рук. На Донбассе царит атмосфера невероятной народной поддержки, и эта поддержка приводит солдат к военным победам. А среди неонацистов царит атмосфера ненависти к жителям Донбасса, они всячески используют мирное население как живой щит, открывая огонь по жилым домам. Их философия и тактика ведения войны не меняется — это философия убийц. Одесская Хатынь дала четкое представление о режиме нацистов, но Запад предпочел закрыть на это глаза. Они подвергают цензуре прежде всего реальность.

Совсем недавно вы были в Мариуполе…

Я находился в Мариуполе в день теракта против Александра Дугина и его дочери.  В тот день в городском зоопарке также произошло нападение на местного мэра, но обошлось без жертв. Я видел, как британская телеслужба BBC спекулировала на теме материнства, как они откровенно лгали. Девушка-актриса из социальных сетей была частью их показной сцены эвакуации из больницы в «разгар российского нападения». Больницу оккупировали ВСУ, использовали ее пациентов  в качестве живого щита. Людям, участвовавшим в этом представлении, сделали грим, имитирующий фальшивую кровь. И все находящиеся там люди знали, что все это вымысел украинцев совместно с BBC.

Такую же стратегию они использовали, пытаясь скрыть неминуемое поражение завода «Азовсталь». Они пытались обмануть весь мир, добиться успеха и признания в СМИ своей призрачной победы. Отчасти интерес британцев объясняется тем, что в этом районе воевали британские наемники. Мариуполь заслуживает того, чтобы стать свободным и развивающимся городом, так говорят его жители. Русские практически отстроили город заново, появилась новая инфраструктура: новые здания больниц, жилые дома. А украинцы не умеют ничего, кроме как разрушать.

Вы путешествовали по Африке, в частности были с рабочим визитом в Буркина-Фасо. Поднялся ли вновь в Африке дух Томаса Санкары? Какие перспективы вы видите на африканском континенте?       

Да, приходилось бывать в Буркина-Фасо. И случилась эта поездка после великолепной речи президента Ибрагима Траоре на Саммите «Россия—Африка» в Петербурге. Я сам общался с мобилизованными — с людьми, готовыми воевать, это было рядом с регионом Сахель. В них чувствуется сильный боевой дух. Они готовы в любой момент присоединиться к защите Нигера и Мали. Да, определенно вижу в Африке в данный момент преемственность политических процессов Томаса Санкары: панафриканизм, защита независимости и местной культуры над европейским экстрактивизмом. Президент, убитый в 1987 году, заложил основы того, к чему Буркина-Фасо стремится сегодня. Санкару называли африканским Че Геварой — за его революционный дух, который народ чувствовал с самого начала его президентства. Его главным союзником был СССР, также как сегодня нынешнему президенту Траоре оказывает поддержку Россия. И тогда, и сейчас — это мощные фундаментальные альянсы, способные создать сильную страну, которая в конечном итоге прекратит служить интересам Франции.  О былом колониализме в этой стране будет напоминать только французский язык.

В сентябре вы снова были на Донбассе, но уже в качестве международного наблюдателя на муниципальных выборах. Западные СМИ окрестили их нелегитимными. А как вы сами оценили этот избирательный процесс?

Запад развернул масштабную кампанию по вмешательству в этот демократический процесс. Британские спецслужбы предоставляли корпоративным СМИ ложный контент, заявляли, что идет принуждение граждан к голосованию. Появилась возможность голосовать из дома, для этого члены избиркома объезжали целые кварталы, захватив урны для бюллетеней. Вполне логично, что их сопровождали солдаты – для обеспечения безопасности. Но в западных зазеркальных СМИ появлялись ложные заголовки статей о том, что это солдаты заставляют людей голосовать. Нужно упомянуть важный момент: проголосовать смогли даже те люди, которые имели только украинский паспорт, но могли доказать факт своего проживания на присоединенных к России территориях. Как международный наблюдатель, с уверенностью заявляю, что это были законные выборы, они отразили волю народа.

Невероятно, что страны, в которых до сих пор существуют монархии, где царит олигархическая власть (Великобритания, Испания, Голландия) имеют наглость заявлять, что выборы на Донбассе  были нелегитимны! Им необходимо было это сделать, чтобы в дальнейшем Госдеп США и Евросоюз смогли выступить с официальными заявлениями о введении новых санкций — уже против международных наблюдателей на этих выборах. В опубликованных списках имен я увидел себя. Но им нас такими угрозами не запугать, они этого не понимают.

Вам доводилось бывать в Беларуси? Ваше мнение об этой стране?

В Беларуси не был, но неустанно слежу за этой страной. Считаю, что это главный союзник России. Вместе они являются несокрушимой силой по защите своих территорий, народа и культуры от агрессии НАТО. Позиция президента Лукашенко снискала у народа огромную поддержку и доверие, Лукашенко знает — дальнейшая судьба Москвы — это тоже и судьба Минска. Союзничество отражается и в размещении ядерного оружия, решения летнего конфликта с «вагнеровцами». Лукашенко верен своей непоколебимой позиции перед лицом давления Запада. Поэтому и находится в презрении у западных СМИ. Их презрение — это знак того, что он все делает правильно. Минские соглашения могли бы спасти тысячи жизней, но уже на тот момент западная оборонная промышленность приняла решение перейти красную черту, нечестным способом переломить это противостояние с Россией. Белорусы — очень достойный народ, который готов пойти на все, чтобы сохранить свой суверенитет и это вызывает во мне восхищение.

Автор: Альберт Сантин

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59